Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-03/70-15 от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

152023, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, ул.Свободы, д.98

ООО УК «Комфорт»

152023, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, ул.Менделеева, д.54, кв.29

Администрация города Переславль-Залесский

152020, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, Народная пл., 1


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/70-15

 

19 октября 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 02.11.2015)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии –заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., с участием:

от МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» - Талалаева В.А., директора; Силиной А.М., начальника юридического отдела (по доверенности);

от ООО УК «Комфорт» - Трофимовой И.М., директора;

от Управления муниципальной собственности администрации г.Переславль-Залесский — Решетко Д.А., начальника управления;

рассмотрев дело № 06-03/70-15 о нарушении МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»  и ООО УК «Комфорт» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),


 

у с т а н о в и л а:


 

настоящее дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «Теплый дом» по признакам нарушения МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»  и ООО УК «Комфорт» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»  и ООО УК «Комфорт» договоров от 22.06.2015 №№ 91/15, 92/15, 93/15, 94/15, 96/15, 98/15, 101/15, 102/15, 103/15, 104/15, договоров от 26.06.2015 №№ 107/15, 108/15, 109/15, 110/15, 111/15, 112/15, 114/15, 115/15, 116/15, 117/15 управления многоквартирными домами, расположенными в г.Переславль-Залесский, на условиях, отличных от установленных в конкурсной документации по каждому дому и нарушающих требования законодательства, регулирующего порядок и условия управления многоквартирными домами.

Представители МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее — МКУ «Центр развития») нарушения антимонопольного законодательства не признали, представили в материалы дела письменный отзыв (исх.№ 1178/03 от 16.10.2015), на заседании Комиссии пояснили, что вследствие признания проведенных конкурсов несостоявшимися по причине отсутствия поданных заявок, договоры от 22.06.2015 №№ 91/15, 92/15, 93/15, 94/15, 96/15, 98/15, 101/15, 102/15, 103/15, 104/15, от 26.06.2015 №№ 107/15, 108/15, 109/15, 110/15, 111/15, 112/15, 114/15, 115/15, 116/15, 117/15 на управление многоквартирными домами были заключены на основании части 8 статьи 161 Жилищного кодекса РФ с ООО УК «Комфорт», которая в письменном виде изъявила готовность в случае отсутствия заявок взять на себя управление данными многоквартирными домами. Договоры управления первоначально были заключены на три года. После возбуждения Ярославским УФАС 14.10.2015 настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства МКУ «Центр развития»  и ООО УК «Комфорт» 15.10.2015 заключили дополнительные соглашения к каждому из перечисленных договоров в части дополнения пункта 6.1. договора подпунктом 6.1.1., в соответствии с которым договор подлежит досрочному расторжению с даты заключения договора управления с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, или в случае определения собственниками способа управления многоквартирным домом.

Директор ООО УК «Комфорт» поддержала позицию МКУ «Центр развития», сообщила, что ООО УК «Комфорт» имело намерение осуществлять управление многоквартирными домами, ранее (до 01.05.2015) находившимися в управлении МУП «Управляющая компания», о чем проинформировало МКУ «Центр развития» соответствующим письмом. Отказ от участия ООО УК «Комфорт» в конкурсе по выбору управляющей организации для управления данным домом обусловлен отсутствием достаточных финансовых средств, необходимых для обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в соответствии с пунктом 3.1.21 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Представитель ООО УК «Комфорт» также пояснила, что при заключении договора между МКУ «Центр развития» и ООО УК «Комфорт» после проведения конкурса, данное требование по обеспечению исполнения обязательств к ООО УК «Комфорт» не предъявлялось.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Многоквартирные дома, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на имущество составляет более 50%, расположенные в городе Переславль-Залесский по адресам: ул.Вокзальная, д.37; ул.Свободы, д.14; ул.Свободы, д.22А; ул.Свободы, д.52; Берендеевская, д. 11, Красный Текстильщик, д.8; ул.50 лет Комсомола, д.8; ул.Комсомольская д.9; ул.Трудовая, д.1; ул.Проездная, д.13; Красноэховская, д.3; ул. Красноэховская, д. 1, ул. Маловский сад, д. 16, ул. Свободы, д. 16, ул. Свободы, д. 22 Б, ул. Свободы, д. 35, ул. Свободы, д. 37, ул. Плещеевская, д. 17 А , ул. Кардовского, д. 62 Б, ул. Трудовая, д. 16, до 01.05.2015 находились в управлении МУП «Управляющая компания». МУП «Управляющая компания» в надлежащие сроки не обратилось за получением установленной законом лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, вследствие чего с 01.05.2015 утратило право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Решением №8 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности г.Переславя-Залесского от 30.04.2015 было принято решение о проведении соответствующих конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, управление которыми до 01.05.2015 осуществляло МУП «Управляющая компания», а также было решено до определения победителей по каждому лоту или определения собственниками способа управления, передать управление данными домами ООО «Теплый дом». Решение о передаче домов из управления МУП «Управляющая компания» в управление иной управляющей компании было принято в нарушение части 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), согласно которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанные в настоящей части, не получившие лицензию, обязаны надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 200 Жилищного кодекса лицензиат, в случае прекращения или аннулирования лицензии обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами до даты выбора управляющей организации по результатам конкурса управление многоквартирными домами г.Переславля-Залесского, находившимися до 01.05.2015 в управлении МУП «Управляющая компания», должно было осуществлять данное муниципальное предприятие.

На основании распоряжения Управления муниципальной собственности Администрации г.Переславль-Залесский от 29.04.2015 № 18/01-06 был объявлен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Переславль-Залесский по адресам: ул. Красноэховская, д. 1, ул. Маловский сад, д. 16, ул. Свободы, д. 16, ул. Свободы, д. 22 Б, ул. Свободы, д. 35, ул. Свободы, д. 37, ул. Плещеевская, д. 17 А, ул. Кардовского, д. 62 Б, ул. Трудовая, д. 16. Распоряжением от 28.04.2015 № 17/01-06 был объявлен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Переславль-Залесский по адресам: ул.Проездная, д.13; Красноэховская, д.3.

Распоряжением от 12.05.2015 № 21/01-06 был объявлен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Переславль-Залесский по адресам: ул.Вокзальная, д.37; ул.Свободы, д.14; ул.Свободы, д.22А; ул.Свободы, д.52; Берендеевская, д. 11, Красный Текстильщик, д.8; ул.50 лет Комсомола, д.8; ул.Комсомольская д.9; ул.Трудовая, д.1В.

В соответствии с представленными по результатам торгов протоколами и информацией, размещенной на официальном сайте торгов, на участие в конкурсах по выбору управляющих организаций в отношении каждого из перечисленных выше многоквартирных домов, за исключением дома, расположенного по адресу: г.Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 35, не было подано ни одной заявки. На участие в конкурсе по выбору управляющей компании на управление домом, расположенным по адресу: г.Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 35 (лот №5) была подана 1 заявка от ООО «Энергия+», которая не была допущена к участию в конкурсе в связи с непредставлением претендентом документов, предусмотренных пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75.

В связи с отсутствием заявок на участие в конкурсах, а также в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе единственного претендента, конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами были признаны конкурсной комиссией несостоявшимися.

Вместе с тем, в период приема заявок на участие в конкурсе - 01.06.2015 со стороны ООО УК «Комфорт» в адрес МКУ «Центр развития» (поступило в МКУ «Центр развития» 10.06.2015) было направлено письмо за № 29 о намерении, в случае признания конкурсов несостоявшимися, осуществлять управление всеми многоквартирными домами, выставленными на вышеуказанные торги.

22.06.2015 между МКУ «Центр развития», наделенным Постановлением Администрации г.Переславль-Залесский от 07.11.2014 № ПОС.03-1729/14 полномочиями собственника жилых помещений, и ООО УК «Комфорт» были заключены договоры управления многоквартирными домами № 91/15 (ул. Свободы, д. 37), № 92/15 (ул.Трудовая, д.16), № 93/15 (Кардовского, д.62Б), № 94/15 (ул.Красноэховская, д.1), № 96/15 (ул.Свободы, д.22Б), № 98/15 (ул.Свободы, д.16), № 101/15 (ул.Проездная, д.13), № 102/15 (ул.Плещеевская, д.17А), № 103/15 (ул.Маловский сад, д.16), № 104/15 (ул.Красноэховская, д.3).

26.06.2015 были заключены договоры управления многоквартирными домами № 107/15 (ул.Свободы, д.52), № 108/15 (ул.Комсомольская, д.9), № 109/15 (ул.Трудовая, д.1В), № 110/15 (ул.Вокзальная, д.37), № 111/15 (ул. 50 лет Комсомола, д.8), № 112/15 (ул.Берендеевская, д.11), № 114/15 (ул.Свободы, д.35), № 115/15 (ул.Свободы, д.22А), № 116/15 (ул.Свободы, д.14), № 117/15 (ул.Красный Текстильщик, д.8).

В соответствии с пунктами 7.1, 7.2. договоры вступили в силу с 01.07.2015 и были заключены сроком на 3 года.

В соответствии с пунктом 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее — Правила) в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Аналогичное положение содержит пункт 73 Правил проведения открытого конкурса, согласно которому если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, то организатор конкурса в течение трех месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия его проведения.

Поскольку на участие в открытых конкурсах, проведенных УМС Администрации, не было подано ни одной заявки, а в случае подачи заявки не был допущен ни один претендент (следовательно, участники конкурса отсутствовали), указанные конкурсы был признаны несостоявшимися необоснованно, так как специальная норма права (Постановление Правительства РФ № 75 от 02.06.2006) предусматривает необходимость проведения повторного конкурса как после установления факта отсутствия претендентов, так и после установления факта не допуска к участию в конкурсе ни одного претендента.

Следовательно, договоры управления перечисленными выше многоквартирными домами не могли быть заключены сторонами по основаниям, установленным частью 8 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Заключение между МКУ «Центр развития» и ООО УК «Комфорт» договоров управления многоквартирными домами, предоставило данной управляющей компании незаконное право на осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению услуг управления указанными домами в нарушение норм действующего законодательства. Установление в первоначальной редакции договоров срока их действия — 3 года исключало возможность доступа к названному конкурентному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги управления многоквартирными домами наряду с ООО «Комфорт» на одном товарном рынке.

Комиссией Ярославского УФАС было сопоставлено содержание заключенных сторонами договоров от 22.06.2015 №№ 91/15, 92/15, 93/15, 94/15, 96/15, 98/15, 101/15, 102/15, 103/15, 104/15, от 26.06.2015 №№ 107/15, 108/15, 109/15, 110/15, 111/15, 112/15, 114/15, 115/15, 116/15, 117/15 с положениями проекта договора управления многоквартирным домом, включенного в состав конкурсной документации, размещенной организатором на официальном сайте: www.torgi.gov.ru в отношении каждого из выставленных на торги домов. В результате сопоставительного анализа было установлено несоответствие каждого из заключенных договоров содержанию проекта договора в части исключения из положений заключенных договоров пунктов 3.1.21, 3.1.22., содержащихся в проекте договора, в соответствии с которыми на управляющую организацию были возложены обязанности:

- обеспечить исполнение обязательств по уплате управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, средств, причитающихся им в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, предоставляется в пользу собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, а обеспечение исполнения обязательств по оплате управляющей организацией ресурсов ресурсоснабжающих организаций - в пользу соответствующих ресурсоснабжающих организаций. Лица, в пользу которых предоставляется обеспечение исполнения обязательств, вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению обязательств за счет средств обеспечения (пункт 3.1.21 проекта договора)

- в случае реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление (пункт 3.1.21 проекта договора).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 41 и пунктом 42 Правил в конкурсной документации каждого их проведенных конкурсов в отношении указанных многоквартирных домов (Приложение № 6 к конкурсной документации) была включена информация о размере и сроке представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу.

Согласно пункту 43 Правил мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом.

Пунктом 43 Правил также установлено, что обеспечение исполнения обязательств по уплате управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, средств, причитающихся им в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, предоставляется в пользу собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, а обеспечение исполнения обязательств по оплате управляющей организацией ресурсов ресурсоснабжающих организаций - в пользу соответствующих ресурсоснабжающих организаций. Лица, в пользу которых предоставляется обеспечение исполнения обязательств, вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению обязательств за счет средств обеспечения. В случае реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление.

Согласно заключительному положению пункта 43 Правил указанные в данном пункте требования подлежат отражению в договорах управления многоквартирным домом и в договорах ресурсоснабжения и приема (сброса) сточных вод в качестве существенного условия этих договоров.

Таким образом, действия МКУ «Центр развития» и ООО УК «Комфорт» по исключению из договоров управления многоквартирными домами от 22.06.2015 №№ 91/15, 92/15, 93/15, 94/15, 96/15, 98/15, 101/15, 102/15, 103/15, 104/15, от 26.06.2015 №№ 107/15, 108/15, 109/15, 110/15, 111/15, 112/15, 114/15, 115/15, 116/15, 117/15 пунктов 3.1.21, 3.1.22., содержащих существенные условия договоров по возложению на управляющую компанию обязанностей обеспечить исполнение обязательств, реализуемых в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу нарушают требования пункта 43 Правил.

Исключение из числа обязанностей ООО УК «Комфорт» необходимости осуществления страхования ответственности управляющей организации либо оформления безотзывной банковской гарантии или залога депозита (в то время как для всех управляющих организаций это требование является обязательным в силу пункта 43 Правил) обеспечивает преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности ООО УК «Комфорт» на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

Рынок услуг по управлению многоквартирными домами как в границах территории Ярославской области, так и в границах города Переславль-Залесский является конкурентным, в частности в г.Переславль-Залесский наряду с ООО УК «Комфорт» на указанном рынке осуществляют деятельность управляющие организации ООО «Теплый дом», ООО «Переславская жилищная компания». Наличие конкурентных отношений на данном рынке подтверждается, в том числе, и заинтересованностью, конкурентным спором в получении права на управление многоквартирными домами г.Переславля-Залесского, находившимися до 01.05.2015 в управлении МУП «Управляющая компания», между ООО «Теплый дом» и ООО УК «Комфорт». Вид конкурентной деятельности на данном рынке – предоставляемый хозяйствующими субъектами комплекс услуг по управлению многоквартирными домами, включающий услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Согласно пунктам 2.2., 2.3. устава МКУ «Центр развития», утвержденного постановлением Администрации г.Переславля-Залесского от 25.12.2014 № ПОС.03-1996/14, учреждение в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере городского хозяйства наряду с иными видами деятельности осуществляет деятельность по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города. Постановлением Администрации г.Переславля-Залесского от 07.11.2014 № ПОС.03-1729/14 муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» наделено полномочиями собственника для заключения договоров управления многоквартирными домами, в которых доля городского округа города Переславля-Залесского в праве общей долевой собственности на общее имущество в каждом из многоквартирных домов составляет более чем пятьдесят процентов, и многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности города Переславля-Залесского.

В рамках исполнения возложенных на МКУ «Центр развития» полномочий учреждением были заключены договоры на управление многоквартирными домами с ООО УК «Комфорт» на условиях, противоречащих требованиям законодательства РФ, регулирующего порядок и условия управления многоквартирными домами.

Договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, является соглашением в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, действия МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и ООО УК «Комфорт» по заключению договоров управления многоквартирными домами от 22.06.2015 №№ 91/15, 92/15, 93/15, 94/15, 96/15, 98/15, 101/15, 102/15, 103/15, 104/15, от 26.06.2015 №№ 107/15, 108/15, 109/15, 110/15, 111/15, 112/15, 114/15, 115/15, 116/15, 117/15 на преимущественных для ООО УК «Комфорт» условиях осуществления предпринимательской деятельности нарушают требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах города Переславль-Залесский путем создания возможности для ООО УК «Комфорт» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанном товарном рынке.

В рассмотренных действиях МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, в действиях ООО УК «Комфорт» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:


 

1. Признать МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»  и ООО УК «Комфорт» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»  и ООО УК «Комфорт» предписания об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов


 

Члены Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

С.В. Гаврилов   

МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

152023, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, ул.Свободы, д.98

ООО УК «Комфорт»

152023, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, ул.Менделеева, д.54, кв.29


 


 


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-03/70-15

19 октября 2015 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии –заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 октября 2015 года по делу № 06-03/70-15 о нарушении МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»  и ООО УК «Комфорт» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в срок до 01.12.2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем внесения изменений в договоры, управления многоквартирными домами от 22.06.2015 №№ 91/15, 92/15, 93/15, 94/15, 96/15, 98/15, 101/15, 102/15, 103/15, 104/15, от 26.06.2015 №№ 107/15, 108/15, 109/15, 110/15, 111/15, 112/15, 114/15, 115/15, 116/15, 117/15, действующие до даты определения победителей по результатам торгов по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в части включения в обязанности ООО УК «Комфорт» обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу, либо отмены указанных договоров.

2. ООО УК «Комфорт» в срок до 01.12.2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем внесения изменений в договоры, управления многоквартирными домами от 22.06.2015 №№ 91/15, 92/15, 93/15, 94/15, 96/15, 98/15, 101/15, 102/15, 103/15, 104/15, от 26.06.2015 №№ 107/15, 108/15, 109/15, 110/15, 111/15, 112/15, 114/15, 115/15, 116/15, 117/15, действующие до даты определения победителей по результатам торгов по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в части включения в обязанности ООО УК «Комфорт» обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу, либо отмены указанных договоров

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 05.12.2015.


 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны