Решение б/н Решение и предписание по делу №06-03/01-15 от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Ответчик:

Агентство транспорта

Ярославской области

г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 30 а,

150000


 

Заявитель:

ИП ...


 

Лица, располагающие

сведениями о

рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:


 

ГБУ ЯО «Яроблтранском»

Московский пр-т, д. 80а, г. Ярославль, 150048


 

Управление

государственного автодорожного надзора по

Ярославской области

ул. Лисицына, д.6а, г. Ярославль, 150049

 

исх. № 3615/06-03 от 22.04.2015

Решение

по делу № 06-03/01-15

08 апреля 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 22.04.2015)


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

-от Агентства транспорта Ярославской области (далее - Агентство) - ... (по доверенности);

- от ГБУ ЯО «Яроблтранском» - ...(по доверенности);

- от заявителя ИП ... - ... (по доверенности);

- от Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области представители не явились (доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения имеются в материалах дела),

рассмотрев, на заседании Комиссии 08.04.2015 дело № 06-03/01-15, возбужденное в отношении Агентства транспорта Ярославской области по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ... на действия Агентства транспорта Ярославской области.

Как следует из заявления и пояснений представителя заявителя, ... 05.09.2014 обратился в Агентство с заявлением о согласовании открытия регулярного автобусного маршрута «Вологда - Нижний Новгород». Указанное заявление содержало все необходимые документы, в том числе паспорт и расписание маршрута, согласованные Департаментом дорожного хозяйства Вологодской области. Вместе с тем, Агентство сообщило, что расписание движения автобусов по технологическим причинам не согласовано ГБУ ЯО «Яроблтранском», а также предложило перенести время отправления автобусов с Ярославского автовокзала как в прямом так и в обратном направлении. Как указывает представитель заявителя, предложенное Агентством время отправлений может привести к нарушению безопасности дорожного движения, так как прибытие автобусов в конечные точки маршрутов, а также движение автобусов по маршруту будет осуществляться в ночное время. По мнению заявителя, указанными действиями Агентство необоснованно препятствует осуществлению его хозяйственной деятельности.

На заседании Комиссии, а также в письменных пояснениях, представитель Ответчика нарушения антимонопольного законодательства не признал, а также пояснил следующее. В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178, открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с пунктом 13 указанного Порядка, отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов, производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и соответствующим образом оборудованных. С целью согласования предложенного Перевозчиком расписания по маршруту «Вологда - Нижний Новгород», в адрес ГБУ ЯО «Яроблтранском», осуществляющего эксплуатацию Ярославского автовокзала, Агентством направлен запрос о рассмотрении технической возможности осуществления перевозок по указанному маршруту. ГБУ ЯО «Яроблтранском» отказал в согласовании расписания движения автобусов в связи с технологической пропускной способностью автовокзала. Агентство письмом за исх. № 02/755 от 30.09.2014 сообщило Перевозчику о несогласовании расписания движения автобусов, и предложено изменить время отправления автобусов с Ярославского автовокзала с 12.00 на 16.30 в прямом и с 16.45 на 21.45 в обратном направлении. Данное решение не является отказом в согласовании открытия регулярного автобусного маршрута «Вологда - Нижний Новгород», обосновано необходимостью стыковки существующей маршрутной сети с вновь вводимым маршрутом. Также каких-либо нарушений пункта 10 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, в части ненаправления аргументированного отказа с указание конкретных причин не имеется, так как дальнейших переговоров с Агентством о согласовании расписания движения автобусов со стороны Перевозчика не велось.

Представитель ГБУ ЯО «Яроблтранском» на заседании Комиссии, а также в соответствующих письменных пояснениях, сообщил следующее. Необходимость корректировки расписания движения автобусов, предложенного Перевозчиком, обусловлена стыковкой с существующим расписанием движения автобусов, а также требованиями к организации технологического процесса и транспортной безопасности на Ярославском автовокзале, установленным требованиям Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», приказа Минтранса России от 19.07.2012 № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных», приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». Учитывая существующее количество ежедневных рейсов межобластного сообщения в интервалах, совпадающих по времени с предложенным Перевозчиком расписанием, необходимость соблюдения приемлемого межрейсового интервала, введение данного расписания может привести к существенному затруднению процедуры обслуживания пассажиров, и нарушению требований действующего законодательства в области транспортной безопасности.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и муниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Автобусный маршрут «Вологда - Нижний Новгород», является маршрутом между субъектами Российской Федерации (проходящим по территориям Вологодской, Ярославской, Ивановской, и Нижегородской области), следовательно, правоотношения, связанные с решением вопроса открытия данного маршрута, регулируется приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178, которым утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ).

Указанный Порядок разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.

Согласно пункту 4 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать любые юридические и физические лица.

В соответствии с пунктом 6 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает, в том числе расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту.

Пунктом 9 Порядка установлено, что после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, оформляется паспорт маршрута, после чего, паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.

На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, отводится, как правило, не более двух месяцев со дня поступления документов от перевозчика (пункт 11 Порядка).

Как следует из материалов дела, открытие межсубъектного регулярного автобусного маршрута «Вологда - Нижний Новгород» инициировано Перевозчиком, согласовано Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут).

После получения согласия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области на открытие указанного маршрута, Перевозчик обратился в Агентство транспорта Ярославской области (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого будет проходить маршрут), с заявлением о согласовании открытия межсубъектного регулярного автобусного маршрута «Вологда - Нижний Новгород», с приложением всех необходимых документов (письмо за исх. № б/н от 03.09.2014), в том числе согласованных паспорта маршрута, расписания движения автобуса по маршруту.

В ответ на данное обращение, письмом за исх. № 02/755 от 30.09.2014, Агентство транспорта Ярославской области сообщило о несогласовании ГБУ ЯО «Яроблтранском» расписания движения автобуса по маршруту из Ярославля отправлением из Ярославля в 12.00 в прямом и 16.45 обратном направлении, по технологическим причинам. При этом Агентство предложило Перевозчику перенести время отправления автобуса с Ярославского автовокзала на 16.30 в прямом и 21.45 в обратном направлении, а также сообщило, что паспорт маршрута будет согласован после согласования расписания движения на маршруте.

По мнению Комиссии антимонопольного органа, направленное в адрес Перевозчика письмо Агентства транспорта Ярославской области за исх. № 02/755 от 30.09.2014, фактически является отказом в согласовании открытия регулярного автобусного маршрута «Вологда - Нижний Новгород», так как Перевозчиком в данном случае не были получены согласованные документы на открытие автобусного маршрута. При этом указанное письмо не содержит также и аргументированного отказа с указанием конкретных причин. Содержащаяся в письме формулировка «по технологическим причинам» не позволяет Перевозчику ясно и однозначно понять причины отказа в согласовании документов на открытие автобусного маршрута.

Доводы ГБУ ЯО «Яроблтранском» о невозможности отправления из города Ярославль в 12.00 (в прямом) и в 16.45 (в обратном) направлении по маршруту «Вологда - Нижний Новгород») автобусов ИП Мартыненко С.В. в связи с технологической пропускной способностью автовокзала Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе, представленная заявителем видеозапись), пояснения лиц, участвующих в деле, не подтверждают такой загруженности Ярославского автовокзала, которая приводит к невозможности введения предложенного Перевозчиком ... расписания движения автобусов по маршруту.

Как следует из пояснений представителя ГБУ ЯО «Яроблтранском», на территории Ярославского автовокзала имеется 11 основных платформ отправления, из них 5 платформ предусмотрены для отправления автобусов междугородного сообщения. Согласно письму ГБУ ЯО «Яроблтранском» (за исх. № 12/183 от 13.03.2015) с Ярославского автовокзала имеются следующие отправления автобусов междугородных межобластных маршрутов:

- в интервале с 11.00-12.30 отправления:

ежедневно в 11.00 (по маршруту «Ярославль АВ - Иваново АВ»), в 11.40 (по маршруту «Ярославль АВ - Кострома АВ»), в 11.40 (по маршруту «Ярославль АВ - Иваново АВ»), в 11.55 (по маршруту «Кострома- Москва), в 12.20 (по маршруту «Ярославль АВ - Иваново АВ»),

по пятницам в 11.30 (по маршруту «Ярославль АВ — Москва АВ»),

по воскресеньям в 11.30 (по маршруту «Ярославль АВ — Вологда АВ»);

- в интервале с 16.00-17.00 отправления:

ежедневно в 16.20 (по маршруту «Ярославль АВ - Владимир АВ»); 16.20 (по маршруту «Ярославль АВ - Череповец АВ»); в 16.25 (по маршруту «Ярославль АВ - Кострома АВ»); в 16.30 (по маршруту «Москва АВ - Рыбинск АВ»); в 17.00 (по маршруту «Ярославль АВ - Иваново АВ»), в 17.05 (по маршруту «Кострома — Рыбинск»). Исходя из данной информации, время отправлений 12.00 и 16.45, не совпадает с временем отправлений иных действующих маршрутов.

Также, в городе Ярославле, кроме Ярославского автовокзала, имеется автостанция у железнодорожного вокзала «Ярославль-Главный», которая соответствует требованиям действующего законодательства в области транспортной безопасности (что подтверждается пояснениями представителя ГБУ ЯО «Яроблтранском»).

При этом, как следует из писем ГБУ ЯО «Яроблтранском» от 23.09.2014, 26.09.2014 (имеющихся в материалах дела), направленных в адрес Агентства, изменение расписания, предложенного Перевозчиком Мартыненко С.В., не связано с технологическим процессом работы Ярославского автовокзала, а обусловлено предполагаемым ГБУ ЯО «Яроблтранском» снижением пассажиропотока по существующим маршрутам, и отсутствием неудовлетворенной потребности населения в перевозках в данном направлении.

Осуществление перевозок, как по одному маршруту, так и по различным маршрутам, но имеющим общий путь следования на отдельных участках, общие остановочные пункты и близкие временные параметры прибытия и отправления по некоторым пунктам отправления - прибытия, отвечает принципам равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Все перевозчики, включая ИП ..., обладают равными правами, обязанностями и в одинаковой мере несут риск возникновения убытков в связи с возможным снижением пассажиропотока.

Действия Агентства в части отказа в согласовании документов на открытие маршрута, привели к созданию необоснованных препятствий хозяйствующему субъекту ИП ... в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярному автобусному маршруту «Вологда - Нижний Новгород» (проходящему по территориям Вологодской, Ярославской, Ивановской, и Нижегородской областям).

ИП ..., согласно лицензии № АСС-35-553 от 25.12.2006, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, следовательно, товарный рынок определяется, исходя из сферы деятельности предпринимателя, как рынок пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в границах межсубъектного автобусного маршрута «Вологда - Нижний Новгород» (проходящего по территориям Вологодской, Ярославской Ивановской, и Нижегородской областям), а также маршрутов, имеющих с указанным маршрутом общий путь следования на отдельных участках, общие остановочные пункты и близкие временные параметры прибытия и отправления по некоторым пунктам отправления - прибытия. Указанный рынок является конкурентным, поскольку данную деятельность осуществляет достаточное количество хозяйствующих субъектов (например: ОАО «Казанское ПАТП №1», ОАО «Уфмское ПАТП-3», ИП ..., ОАО «Ярославское ПАТП-3», ОАО «МеждуречьеАвто», ЗАО «Даниловское АТП», ГУП ЯО «Гаврилов-Ямское АТП», ООО «Владимиравтотранс», ИП ..., ООО «ЯТК-2», ИП .., ИП ..., МУП «Автоколонна 1456» Череповец).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действия Агентства по необоснованному отказу (письмо от 30.09.2014 № 02/755) в согласовании открытия регулярного автобусного маршрута «Вологда-Нижний Новгород», образуют состав нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку данное нарушение привело к фактическому недопущению конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в границах межсубъектного автобусного маршрута «Вологда - Нижний Новгород» (проходящего по территориям Вологодской, Ярославской Ивановской, и Нижегородской областям), а также маршрутов, имеющих с указанным маршрутом общий путь следования на отдельных участках, общие остановочные пункты и близкие временные параметры прибытия и отправления по некоторым пунктам отправления - прибытия.

Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания, а также для привлечения к административной ответственности должностного лица Агентства транспорта Ярославской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Агентство транспорта Ярославской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Агентству транспорта Ярославской области обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы данного дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица Агентства транспорта Ярославской области.


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов


 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов


 

А.Г. Карамшук


 


 


 


 


 

Ответчик:

Агентство транспорта

Ярославской области

г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 30 а,

150000


 


 


 


 


 


 


 


 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 06-03/01-15


 

22 апреля 2015 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 апреля 2015 года по делу № 06-03/01-15 о нарушении Агентством транспорта и связи Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Агентству транспорта Ярославской области в срок до 29 июня 2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- отозвать письмо за исх. № 02/755 от 30.09.2014 о несогласовании открытия регулярного автобусного маршрута «Вологда-Нижний Новгород»;

- рассмотреть заявление ИП ... (письмо за исх. № б/н от 03.09.2014) о согласовании открытия межсубъектного регулярного автобусного маршрута «Вологда - Нижний Новгород», с учетом выявленных антимонопольным органом нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 29 июня 2015 года.


 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов


 

А.Г. Карамшук


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны