Решение №20444/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 18 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов -
ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»
150033, г. Ярославль,
Тутаевское шоссе, д. 95
Заявитель - <...>
20444/06-07 от 01.11.2016
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 06-07/120-16
27 октября 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,
с участием представителей:
- от организатора торгов –
- от заявителя – представитель не явился (был надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 18076 от 19.10.2016) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», при проведении запроса котировок на закупку лекарственных препаратов (сыворотки иммунные) (извещение № 31604149835), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 18076 от 19.10.2016) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9».
Обжалуемые действия организатора торгов – необоснованный допуск заявки ООО «Формед-Ярославль» к участию в закупке.
Представитель Заказчика считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также Положение о закупочной деятельности, документацию о закупке, протокол составленный в ходе обжалуемой закупки, заявки участников.
На заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
<...> заявку для участия в вышеуказанном запросе котировок не подавал. Жалоба <...> также не связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Следовательно, <...> не является надлежащим лицом для обжалования данной закупки.
Таким образом, вопросы, связанные с действиями организатора указанного запроса котировок, не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с подачей жалобы ненадлежащим лицом, поскольку у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.
Учитывая вышеизложенное, жалоба <...> не подлежит удовлетворению по процедуре, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Ярославского УФАС России (относительно доводов жалобы) установлено следующее.
29.09.2016 размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку лекарственных препаратов (Сыворотки иммунные). Исходя из протокола № 31604149835 заседания единой комиссии от 06.10.2016, для участия в закупке подано и допущено 2 заявки от ЗАО «Ланцет» и ООО «Формед-Ярославль». Поскольку цена, указанная в заявке ООО «Формед-Ярославль», была наилучшей - оно и стало победителем запроса котировок.
Как следует из вышеуказанного протокола, за допуск к участию в закупке заявки ООО «Формед-Ярославль» проголосовало 5 человек, за отклонение – 2 человека. Лица, голосовавшие за отклонение заявки обосновали свое решение тем, что характеристика технического задания заявки не соответствовала характеристике технического задания документации о закупке (вместо раствора указан лиофилизат; в составе характеристики отсутствует объем 2 мл). Большинством голосов заявка ООО «Формед-Ярославль» допущена для участия в закупке.
Согласно техническому заданию закупочной документации производилась закупка раствора (мнн – иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) раствор для внутримышечного введения 150 мкг/мл (750 МЕ/мл) фл 2 мл № 1 (количество 90 флаконов).
ООО «Формед-Ярославль» в составе заявки предложило лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 МЕ) в комплекте с растворителем (количество 90 флаконов).
ЗАО «Ланцет» в составе заявки предложило мнн - иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) раствор для внутримышечного введения 150 мкг/мл (750 МЕ/мл) фл 2 мл № 1 (количество 90 флаконов).
Предложенные участниками закупки лекарственные средства имеет одинаковый мнн – «иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)». Лиофилизат поставляется в комплекте с растворителем, что делает возможным приготовление аналогичного раствора для внутримышечного введения, указанного в техническом задании закупочной документации. Кроме того, участниками закупки предложено надлежащее количество лекарственных препаратов, согласно требованиям технического задания. 300 мкг (1500 МЕ) лиофилизата для приготовления раствора для внутримышечного введения в комплекте с растворителем (количество 90 флаконов) арифметически соответствует 150 мкг/мл (750 МЕ/мл) фл 2 мл № 1 (количество 90 флаконов) раствора для внутримышечного введения.
Таким образом, предложенные участниками закупки лекарственные препараты и их количество идентичны, из чего следует, что организатором торгов обоснованно допущена заявка ООО «Формед-Ярославль» к участию в закупке.
Согласно письму ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2016 указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, в том числе конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения («лиофилизат», «раствор» и т.д.) без возможности поставки эквивалентного товара может привести к ограничению конкуренции. В связи с вышеизложенным, Ярославским УФАС России принято решение о направлении в адрес организатора торгов предупреждения о прекращении, при осуществлении закупочной деятельности, действий (бездействия), которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
14.10.2016 по результатам проведенной закупки между ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» и ООО «Формед-Ярославль» заключен договор № 42.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <...> (вх. № 18076 от 19.10.2016) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», при проведении запроса котировок на закупку лекарственных препаратов (сыворотки иммунные) (извещение № 31604149835), необоснованной.
2. Снять ограничения на торги, наложенные письмом Ярославского УФАС России № 20024/06-07 от 24.10.2016.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
Е.В. Коженков