Решение б/н Решение и предписание по делу от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования

 

<...>

 

150000, г.Ярославль,

ул.Советская, д.11/9

 

Заявитель:

ООО «Эксперт-Услуги»

150040, г.Ярославль, ул.Чайковского, д.53А

 

Третье лицо:

Правительство Ярославской области

150999, г.Ярославль, Советская пл., д.3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/10-17

06 сентября 2017 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 14.09.2017)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ярославского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Ярославского УФАС – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В. при участии:

от Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования <...>

от ООО «Эксперт-Услуги» <...>,

Правительство Ярославской области представителя не направило, о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев на заседании Комиссии Ярославского УФАС 06.09.2017 года дело № 06-03/10-17, возбужденное в отношении Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее — Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

настоящее дело возбуждено на основании заявления ООО «Эксперт-Услуги» по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), допущенного при принятии Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования 29.12.2016 решения об отказе в выделении объемов оказания скорой медицинской помощи ООО «Эксперт-услуги», участвующему в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области на 2017 год.

Председатель Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее — Комиссия) нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что в соответствии с пунктом 8 Приложения № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2011 № 158н, Комиссия распределяет объемы медицинской помощи между медицинскими организациями. Основаниями для отказа в выделении объемов оказания медицинской помощи медицинской организации ООО «Эксперт-Услуги» стали:

- отсутствие потребности в привлечении частной медицинской организации для оказания скорой медицинской помощи в связи с наличием возможности для полного и качественного обеспечения оказания услуг скорой медицинской помощи в полном объеме государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Станция скорой медицинской помощи;

- факт оказания ООО «Эксперт-Услуги» платной скорой медицинской помощи в нарушение запрета, установленного подпунктом «г» пункта 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006;

- отказ ООО «Эксперт-Услуги» принимать вызовы по единым телефонным номеров экстренной связи «03» и «030», функциями диспетчера которых наделена ГУЗ ЯО Станция скорой медицинской помощи.

Позиция Правительства Ярославской области представлена письмом от 09.08.2017 за № 13/17-100, согласно которому критерии, подлежащие учету при распределении объемов предоставления медицинской помощи, изложены в письме Минздрава России от 23.12.2016 №11-7/10/2-8304, возможность установления дополнительных критериев действующим законодательством не предусмотрена.

Принимая решение по делу, Комиссия Ярославского УФАС исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» утверждено положение о том, что медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) оказывают медицинские учреждения любой предусмотренной законодательством организационно-правовой формы (в том числе индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой), имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Частью 2 статьи 15 названного закона установлено, что медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.

Письмом Территориального фонда от 16.08.2016 за № 40 ООО «Эксперт-услуги» было проинформировано о том, что внесено в реестр медицинских организаций, намеренных осуществлять деятельность в сфере ОМС в 2017 году, с присвоением реестрового номера 760123.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона об обязательном медицинском страховании медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с которым медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 39 Закона об обязательном медицинском страховании). Частью 1 статьи 39 названного закона установлено, что договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Таким образом, деятельность медицинских организаций по реализации (введению в оборот) медицинских услуг как товара, в том числе в рамках обязательного медицинского страхования, является лицензируемой экономической деятельностью, осуществляемой на возмездной основе с заключением договоров, оплачиваемой страховыми медицинскими организациями за счет средств, выделяемых в рамках соответствующих программ обязательного медицинского страхования.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии № 13 от 29.12.2016 и приложением №3 к данному протоколу ООО «Эксперт-услуги» не выделены объемы скорой медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, на 2017 год, мотивированные основания принятого Комиссией решения в протоколе отражены не были. Вместе с тем, ГУЗ ЯО Станция скорой медицинской помощи решением Комиссии выделены объемы скорой медицинской помощи на 2017 год в размере 184 437 и 65 053 вызовов.

В границах города Ярославля услуги скорой медицинской помощи в рамках программы ОМС оказывают населению ГУЗ ЯО Станция скорой медицинской помощи г.Ярославля, ООО «Эксперт-Услуги», ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», при этом последнее ввиду специфики оказываемых медицинских услуг выездной дистанционной анастезиолого-реанимационной бригады при оказании экстренной помощи новорожденным не является конкурентом двух вышеуказанных организаций.

ГУЗ ЯО Станция скорой медицинской помощи г.Ярославля (далее - ГУЗ ЯО ССМП) - бюджетное учреждение, которое оказывает медицинские услуги, финансируемые за счет средств ОМС, а также платные медицинские услуги в соответствии с Положением о предоставлении платных медицинских услуг, утвержденным приказом главного врача учреждения от 14.09.2016 № 810/1.

Таким образом, согласно проведенному анализу рынка услуг оказания скорой медицинской помощи в границах города Ярославля, ГУЗ ЯО Станция скорой медицинской помощи г.Ярославля и ООО «Эксперт-Услуги» находятся в конкурентных отношениях на рынке оказания услуг скорой медицинской помощи в рамках программы ОМС.

В границах Ярославской области услуги скорой медицинской помощи за счет средств ОМС оказывают 22 медицинских организации, 21 из которых является подведомственными Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области государственными учреждениями здравоохранения и 1 - частная медицинская организация - ООО «Эксперт-Услуги».

Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Положение о комиссии). Персональный состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на основании пункта 10 Положения о комиссии утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В Ярославской области Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования утверждена Постановлением Правительства Ярославской области от 22.12.2016 № 1331-п.

Таким образом, Комиссия по разработке территориальной программы является субъектом ответственности по статье 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку учреждена в силу прямого указания Федерального закона органом государственной власти субъекта Российской Федерации и наделена этим Федеральным законом и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами функциями органа власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, в том числе по распределению объемов предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.

Согласно части 10 статьи 36 Закона об обязательном медицинском страховании Объемы предоставления медицинской помощи распределяются решением комиссии, между медицинскими организациями, исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 8 Приложения 1 к Правилам ОМС Комиссия на заседаниях по представленным секретарем Комиссии предложениям, поступившим от органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, территориального фонда, распределяет объемы медицинской помощи между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, с учетом

- показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам,

- количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях,

- численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.

Иные критерии распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями действующим законодательством не установлены, как и основания для отказа в выделении объема медицинской помощи организации, включенной в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 19 письма Минздрава России от 23.12.2016 №11-7/10/2-8304 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Письмо Минздрава) объем скорой медицинской помощи, оказываемой станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), по базовой программе обязательного медицинского страхования определяется, исходя из среднего норматива объема скорой медицинской помощи, установленного Программой (0,3 вызова на 1 застрахованное лицо), и численности застрахованных лиц. Согласно этому же пункту Письма Минздрава оказание застрахованным лицам скорой медицинской помощи медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования при условии их включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, по тарифам на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии.

ООО «Эксперт-Услуги» функционирует на товарном рынке предоставления услуг скорой медицинской помощи. С 01.01.2013 служба скорой медицинской помощи работает в условиях обязательного медицинского страхования. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» прикрепление граждан на медицинское обслуживание осуществляется только при оказании им первичной медико-санитарной помощи. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется вне зависимости от прикрепления пациентов к медицинской организации, следовательно, применение критериев по количеству прикрепленных к медицинскому учреждению лиц и их половозрастной структуры неприемлемо при распределении объемов скорой медицинской помощи. Показатели потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам со стороны ООО «Эксперт-Услуги» на заседании Комиссии при распределении объемов скорой медицинской помощи согласно Протоколу от № 13 от 29.12.2016 не рассматривались.

Согласно пояснениям председателя Комиссии наиболее значимым основанием отказа в выделении объемов скорой медицинской помощи явилось несоблюдение ООО «Эксперт-услуги» подпункта «г» пункта 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, которым установлен запрет на предоставление медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, платных услуг скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме. ООО «Эксперт-услуги» не было уведомлено о причинах принятого Комиссией решения, при этом пунктом 9 Положения о комиссии установлена обязанность Комиссии по информированию медицинских организаций о принятых решениях по распределению объемов предоставления медицинской помощи.

Ссылка на несоблюдение ООО «Эксперт-услуги» Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг не может рассматриваться Комиссией в качестве нормативно установленного основания для отказа от выделения объемов оказания медицинской помощи медицинской организации ООО «Эксперт-Услуги», поскольку действующим законодательством не определен, и Комиссией по разработке территориальной программы в свою очередь не разработан и не утвержден порядок принятия ею решений, в том числе какие-либо, за исключением вышеназванных, критерии и основания распределения объемов скорой медицинской помощи.

Выводы о наличии в деятельности ООО «Эксперт-услуги» нарушения Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, согласно пояснениям Председателя Комиссии, сделаны на основании содержащегося на сайте ООО «Эксперт-услуги» в сети Интернет прейскуранта, в том числе на услуги скорой медицинской помощи, а также в результате проведенной в отношении ООО «Эксперт-услуги» комплексной проверки, по итогам которой был составлен Акт № 75 от 05.12.2016. Вместе с тем в указанном акте отсутствуют выводы и заключения о нарушении ООО «Эксперт-услуги» Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.

Ссылка на несоблюдение ООО «Эксперт-услуги» Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (особенно при отсутствии соответствующих актов, подтверждающих такое нарушение) не является нормативно установленным основанием для отказа ООО «Эксперт-услуги» в выделении объемов скорой медицинской помощи.

Согласно пояснениям председателя Комиссии принятие Комиссией решения по невыделению ООО «Эксперт-услуги» объемов скорой медицинской помощи связано также с отказом ООО «Эксперт-Услуги» работать по единым телефонным номерам экстренного вызова.

В связи с изложенными обстоятельствами антимонопольным органом установлено, что в соответствии с подпунктом а) пункта 9 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н, вызов скорой медицинской помощи осуществляется по телефону путем набора номеров "03", "103", "112" и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.

Приказом Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 13.02.2015 № 163 был утвержден Порядок взаимодействия между ГУЗ ЯО ССМП и ООО «Эксперт-Услуги» при оказании скрой медицинской помощи населению на территории г.Ярославля в 2015 году (далее — Порядок взаимодействия), согласно которому все вызовы граждан должны приниматься по телефонам «03» или «030» сотрудником ГУЗ ЯО ССМП и по согласованию со старшим врачом смены ГУЗ ЯО ССМП могут быть переданы в отделение скорой помощи ООО «Эксперт-Услуги».

Вместе с тем в антимонопольный орган ООО «Эксперт-Услуги» была представлена аудиозапись и стенограмма телефонного разговора, состоявшегося 26.08.2016 в 04ч.29 мин. между сотрудником ГУЗ ЯО ССМП и ООО «Эксперт-Услуги», из которого следует что ГУЗ ЯО ССМП не заинтересовано передавать вызовы конкурирующей организации ООО «Эксперт-Услуги».

Таким образом, Порядком взаимодействия частная медицинская организация поставлена при осуществлении хозяйственной деятельности в зависимость от конкурирующей с нею на одном товарном рынке государственной медицинской организации, которая наделена функциями диспетчера телефонных номеров экстренной связи «03» и «030».

Исходя из изложенных обстоятельств, отказ ООО «Эксперт-Услуги» от взаимодействия с ГУЗ ЯО ССМП в рамках утвержденного Порядка взаимодействия, не может рассматриваться как правовое основание отказа ООО «Эксперт-Услуги» в выделении объемов скорой медицинской помощи.

Заявленный ответчиком на заседании Комиссии Ярославского УФАС принцип выделения частным медицинским организациям только тех объемов медицинской помощи, которые не обеспечиваются государрственными учреждениями здравоохранения противоречит требованиям статьи 15 Закона об обязательном медицинском страховании, создает для указанных организаций дискриминационные условия доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, являются дискриминационными. Создание органами, наделенными властными полномочиями, дискриминационных условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции запрещено в том числе пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославским УФАС России в адрес Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования было направлено предупреждение от 06.04.2017 за № 3461/06-08 о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения. Указанные действия следовало совершить в срок не позднее 10 мая 2017 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. В ответ на предупреждение в антимонопольный орган был представлен протокол заседания Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования № 4 от 24.04.2017, согласно разделу VI. которого при рассмотрении вопроса о выделении ООО «Эксперт-Услуги» плановых объемов оказания скорой медицинской помощи на 2017 год Комиссией принято решение об отказе «в связи с нарушениями, выявленными в ходе комплексной проверки ООО «Эксперт-Услуги» и несоблюдением порядка взаимодействия между ГУЗ ЯО Станция скорой медицинской помощи и ООО «Эксперт-Услуги» при оказании скорой медицинской помощи населению на территории г.Ярославля, утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 13.02.2015 № 163».

Отказ от взаимодействия с иными организациями при осуществлении деятельности по оказанию скорой медицинской помощи не является правовым основанием для принятия Комиссией приведенного выше решения. В акте проверки № 75 от 05.12.2016 выводы о наличии в деятельности ООО «Эксперт-Услуги» нарушений, ссылка на которые содержится в обосновании решения Комиссии в разделе VI. протокола № 4 от 24.04.2017, отсутствуют.

Действия Комиссии по принятию решения об отказе в выделении объемов оказания скорой медицинской помощи для ООО «Эксперт-услуги» на 2017 год приводят к ограничению доступа ООО «Эксперт-услуги» на товарный рынок услуг скорой медицинской помощи, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, к разделу указанного товарного рынка по объему реализации названных услуг организациями, подведомственными Департаменту, и частными медицинскими учреждениями. В полном объеме указанные средства распределены между государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Департаменту. Принцип выделения частным медицинским организациям только тех объемов медицинской помощи, которые не обеспечиваются действующей системой здравоохранения противоречит требованиям статьи 15 Закона об обязательном медицинском страховании, создает для указанных организаций дискриминационные условия доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Поскольку финансирование обязательного медицинского страхования осуществляется в рамках программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, выделение объемов медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных бюджетом территориального фонда ОМС, является обязательным условием возможности участия медицинского учреждения в реализации Территориальной программы.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов Комиссия Ярославского УФАС России приняла заключение о наличии в действиях Комиссии по принятию решения об отказе в выделении объемов оказания скорой медицинской помощи ООО «Эксперт-услуги» на 2017 год нарушения части 1 статьи 15, пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать действия Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования при принятии решения об отказе в выделении на 2017 год объемов оказания скорой медицинской помощи ООО «Эксперт-услуги», участвующему в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, нарушающими часть 1 статьи 15, пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы данного дела должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

 

 

 

 

Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования

 

 

150000, г.Ярославль,

ул.Советская, д.11/9

 

 

 


 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-03/10-17

06 сентября 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии Ярославского УФАС – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06 сентября 2017 года по делу № 06-03/10-17 о нарушении Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее — Комиссия) части 1 статьи 15, пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее — Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в срок до 30.12.2017 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем принятия обоснованного решения о выделении ООО «Эксперт-Услуги» объемов оказания скорой медицинской помощи на 4 квартал 2017 года, 2018 год и недопущения дискриминационных подходов при принятии Комиссией решений о выделении ООО «Эксперт-услуги», иным медицинским организациям независимо от их организационно-правовой формы, объемов оказания скорой медицинской помощи в рамках программы ОМС на 4 квартал 2017 года, 2018 год.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 11.01.2018.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны