Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении дела о нарушении антимонопольного за... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская область,

г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163

эл. почта: saturn@uec-saturn.ru

 

АО «Спецавтобаза № 1»

115088, г. Москва,

проезд Угрешский 3-ий, д. 6, стр. 1

эл. почта: Stanislav@sab1.ru

РЕШЕНИЕ

о прекращении дела № 06-03/08-18 о нарушении

антимонопольного законодательства

12 декабря 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Савичева К.А., рассмотрев дело № 06-03/08-18, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163), по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании Комиссии представителя ПАО «ОДК-Сатурн» по доверенности <…>, представителя АО «Спецавтобаза № 1» <…> по доверенности,

у с т а н о в и л а:

Дело № 06-03/08-18 возбуждено 10.10.2018 на основании решения по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении торгов и порядка заключения договоров № 06-07/98-18 от 20.09.2018 (исх. № 10524/06-07 от 25.09.2018).

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документация о Закупке утверждена председателем комиссии ПАО «ОДК-Сатурн» А.А. Соболевым (далее — Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации о закупке проведение данной процедуры конкурса регулируется нормами, предусмотренными статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 № 2) (далее — Положение о закупке), определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.

Согласно пункту 1.1.10 Положения в случае, если какие-либо вопросы не урегулированы настоящим Положением, необходимые сведения и информация могут быть уточнены в документации о закупке с учетом целей и принципов закупочной деятельности, установленных в Положении, и норм законодательства.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о закупке предусмотрены основные принципы осуществления закупок, в том числе: информационная открытость, обеспечение гласности и прозрачности закупок, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам, обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Как было установлено Комиссией, 22.08.2018 года на сайте Электронной торговой площадки по адресу http://etprf.ru ПАО «ОДК-Сатурн» (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение такелажно-монтажных работ по перебазировке оборудования согласно Техническому заданию (номер извещения — 31806845317) (далее — Закупка), а также закупочная документация.

В соответствии с пунктом 10.1 договора на выполнение работ подрядчик до начала выполнения работ страхует оборудование Заказчика по полной стоимости на весь срок выполнения работ с ответственностью «за все риски», исключая террористические акты, гражданские волнения, забастовки и беспорядки, с представлением оригинала полиса, в котором ПАО «ОДК-Сатурн» является выгодоприобретателем (бенефициаром), Заказчику. Страховой полис должен быть выдан страховой компанией, рейтинг которой по классификации РА «Эксперт» не ниже ruAA.

Закон о закупках не содержит ни перечня требований (в том числе квалификационных), ни правил или ограничений по их установлению. Единственное правило, предусмотренное в Законе о закупках по этому поводу, заключается в запрете на установление неизмеряемых требований к участникам закупки (п. 4 ч. 1 см. 3 Закона о закупке). К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Пунктом 10.3 договора предусмотрено, что страховая сумма (лимит возмещения), установленная в каждом страховом сертификате/полисе не менее 200 000 000, 00 (двести миллионов рублей и 00/100) рублей.

Вместе с тем в соответствии со статьей 947 ГК РФ при страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховую стоимость).

Согласно пункту 1 статьи 951 ГК РФ если страховая сумма, указанная в договоре страхования имущества или предпринимательского риска, превышает страховую стоимость, договор является ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость. Соответственно, договор, заключаемый по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение такелажно-монтажных работ по перебазировке оборудования согласно Техническому заданию (номер извещения — 31806845317), в части превышения страховой суммы является ничтожным в силу прямого указания закона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

06.09.2018 Протоколом № 761/009-1498 было установлено, что на участие в закупке было подано пять (5) заявок. Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки, документы и утвердила результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, в соответствии с которыми все заявки были допущены к участию в закупке.

Оценка и сопоставление заявок были осуществлены закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 4.13 извещения, с учетом единственного критерия оценки – «Цена договора». На основании приведенной ранжировки заявок победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 15221, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 1 354 952,67 рублей с НДС, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора.

Таким образом, рассматриваемые положения, а именно: пункт 10.1 проекта договора на выполнение работ (подрядчик до начала выполнения работ страхует оборудование Заказчика по полной стоимости на весь срок выполнения работ с ответственностью «за все риски», исключая террористические акты, гражданские волнения, забастовки и беспорядки, с представлением оригинала полиса, в котором ПАО «ОДК-Сатурн» является выгодоприобретателем (бенефициаром), Заказчику. Страховой полис должен быть выдан страховой компанией, рейтинг которой по классификации РА «Эксперт» не ниже ruAA); пункт 10.3 договора (страховая сумма (лимит возмещения), установленная в каждом страховом сертификате/полисе не менее 200 000 000, 00 (двести миллионов рублей и 00/100) рублей), не привели к ограничению конкуренции при проведении закупки. Как указано выше, в закупке приняло участие пять участников, все заявки были допущены, оценены и сопоставлены ПАО «ОДК-Сатурн». АО «Спецавтобаза № 1» было участником рассматриваемой закупки, до подведения итогов по вопросу разъяснения документации в адрес заказчика не обращалось, заявка АО «Спецавтобаза № 1» была допущена и оценена комиссии на основании единственного критерия: цена договора, что может быть расценено как отсутствие ограничения конкуренции при проведении Закупки со стороны заказчика. Основанием для прекращения дела послужило положение пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, пунктом 1 части 1 ст. 48, частью 1 ст. 49 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,

р е ш и л а :

1. Дело № 06-03/08-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «ОДК-Сатурн» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

К.А. Савичева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны