Решение №1457/06-07 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ОАО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль,

пр-т Ленина, д. 1А

info@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Заявитель

ООО «Скоропусковский

синтез»

юридический адрес:

603148, Нижегородская

область, г. Нижний Новгород,

ул. Мечникова, д. 81, П1

почтовый адрес:

115088, г. Москва,

ул. Угрешская, д. 2 а/я 39

anton@bursintez,ru

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 10 -17

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 13.02.2017

решение в полном объеме изготовлено 16.02.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы С.В. Гаврилов., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

от организатора торгов ОАО «Ярославльводоканал» (далее также — Заказчик) – 

от заявителя ООО «Скоропусковский синтез» (далее также -Заявитель)– 

рассмотрев жалобу ООО «Скоропусковский синтез» на действия заказчика закупки — ОАО «Ярославльводоканал» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Скоропусковский синтез»

(вх. № 1263 от 03.02.2017) на действия (бездействие) организатора торгов ОАО «Ярославльводоканал» при проведении конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор) в течение 2017 года, информация о проведении которого была размещена 08.12.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Закупка).

Обжалуемые действия заказчика закупки– отказ Заказчика заключать контракт с Заявителем на основании п. 14.2 конкурсной документации.

Представители Заявителя в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора закупки не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 06.02.2017

№ 1074/06-07.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке.

19.04.2016 решением Совета директоров Заказчика утверждено Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «Ярославльводоканал» (протокол № 4) (далее-Положение о закупках) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru.

Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «Ярославльводоканал» (далее-Заказчик) 08.12.2016 на официальном сайте

www. zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31604453161 на право заключения договора поставки сульфата алюминия (водный раствор) для нужд ОАО «Ярославльводоканал».

В соответствии с пунктом 9 (требования к заявке на участие в торгах) и пунктом 12 (критерии допуска заявки к сопоставлению и оценке) конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ОАО Ярославльводоканал», к участию в торгах допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 9 и 12 конкурсной документации, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Согласно протоколу открытия заявок №6 от 11.01.2017 на участие в Закупке было получено 4 (четыре) заявки:

Участник конкурса : ООО НПО «Завод Химических Реагентов»;

Участник конкурса : ООО «Невахим»;

Участник конкурса: ООО «Скоропусковский синтез»;

Участник конкурса: ООО «Аурат-ВВ».

Согласно протоколу о рассмотрении и сопоставлении заявок №7 от 10.01.2017г. Комиссией по закупкам принято решение о допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, все участники соответствуют заявленным требованиям конкурсной документации.

По результатам конкурса, согласно протоколу №21 от 17.01.2017 г. комиссия по закупкам признала победившей в конкурсе заявку ООО «Скоропусковский синтез». Победителю конкурса 23.01.2017 было направлено уведомление о результатах торгов с проектом договора для его подписания.

Два подписанных ООО «Скоропусковский синтез» оригинальных экземпляра договоров на поставку сульфата алюминия (водный раствор) были доставлены ОАО «Ярославльводоканал», однако, процедура согласования была приостановлена в связи с тем, что в адрес ОАО «Ярославльводоканал поступило обращение от участника торгов ООО «Аурат-ВВ» с просьбой провести дополнительную проверку документов, представленных участником торгов ООО «Скоропусковский синтез», на предмет предоставления недостоверных сведений, а именно:

- область аккредитации испытательной лаборатории не содержит в качестве наименования объекта исследования или измерения сульфата алюминия, являющегося предметом данного конкурса.

После проведенной ОАО «Ярославльводоканал» проверки, в адрес ООО «Скоропусковский синтез» направлено письмо № 03-01/426 от 25.01.2017 года, в котором был указано на тот факт, что участник торгов ООО «Скоропусковский синтез» представил на торги документы, которые вводят в заблуждение Заказчика о возможности Претендентом исполнить данный договор в силу отсутствия контроля за качеством произведенной продукции, представленные документы- паспорт качества образца и аттестат аккредитации не соответствуют друг другу; паспорт качества образца и паспорт качества, представленный в заявке, отличаются друг от друга ссылкой на аттестат аккредитации лаборатории; сведения, представленные на торги ООО «Скоропусковский синтез», являются заведомо ложными.

31 января 2017 года ОАО «Ярославльводоканал» заключил с ООО «Аурат-ВВ» (следующий после победителя участник по итогам конкурсной оценки заявок) договор на поставку сульфата алюминия (водный раствор) в течение 2017 года.

Выслушав представителей сторон, оценив в совокупности все представленные доказательства, Комиссия Яролавского УФАС России считает жалобу ООО «Скоропусковский синтез» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с конкурсной документацией о проведении торгов на поставку сульфата алюминия (водный раствор) с доставкой до водопроводных станций в городе Ярославле, участники до подачи заявок на участие в торгах должны были предоставить образцы сульфата алюминия для проведения исследования с целью определения наилучшей коагулирующей способности.

По технологическим показателям были допущены образцы коагулянтов всех участников, подавших заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор) с доставкой.

Все образцы сульфата алюминия, в том числе и образец, представленный ООО «Скоропусковский синтез», по результатам аналитического контроля соответствовали требованиям технического задания по всем показателям.(лд. 2 Протокола №21 от 17 января 2017 года «О результатах открытого конкурса на право заключения договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор)».

На л. 6 Протокола №21 от 17 января 2017 года «О результатах открытого конкурса на право заключения договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор)»(далее-Протокол) указаны выводы Комиссии ОАО «Ярославльводоканал», согласно которым:

результаты анализов образцов коагулянтов, представленных претендентами на участие в торгах, указанные в паспортах качества, полностью соответствуют требованиям технического задания по всем показателям;

все образцы сульфата алюминия по результатам аналитического контроля аккредитованной лаборатории ОАО «Ярославльводоканал» соответствуют требованиям технического задания по исследуемым показателям.

На л. 10 вышеуказанного Протокола указаны выводы Комиссии ОАО «Ярославльводоканал», согласно которым:

заслушав доклад и рассмотрев представленные документы, Комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем ООО «Скоропусковский синтез».

Таким образом, на этапе приема образцов коагулянта и проведения испытаний, у Комиссии «ОАО Ярославльводоканал» не возникло сомнений в подлинности и достоверности представленных документов.

По решению комиссии по закупкам, после проведения переторжки, в результате которой ООО «Скоропусковский синтез» было признано победителем, Заказчик отказался заключать контракт на основании п. 14.2 конкурсной документации, считая, что Заявитель предоставил в заявке заведомо ложные сведения.

Комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что в п. 14.2 конкурсной документации указано, что Заказчик вправе отказаться от заключения Договора с победителем торгов в случае предоставления победителем торгов в заявке заведомо ложных сведений.

Действия ОАО «Ярославльводоканал», выразившиеся в отказе от заключения договора с ООО «Скоропусковский синтез», по мнению Комиссии Ярославского УФАС России, привели к нарушению п. 14.2 Конкурсной документации

Паспорт на алюминий сернокислый технический (водный раствор), предоставленный Заявителем с образцом коагулянта, имеющий ссылку на аттестат аккредитации испытательной лаборатории, Комиссия Ярославского УФАС России не рассматривает как юридически значимое доказательство, поскольку представлено не в составе заявки, как того требует п. 14.2 конкурсной документации, а для проведения испытания в условиях лаборатории, а потому оценке не подлежит.

В перечне обязательных документов для допуска к торгам п. 9.9.Конкурсной документации (Документация, подтверждающая качество предлагаемой продукции (паспорт качества или сертификат соответствия, или иной документ, являющийся подтверждением качества коагулянта) нет требования о том, что паспорт качества должен совпадать с паспортом качества, который прилагался к образцу. Заявителем к заявке был приложен паспорт качества без ссылки на аттестат аккредитации лаборатории, поэтому довод Заказчика о том, что Заявитель предоставил в заявке заведомо ложные сведения является необоснованным.

Заявитель имеет аккредитованную лабораторию,которая имеет право проводить испытания и выдавать паспорт качества на продукцию, так как паспорт качества относится к технологическим документам предприятия и оформляется в соответствии ЕСТД (Единая система технологической документации), согласно которой он является официальным документом, оформляемый компанией-производителем продукции и подтверждает ее качество.

В соответствии с п.п. 5 п. 13 конкурсной документации наличие собственной аккредитованной лаборатории либо заключенного договора с аккредитованной лабораторией для проведения испытания сырья и готовой продукции, является критерием оценки на участие в торгах (начисление баллов).

В заявке ООО «Скоропусковский синтез» представлена документация о наличии у него аккредитованной лаборатории, в частности, представлен аттестат аккредитации №RA.RU. 21 AE58 выдан 28 декабря 2015 г..

Однако, как установлено Комиссией, в данном документе отсутствуют сведения о праве указанной лаборатории на проведение анализа сульфата алюминия.

Согласно пояснениям представителя «ОАО Ярославльводоканал» данный факт был им известен при процедуре оценки и сопоставления заявок , но был расценен как техническая ошибка ООО «Скоропусковский синтез» (отсутствие необходимой страницы), и по указанному критерию конкурсной комиссией заявке ООО «Скоропусковский синтез» было присвоено 50 баллов.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Ярославского УФАС России, при отсутствии сведений о наличии в зоне аккредитации права на осуществление анализа сульфата алюминия конкурсная комиссия «ОАО Ярославльводоканал» имела все основания не присваивать указанные баллы.

При этом следует учитывать, что даже за вычетом 50 баллов, ООО «Скоропусковский синтез» являлся бы победителем.

Отсутствие собственной аккредитованной лаборатории не является основанием для отказа Заявителю на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 17 части 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях(бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 33.2 Положения о закупках Заказчик заключает с победителем торгов в течение 10 дней с момента публикации протокола о результатах торгов на официальном сайте закупок в сети интернет.

Аналогичные условия относительно сроков заключения договора установлены в пункте 7 Извещения и проведении торгов на поставку сульфата алюминия (водный раствор) с доставкой до водопроводных станций в городе Ярославле.

Согласно представленным ОАО «Ярославльводоканал» документам, на основании принятого закупочной комиссией решения об итогах рассмотрения заявок между Заказчиком и ООО «Аурат-ВВ» 31.01.2017 был заключен договор.

При этом изменения в протокол от 17.01.2017 года были внесены и опубликованы 27 января 2017 года. Срок между датой подписания итогового протокола и датой заключения договора составил менее 10 дней, что противоречит положению части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как указано в определении Верховного суда Российской /Федерации от 02.02.2016

№ 309-КГ15-14384 установление в конкурсной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции и Законе о закупках процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против участников закупки.

Поскольку между ОАО «Ярославльводоканал» и ООО «Скоропусковский синтез» 31.01.2017 года был заключен договор поставки сульфата алюминия (водный раствор) для нужд ОАО «Ярославльводоканал», у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о прекращении нарушения ОАО «Ярославльводоканалом» п. 14.2 Конкурсной документации.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

решила:

Признать жалобу ООО «Скоропусковский синтез» на действия заказчика закупки ОАО «Ярославльводоканал» обоснованной.

Признать ОАО «Ярославльводоканал» нарушившим п. 14.2 конкурсной документации о проведении торгов на поставку сульфата алюминия (водный раствор) с доставкой до водопроводных станций в городе Ярославле.

Выдать ОАО «Ярославльводоканал» предписание о внесении изменений в пункт 33.2 Положения о закупках, товаров, работ, услуг ОАО «Ярославльводоканал» в части приведения нормы о сроках заключения договора в соответствие с положением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов И.В. Симонова

 

Заказчик закупки -

ОАО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль,

пр-т Ленина, д. 1А

info@vodokanal.yaroslavl.ru

 

 

Предписание

по результатам рассмотрения жалобы на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 10 -17

 

13.02.2017 г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В.,

заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 13.02.2017 по жалобе ООО «Скоропусковский синтез» (вх. № 1263 от 03.02.2017) на действия Заказчика закупки (ОАО «Ярославльводоканал»)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику закупки ОАО «Ярославльводоканал» внести изменения в пункт 33.2 Положения о закупках, товаров, работ, услуг ОАО «Ярославльводоканал» в части приведения нормы о сроках заключения договора в соответствие с положением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 03 марта 2017 года.

3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

И.В. Симонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны