Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-03/05-18 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент имущественных и земельных отношений

Ярославской области

150000, г. Ярославль,

пл. Челюскинцев, д. 10/3

<...>

ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района»

150044, г. Ярославль,

ул. Урицкого, д. 38А

<...>

Исх. № 12285/06-03 от 15.11.2018

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/05-18

01 ноября 2018 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 15.11.2018)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ярославского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Ярославского УФАС – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.

при участии:

от Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области — <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

<...>, ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района», ИП <...>. о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, уполномоченных на участие в рассмотрении дела представителей не направили.

рассмотрев на заседании Комиссии Ярославского УФАС 01.11.2017 года дело № 06-03/05-18, возбужденное в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

настоящее дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - Департамент) по демонтажу рекламных конструкций по следующим адресам: г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 25, 26, 36, 45, 45а, 47, 52, 53, 54/51, 55, 56, 58, 60, 66, 67 корп. 2, 68; Мурманский пр-д, д. 7а, 9; ул. Панина, д. 7, 11, 12, 14, 16, 22а, 24а, 27, 28, 29, 30, 31, 31 корп. 2, 32, 33, 34, 35; Тутаевское ш., д. 41, 45, 47; ул. Блюхера, д. 29/18, 30/16, 33а, 36; пр-кт Дзержинского, д. 33; ул. Е. Колесовой, д. 4, 14, 20, 22, 24, 30, 32, 34, 36; ул. Труфанова, д. 6 корп. 3, 7, 8 корп. 3, 9, 10, 11, 12 корп. 2, 12 корп. 3, 17 корп. 2, 18, 18 корп. 2, 25 корп. 2, 29 корп. 2; ул. Волгоградская, д. 39, 55, 59; ул. Громова, д. 26, 30, 32, 42, 44, 46, 46 корп. 2, 48, 52, 52 корп. 2, 52 корп. 3, 54, 56 корп. 2; Ленинградский пр-т, д. 44, 46, 48, 48а, 55, 56/18, 59, 60 корп. 4, 61, 62 корп. 5, 63, 64 корп. 3, 65, 66, 66 корп. 2, 66 корп. 5, 68 корп. 2, 68 корп. 3, 68 корп. 4, 72, 78, 81, 83, 93, 97, 99; ул. Туманова, д. 4а, 6, 8, 10б, 22а, 91; пр-д Моторостроителей, д. 3, 3 корп. 2, 11 корп. 2, 13; ул. Строителей, д. 1, 1 корп. 3, 3 корп. 2, 3 корп. 4, 5, 5 корп. 2, 5 корп. 3, 5 корп. 4, 5 корп. 5, 5 корп. 6, 5 корп. 7, 7, 7 корп. 2, размещенных без установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» правоустанавливающих документов.

Представители Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на заседании Комиссии пояснили, что по состоянию на 31.10.2018 демонтирована часть конструкции (около 30 % конструкции). Департаментом также заявлено ходатайство об установлении разумного срока для демонтажа оставшихся рекламных конструкций.

Принимая решение по делу, Комиссия Ярославского УФАС исходит из следующего.

27.12.2017 в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> на незаконное бездействие председателя комитета по рекламе наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, которое носит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения заявления <...> было выявлено незаконное размещение рекламных конструкций на фасадах каждого подъезда многоквартирных домов по адресам:

ул. Урицкого, д. 25, 26, 36, 37, 38, 45, 45а, 47, 52, 53, 54/51, 55, 56, 58, 60, 66, 67 корп. 2, 68;

ул. Пионерская, д. 1, 3, 5, 9, 11, 13, 15, 21, 23, 25;

Мурманский пр-д, д. 7а, 9;

ул. Панина, д. 7, 11, 12, 14, 16, 22а, 24а, 27, 28, 29, 30, 31, 31 корп. 2, 32, 33, 34, 35, 56;

Тутаевское ш., д. 41, 45, 47;

ул. Блюхера, д. 29/18, 30/16, 33а, 36, 84а;

пр-кт Дзержинского, д. 33;

ул. Е. Колесовой, д. 4, 14, 20, 22, 24, 30, 32, 34, 36;

ул. Труфанова, д. 6 корп. 3, 7, 8 корп. 3, 9, 10, 11, 12 корп. 2, 12 корп. 3, 17 корп. 2, 18, 18 корп. 2, 25 корп. 2, 25 корп. 4, 29, 29 корп. 2, 29 корп. 4;

ул. Волгоградская, д. 39, 41, 43, 51, 51 корп. 2, 53, 55, 59, 61;

ул. Громова, д. 26, 30, 32, 42, 44, 46, 46 корп. 2, 48, 52, 52 корп. 2, 52 корп. 3, 54, 56, 56 корп. 2, 56 корп. 3;

Ленинградский пр-т, д. 44, 46, 48, 48а, 55, 56/18, 59, 60 корп. 4, 61, 62 корп. 5, 63, 64 корп. 3, 65, 66, 66 корп. 2, 66 корп. 5, 68 корп. 2, 68 корп. 3, 68 корп. 4, 72, 78, 81, 83, 93, 97, 99, 101, 111, 113, 115;

ул. Туманова, д. 4а, 6, 8, 10б, 14, 14а, 22а, 91;

пр-д Моторостроителей, д. 3, 3 корп. 2, 9, 11 корп. 2, 13;

ул. Строителей, д. 1, 1 корп. 3, 3 корп. 2, 3 корп. 4, 5, 5 корп. 2, 5 корп. 3, 5 корп. 4, 5 корп. 5, 5 корп. 6, 5 корп. 7, 7, 7 корп. 2, 15;

ул. Промышленная, д. 88.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с ч. 21.1, 21.2 ФЗ «О рекламе», если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В таком случае демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии г. Ярославля (далее Комитет по рекламе) не выдавались разрешения на размещение на фасадах у входа в каждый подъезд многоквартирных домов Дзержинского района рекламных конструкций, расположенных по указанным адресам.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С 01 января 2018 вступил в силу Закон Ярославской области от 28.12.2017 № 69-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы». В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 данного закона полномочия органов местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций на территориях муниципальных районов и городских округов Ярославской области в случаях, указанных в частях 21.2 и 21.3 статьи 19 Закона о рекламе, их хранение и в необходимых случаях уничтожение с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов, переданы Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области.

В бездействии Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, выразившемся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, размещенных без установленных ФЗ «О рекламе» правоустанавливающих документов, Ярославским УФАС России усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения обращения <...> Ярославским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области было выдано предупреждение № 06-08/08-18 от 27.02.2018 о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранения последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на демонтаж рекламных конструкций на фасадах у входа в каждый подъезд многоквартирных домов Дзержинского района, в соответствии с выданными Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии г. Ярославля в марте-апреле 2017 года, но не исполненными предписаниями о демонтаже рекламных конструкций в соответствии с предписаниями № 1191/17 – 11267/17.

Срок исполнения предупреждения был установлен до 27.04.2018.

19.04.2018 Департаментом был направлен ответ о выполнении предупреждения (исх. № ИХ.28-3422/18), в соответствии с которым было указано, что сотрудниками отдела рекламы Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области проведена проверка сведений, изложенных в предупреждении Ярославского УФАС России. По результатам проверки департаментом было установлено, что сотрудниками Комитета по рекламе наружной информации и оформлению города Ярославля, согласно ранее выданным предписаниям о демонтаже №№ 1191/17-11267/2017, произведен демонтаж рекламных конструкций у входа в каждый подъезд многоквартирных домов Дзержинского района, по адресам многоквартирных домов, указанным в предупреждении Ярославского УФАС России № 06-08/08-18 от 27.02.2018.

02.07.2018 в ходе личного приема временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Гудкевич Е.В. <...> были представлены видео-материалы, подтверждающие, что на дату – 24 апреля 2018 г., а также на момент его обращения в Ярославское УФАС России указанные рекламные конструкции не демонтированы.

На основании представленных сведений, а также по результатам исследования сканированных копий актов обследования демонтированных рекламных конструкций, представленных департаментом 19.04.2018, Ярославским УФАС России 02.07.2018 было возбуждено дело № 06-03/05-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В материалы дела <...> были представлены сведения о наличии незаконных рекламных конструкций по перечню адресов многоквартирных домов на дату: 24.04.2018.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 06-03/05-18 о нарушении антимонопольного законодательства департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области по перечню адресов многоквартирных домов были представлены акты демонтажа рекламных конструкций № 41 от 09.08.2018, № 44 от 09.08.2018, № 43 от 09.08.2018, № 40 от 09.08.2018, № 39 от 09.08.2018, № 38 от 09.08.2018, № 37 от 09.08.2018, № 36 от 09.08.2018, № 35 от 09.08.2018, № 34 от 09.08.2018, № 33 от 09.08.2018, № 32 от 09.08.2018, № 31 от 09.08.2018, № 30 от 09.08.2018, № 29 от 09.08.2018, № 28 от 08.08.2018, № 27 от 08.08.2018, № 26 от 08.08.2018, № 25 от 08.08.2018, № 24 от 09.08.2018, № 23 от 09.08.2018, № 22 от 08.08.2018, № 21 от 09.08.2018, № 20 от 08.08.2018, № 19 от 08.08.2018, № 18 от 08.08.2018, № 17 от 07.08.2018, № 16 от 07.08.2018, № 15 от 06.08.2018, № 14 от 07.08.2018, № 13 от 08.08.2018, № 12 от 06.08.2018, № 11 от 06.08.2018, № 10 от 07.08.2018, № 9 от 06.08.2018, № 8 от 07.08.2018, № 7 от 06.08.2018, № 6 от 07.08.2018, № 5 от 07.08.2018, № 4 от 06.08.2018, № 3 от 07.08.2018, № 2 от 07.08.2018, № 1 от 06.08.2018.

Согласно государственному контракту № 76 на изготовление и установку информационных стендов от 16.06.2017 ФКУ «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» по заданию и чертежам ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» обязалось изготовить и установить информационных стенды в количестве 500 штук по цене 1200 рублей за одну штуку с 18% НДС, именуемые в дальнейшем «Товар» в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с договором о сотрудничестве от 27.10.2016, заключенным между ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» и ИП <...>, ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» предоставляет ИП Гладкову К.В. право на размещение (монтаж и дальнейшую эксплуатацию) информационных стендов на фасаде у входа в каждый подъезд многоквартирных домов, расположенных по адресам, указанным в приложении к договора, в течение установленного срока и на условиях договора.

В ходе рассмотрения дела № 06-03/05-18 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» было представлено соглашение о расторжении договора о сотрудничестве от 27.10.2016. В соответствии с указанным соглашением стороны заключили расторгнуть и прекратить обязательства сторон с 20.07.2017.

20.07.2017 между ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» и ООО «Твой город» заключен договор № 1/20 на эксплуатацию и обслуживание информационных стендов, в соответствии с которым управляющая компания передает установленные 500 информационных стендов по адресам указанным в приложении № 1 и предоставляет ООО «Твой город» право на размещение (монтаж и дальнейшую эксплуатацию) 850 информационных стендов на фасадах подъездов зданий, расположенных по адресам, указанным в Приложении № 2 к настоящему договору, в течение установленного срока и на условиях настоящего договора. Согласно приложению № 1 к указанному договору перечень адресов определен в границах Дзержинского района города Ярославля.

Вместе с тем, 28.03.2018 Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля в адрес <...> был направлен ответ о рассмотрении его обращения (исх. № 544), которым сообщалось, что по результатам проведенной проверки установлено, что на фасадах большого количества жилых домов установлены приподъездные щитовые установки, используемые для распространения рекламной информации. Разрешений на установку и эксплуатацию данных конструкций не выдавалось.

В соответствии с информацией, расположенной на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области www.yarregion.ru, на 12.10.2018 г. на территории города Ярославля действует 1350 разрешений на расположение рекламных конструкций, 469 действующих разрешений было выдано по результатам проведения торгов.

На 12.10.2018 действующие разрешения на размещение рекламных конструкций, а равно на осуществление деятельности на рынке рекламных услуг выданы ИП <...>, ООО «Красивый город», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Красивый берег», ООО «Романтика», ООО «Рекламное агентство «Дрим-Ярославль», ООО «Новый дизайн», ООО «Дрим-центр», ООО «Два слона», ИП <...>, и др.

Соответственно продуктовые границы определены как оказание рекламных услуг на территории г. Ярославля. Рынок оказания рекламных услуг на территории г. Ярославля является конкурентным.

Таким образом, бездействие Департамента, выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, расположенных на многоквартирных домах Дзержинского района города Ярославля, привело к предоставлению преимущества ИП <...>, а в дальнейшем ООО «Твой город» при осуществлении деятельности на рынке рекламных услуг и, следовательно, к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать бездействие Департамента, выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, расположенных на многоквартирных домах Дзержинского района города Ярославля, нарушающим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

3. Передать материалы данного дела должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны