Решение б/н Решение по делу от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Управления муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района

Ярославской области

<…>

152155, Ярославская обл.,

г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 46

e-mail: umk@rostov.adm.yar.ru

 

Государственному предприятию

Ярославской области

«Ярославское автотранспортное

предприятие»

150062, г. Ярославль,

Авиаторов пр., д. 153

 

Ростовской межрайонной прокуратуре

(для сведения)

152151, Ярославская обл., г. Ростов,

ул. Пролетарская, д. 2

 

Решение

по делу № 06-03/07-18

03 декабря 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объёме 17 декабря 2018)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.;

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., при участии:

от Управления муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области — <....> (по доверенности),

рассмотрев дело № 06-03/07-18, возбужденное в отношении Управления муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

настоящее дело возбуждено 26.09.2018 по признакам нарушения Управлением муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах путем установления в пункте 3 раздела 2 («Описание объекта закупки») документации об электронном аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области (извещение № 0871300004218000071), обязанности подрядчика по обеспечению работы на маршруте транспортных средств годом выпуска не ранее 01.01.2016.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее:

28.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области (извещение
№ 0871300004218000071).

В подразделе 3 раздела 2 («Описание объекта закупки») документации об электронном аукционе заказчиком — Управлением муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее — заказчик) указано, что подрядчик обязан обеспечить работу на маршруте транспортных средств, находящихся в собственности подрядчика, годом выпуска не ранее 01.01.2016. В пункте 18 раздела 1 документации об электронном аукционе в числе требований к содержанию заявки на участие в аукционе указано, что первая часть данной заявки должна содержать, в частности, согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, к которым относится и вышеназванное требование относительно года выпуска транспортного средства.

В ответе на запрос ГП ЯО «Ярославское АТП» от 05.06.2018 о даче разъяснений положений аукционной документации, предусматривающих требования к году выпуска транспортных средств, направленном в адрес организатора торгов, заказчик пояснил, что Распоряжением Министерства транспорта РФ от 31.01.2017 № НА-19-р утвержден Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с которым одной из характеристик качественного транспортного обслуживания населения является надежность. Согласно данному стандарту надежность выражается в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества. К показателям надежности, в соответствии с пунктом 5.8.1 «ГОСТ Р 51004-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества», принятого Постановлением Госстандарта России от 25.12.1996 № 701, относится, в числе прочих, также срок службы транспортного средства. Таким образом, заказчик считает, что установление требования по обеспечению подрядчиком работы на маршруте транспортных средств годом выпуска не ранее 01.01.2016 позволит улучшить качество транспортного обслуживания населения.

01.07.2018 по результатам аукциона между Управлением муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области и
ГП ЯО «Ярославское АТП» заключен муниципальный контракт
№ 0871300004218000071-0973144-03 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области (далее — муниципальный контракт). Указанное выше требование к году выпуска транспортного средства закреплено и в техническом задании, являющемся приложением № 1 к муниципальному контракту.

В соответствии с заключенным муниципальным контрактом заказчиком
ГП ЯО «Ярославское АТП» были выданы карты маршрутных регулярных перевозок, в разделе 6 которых в качестве характеристики транспортного средства было указано требование к году выпуска не ранее 2016 г.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015
№ 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 5.8.1 вышеуказанного Государственного стандарта ГОСТ Р 51004-96 кроме срока службы транспортного средства предусмотрены и иные показатели надежности, в том числе, периодичность контроля технического состояния транспортных средств органами государственного надзора; наличие документа, подтверждающего допуск транспортного средства к эксплуатации.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ) закреплена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 17 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автобусы, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев.

Таким образом, транспортные средства, независимо от года их выпуска, прошедшие в установленном действующим законодательством порядке технический осмотр, техническое обслуживание (ремонт), могут использоваться для перевозки пассажиров наравне с новыми транспортными средствами, если по своим техническим характеристикам отвечают требованиям, нормам и правилам, предъявляемым к автотранспортным средствам действующим законодательством.

Кроме того, отсутствует законодательный запрет на использование при пассажирских перевозках технически исправных транспортных средств со сроком эксплуатации свыше того или иного периода времени. Сам по себе срок эксплуатации не свидетельствует об исправности транспортных средств и, соответственно, о качестве оказываемой с их помощью услуги перевозки.

На территории Ярославской области регулярные перевозки осуществляют более 45 хозяйствующих субъектов, в том числе, ИП Бажанов Дмитрий Анатольевич, ИП Невеселов Валерий Иванович, ИП Сударкина Светлана Фридиковна,
ООО «РусТранс», ООО «Экотранс», ООО «ЯрБус», ООО «ЯРЛАЙН»,
ООО «Любимское АТП», ООО «Автонадежда», ИП Шангин Андрей Сергеевич,
ИП Зуев Артем Валерьевич и др.

Кроме того, в соответствии с информацией, расположенной на официальном сайте Департамента транспорта Ярославской области www.yarregion.ru, на 02.11.2018 на территории Ярославской области действует 6 филиалов Государственного предприятия Ярославской области «Ярославское автотранспортное предприятие»: Гаврилов-Ямский филиал ГП ЯО «Ярославское АТП», Переславский филиал
ГП ЯО «Ярославское АТП», Пошехонский филиал ГП ЯО «Ярославское АТП», Ростовский филиал ГП ЯО «Ярославское АТП», Рыбинский филиал
ГП ЯО «Ярославское АТП», Шестихинский филиал ГП ЯО «Ярославское АТП».

Соответственно, рынок оказания услуг по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом на территории Ярославской области является высоко конкурентным.

Поскольку требование к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского поселения Ростов автобусами, выпущенными не ранее 01.01.2016, относится к предмету закупки и не является критерием оценки заявок на участие в данном аукционе, хозяйствующие субъекты, заинтересованные в участии в данной закупке, но не имеющие достаточного для осуществления перевозок количества транспортных средств, удовлетворяющих требованиям заказчика к году выпуска, действуя добросовестно, не могли принять участие в аукционе, так как своими действиями ввели бы заказчика в заблуждение относительно возможности исполнения условий муниципального контракта, заключаемого по результатам закупки.

Вместе с тем, на основании представленных сторонами сведений Комиссией было установлено, что ГП ЯО «Ярославское АТП» принявшее участие в рассматриваемой закупке, признанное победителем аукциона и осуществляющее исполнение муниципального контракта, заключенного по результатам аукциона, несмотря на заявленные заказчиком требования, для осуществления перевозок использует, в числе прочих, транспортные средства годом выпуска ранее 01.01.2016. При этом заказчик пояснил, что какие-либо санкции в отношении
ГП ЯО «Ярославское АТП» не применяются, так как большинство осуществляющих перевозки автобусов отвечает требованию к году выпуска, а
ГП ЯО «Ярославское АТП» не имеет достаточно транспортных средств, выпущенных не ранее 01.01.2016, для исполнения обязанностей по муниципальному контракту.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Управления муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, выразившихся в ограничении доступа к участию в торгах путем установления в пункте 3 раздела 2 («Описание объекта закупки») документации об электронном аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области (извещение № 0871300004218000071), обязанности подрядчика по обеспечению работы на маршруте транспортных средств годом выпуска не ранее 01.01.2016, нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Поскольку срок выполнения регулярных перевозок, предусмотренных муниципальным контрактом
№ 0871300004218000071-0973144-03, заключенным по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, истекает 31.12.2018, антимонопольный орган не усматривает оснований для выдачи предписания о расторжении муниципального контракта.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а :

1. Признать Управление муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обязательное для исполнение предписание Управлению муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области о расторжении муниципального контракта
№ 0871300004218000071-0973144-03 не выдавать в связи с истечением 31.12018 срока выполнения регулярных перевозок, предусмотренных указанным контрактом.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении Управления муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района Ярославской области к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: А.С. Шушкова

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

К.А. Савичева


С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны