Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-03/69-15 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Региональный фонд содействия

капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

150000, г. Ярославль,

ул. Чайковского, 42а


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/69-15

 

13 ноября 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 27.11.2015)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии –руководитель управления А.В. Ширков, начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Коженков Е.В., с участием от Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области В.В. Калашниковой, представителя по доверенности,

рассмотрев дело № 06-03/69-15 о нарушении Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),


 

у с т а н о в и л а:


 

основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-03/69-15 послужили результаты проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области внеплановой выездной проверки Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области Постановлением Правительства Ярославской области № 629-п от 05 июня 2013 года «О наделении Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области» наделен полномочиями регионального оператора

Согласно пункту 5 статьи 14 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» от 28 июня 2013 года № 32-з привлечение региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области. Таким правовым актом является постановление Правительства Ярославской области от 24.01.2014 № 44-п "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах".

В ходе проведения проверки Ярославским УФАС России были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившигося в необоснованном допуске конкурсной заявки ООО «Промстрой» к участию в открытом конкурсе № 31/14 по Лоту № 14.

Представитель ответчика на заседании Комиссии пояснила, что конкурсной комиссией действительно был допущен субъективный противоречивый подход при определении победителей конкурсов. В настоящее время всем членам конкурсной комиссии строго указано на недопустимость субъективного подхода при принятии решений о допуске претендентов к участию в торгах, проведена учеба членов комиссий в целях единообразного подхода к рассмотрению заявок претендентов, усилен контроль за деятельностью комиссий. Также представитель ответчика пояснила, что согласно конкурсной документации в подаваемой участником конкурса заявке сведения о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и указываемые в специальной форме должны подтверждаться аналогичным количеством копий документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы.


 

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

16.09.2014 Региональным фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области на сайте в сети «Интернет» yarmkd76.ru размещено извещение № 31/14 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по лотам №№ 1-17. Выполнение работ по капитальному ремонту дома по адресу: г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 1а входит в состав лота № 14.

Согласно протоколу (от 02.10.2014) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31-ОК/1 по лоту № 14 подано 4 заявки от ООО «СпецСтройРемонт», ООО ПСК «Вертикаль», ООО «Переславская жилищная компания», ООО «Промстрой».

В силу пункта 4.1 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе каждый претендент может подать только одну конкурсную заявку на участие в открытом конкурсе в срок, определенный конкурсной документацией. Претенденты подают заявку по форме, установленной конкурсной документацией (форма 3.1.) с приложением ряда документов, в числе которых указаны сведения о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ по форме, установленной конкурсной документацией (форма 3.4.) с приложением копий документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (заверенные претендентом копии дипломов, трудовых книжек);

Указанные документы, согласно пункту 4.2. конкурсной документации являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Исходя из протокола от 08.10.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31-ОК/2 по лоту № 14 заявка ООО «СпецСтройРемонт» признана не соответствующей условиям участия в открытом конкурсе. Заявки ООО ПСК «Вертикаль», ООО «Переславская жилищная компания», ООО «Промстрой» признаны соответствующими условиям участия в открытом конкурсе. Как следует, из указанного протокола рассмотрения заявок № 31-ОК/2 по Лоту № 14 заявка ООО «Промстрой» допущена к участию в данном открытом конкурсе. Однако, Комиссией Ярославского УФАС России, исходя из представленной ООО «Промстрой» конкурсной заявки, установлено, что для выполнения работ заявлены 38 сотрудников, имеющих специальное профессиональное образование и опыт работ более 5 лет, но только в отношении 8 сотрудников приложены копии дипломов и копии трудовых книжек. Поскольку указанные документы являются обязательными для представления, отсутствие в составе конкурсной документации какого-либо документа является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, должна была отклонить от участия в открытом конкурсе № 31/14 по Лоту № 14 заявку ООО «Промстрой», что ею однако сделано не было.

Как следует из протокола от 08.10.2014 об итогах открытого конкурса № 31-ОК/2 по лоту № 14 ООО «Промстрой» признано Победителем конкурса, поскольку его заявка получила наибольшее количество баллов (94).

Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России также установлено, что 01.10.2014 был объявлен открытый конкурс № 32/14 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области. Согласно протоколу № 32-ОК/2 о результатах рассмотрения заявок по Лоту № 6, заявка ООО «Промстрой» не допущена к участию в данном открытом конкурсе, поскольку исходя из представленной ООО «Промстрой» конкурсной заявки, для выполнения работ заявлены 38 сотрудников, имеющих специальное профессиональное образование и опыт работ более 5 лет, но только в отношении 8 сотрудников приложены копии дипломов и копии трудовых книжек. Так как указанные документы являются обязательными для представления, отсутствие в составе конкурсной документации какого-либо документа является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе (п. 4.2 конкурсной документации).

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, в действиях Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, выразившихся в необоснованном допуске конкурсной заявки ООО «Промстрой» к участию в открытом конкурсе № 31/14 по Лоту № 14, установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия полагает необходимым выдать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на указанном товарном рынке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:


 

1. Признать Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 


 


 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Председатель Комиссии А.В. Ширков


 

Члены Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Е.В. Коженков


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответчик:

Региональный фонд содействия

капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

150000, г. Ярославль,

ул. Чайковского, 42а


 


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-03/69-15


 

13 ноября 2015 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии –руководитель управления А.В. Ширков, начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,

рассмотрев дело № 06-03/69-15 о нарушении Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области принять меры организационно-правового характера направленные на создание единообразного подхода конкурсной комиссии к оценке и рассмотрению заявок участников открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями конкурсной документации.

 


 

Предписание исполнить в срок до _____ 2015 года.

Об исполнении предписания сообщить в письменном виде в адрес Ярославского УФАС России в срок до ______ 2015 года.


 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в Арбитражный суд Ярославской области.


 

Председатель Комиссии А.В. Ширков


 

Члены Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Е.В. Коженков  

Связанные организации

Связанные организации не указаны