Определение №20488/04-01 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 20488/04-01 от 02.11.2016 ИП <…>

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/54-16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«02» ноября 2016 года город Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Завьялов М. Ф., рассмотрев факт размещения рекламы услуг газеты «PRO Город Ярославль» по размещению рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 06 сентября 2016 года обращением физического лица 16 сентября 2016 года выявлен факт размещения на стр. 12 в № 35 (154) газеты «PRO Город Ярославль» статьи под названием «Как развивать бизнес в кризис благодаря рекламе в «PRO Город» ?» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама содержит информацию: «Для тех, кто не привык выбрасывать деньги на ветер», «…самое время задуматься о том, чтобы дать рекламу! Но важно просчитать, какое вложение принесет отдачу. Ведь в кризис нельзя тратить деньги на эксперименты и проверять, где реклама сработает, а где нет. Надо вкладывать средства в гарантированно работающую, максимально эффективную площадку. В нашем городе это газета «PRO Город», которая зачастую воспринимается руководителями компаний как ковчег, за счет которого можно бизнес спасти и развить.», «Сейчас многие предлагают разместить рекламу по цене настолько низкой, что начинаешь сомневаться – а могут ли они за такие деньги выпускать заявленные тиражи, обеспечивать качественную доставку, писать работающие рекламные тексты. Даже если такая реклама в разы дешевле, стоит ли тратить и эти небольшие деньги, если эффективность под вопросом? Не выбрасываете ли вы деньги на ветер?», «При этом, размещая рекламу в газете «PRO Город» с ее качественной доставкой, честным тиражом, постоянным вниманием аудитории, вы платите всего 1-3 копейки за внимание одного читателя! Задумайтесь, посчитайте и примите верное решение!».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг газеты «PRO Город Ярославль» по размещению рекламы с находящимися в обороте услугами, которые оказываются другими газетами в г. Ярославле, что свидетельствует о признаках нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в рассматриваемой рекламе содержится также следующая информация: «Мы – лидеры рынка бесплатных СМИ по тиражу», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 04-01/54-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

- ИП <…> (<…> );

Назначить дело № 04-01/54-16 к рассмотрению на «29» ноября 2016 года в 14 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

ИП <…> представить не позднее «24» ноября 2016 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;

- согласованный макет указанной рекламы;

- сведения о том, кем согласовывался и утверждался макет рассматриваемой рекламы для размещения;

- документы, на основании которых размещалась рассматриваемая реклама;

- документы и сведения, подтверждающие информацию: «Мы – лидеры рынка бесплатных СМИ по тиражу» в отношении газеты «PRO Город Ярославль»;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов.

Явка ИП <…>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 04-01/54-16») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии М. Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны