Решение б/н Решение и предписание по делу №06-03/04-15 от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ул. Радищева, д. 34а, г. Ярославль, 150047

Заявитель:

ООО «Почтовый сервис»

ш. Энтузиастов, д. 34,
г. Москва, 105118


 

Заинтересованное лицо:

УФПС Ярославской области - филиал ФГУП «Почта России»

ул. Советская, д. 34а,

г. Ярославль, 150003

исх. № 3781/06-03 от 27.04.2015


 

Решение

по делу № 06-03/04-15

14 апреля 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года)


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С. В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

- от Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — отделение Фонда, Заказчик) - ..., ... (по доверенности);

- представитель заявителя ООО «Почтовый сервис» не явился (доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения находятся в материалах дела);

- от УФПС Ярославской области - филиал ФГУП «Почта России» -... (по доверенности),

рассмотрев 14.04.2015, дело № 06-03/04-15, возбужденное по признакам нарушения Фондом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

основанием для возбуждения настоящего дела послужило обращение ООО «Почтовый сервис» в отношении действий отделения Фонда при проведении закупки у единственного поставщика на право «оказания услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений, дополнительные услуги (с применением франкировальной машины)» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0271100000314000159 от 24.12.2014).

Представители Фонда нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснили, что при формулировке объекта закупки заказчик руководствовался сложившейся практикой осуществления и необходимости закупки тех или иных услуг, связанных с пересылкой письменной корреспонденции, а также существующими кодами ОКДП.

Представитель заинтересованного лица УФПС Ярославской области - филиал ФГУП «Почта России», поддерживает позицию Фонда, считает что, выбор способа закупки у единственного поставщика осуществлен Заказчиком в рамках действующего законодательства.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлено, что настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно определению, данному в пункте 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки

Проведение закупки на право «оказания услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений, дополнительные услуги (с применением франкировальной машины)», осуществлялось заказчиком - отделением Фонда, в рамках Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», такая закупка может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной почтовой связи.

ФГУП «Почта России» является организацией федеральной почтовой связи. Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 23.08.2005 № 394-с ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии с перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 № 637 установлено, что к услугам общедоступной почтовой связи относится пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчиком - отделением Фонда, проведена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ФГУП «Почта России» (извещение № 0271100000314000159 от 24.12.2014), и заключен государственный контракт от 30.12.2014 № 2/02/9/119/689 (сроком действия с 01.01.2015 по 31.12.2015). Предметом данного контракта является «оказание услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений, а также дополнительных услуг».

Формулировка предмета указанного контракта, по мнению Комиссии, позволяет заказчику, в случае возникновения соответствующей потребности, в рамках данного контракта получать также и иные услуги не относящиеся к сфере деятельности субъекта естественных монополий в сфере услуг общедоступной почтовой связи, в том числе, услуги по приему, обработке и пересылке международных почтовых отправлений, дополнительные услуги.

Кроме того, как следует из пояснений представителей Фонда (письмо за исх. № 01-03/06/6131 от 17.03.2015) в ходе своей деятельности отделением Фонда осуществляется пересылка как внутренней, так и международной письменной корреспонденции различного вида (почтовых карточек, писем, бандеролей и т.д.) с применением соответствующих дополнительных услуг (например, проверка описи вложения), неразрывно связанных с самой пересылкой.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

По смыслу статьи 24 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не предусматривающим проведение процедуры торгов в установленном порядке в целях выявления потенциальных желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, непроведение Фондом предусмотренных Законом № 44-ФЗ закупочных процедур в целях определения исполнителя по оказанию всех видов услуг почтовой связи, в том числе, включающих в себя услуги, не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», необоснованно привело к сокращению числа участников закупки.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с нормами действующего законодательства услуги почтовой связи могут осуществляться не только организациями федеральной почтовой связи, но и иными юридическими лицами любых организационно-правовых форм при наличии соответствующей лицензии.

Исходя из вышеизложенного, учитывая имеющиеся в деле материалы, пояснения ответчика, заинтересованных лиц, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Фонда, по осуществлению закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи, дополнительных услуг, не относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, без применения установленной Закона № 44-ФЗ, процедуры торгов, привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг почтовой связи на территории Центрального федерального округа, так как указанный рынок является конкурентным, характеризуется наличием нескольких хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг почтовой связи. Так, с высокой степенью вероятности, при надлежащем выборе организаций для оказания почтовых услуг, в закупочных процедурах могли принять участие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке оказания услуг почтовой связи как на территории Ярославской области, так и на территории областей, расположенных в непосредственной близости к Ярославской области, например: ООО «Городская курьерская служба» г. Ярославль, ООО «Почтовый сервис» г. Москва, ООО «Федеральная почтовая служба».

Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания, а также для привлечения к административной ответственности должностного лица отделения Фонда.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Ярославскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, являвшегося на период совершения нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.


 


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов


 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов


 

А.Г. Карамшук

Ответчик:

Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ул. Радищева, д. 34а, г. Ярославль, 150047


 


 


 

исх. №3782/06-03 от 27.04.2015


 


 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 06-03/04-15

27 апреля 2015 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 14 апреля 2015 года по делу № 06-03/04-15 о нарушении Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Ярославскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 17 января 2016 года осуществлять проведение закупок на оказание услуг почтовой связи, с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также выявленных антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела № 06-03/04-15 нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17 января 2016 года.


 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов


 

А.Г. Карамшук

Связанные организации

Связанные организации не указаны