Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-03/77-14 от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области

Советская пл., д. 15, г. Ростов, 152151


 

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика»

ул. Ленинская, д. 58а, г. Ростов, 152155


 


 

исх. № 2234/06-03 от 16.03.2015


 

Решение

по делу № 06-03/77-14

27 февраля 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2015 года)


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

- от Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее -Администрация) - <...> (по доверенности);

-представитель Муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» не явился (доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения находятся в материалах дела);

- <...> на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил (доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения находятся в материалах дела),

рассмотрев 27.02.2015, дело № 06-03/77-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

основанием для возбуждения настоящего дела послужили материалы в отношении размещения заказа на проведение работ в рамках строительства детского сада в городе Ростове, МКР № 2 (проектные и строительные работы), и разработке проектной документации на строительство детского сада в п. Петровское (проектные работы), осуществляемых за счет областного и местного бюджетов с целью реализации мероприятий областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования» на 2011-2014 годы, у подчиненного казенного предприятия без применения установленной Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) процедуры размещения государственных заказов.

Представитель Администрации нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», муниципальным казенным предприятием «Единая дирекция по строительству» (далее - Предприятие) проведен конкурс на право заключения договора на выполнение работ по организации строительства детского сада в городе Ростове, МКР № 2. Конкурсная документация размещалась на сайте Предприятия - mkp-eds.ru. 25.03.2013 Предприятием и ООО «Строительная компания «Сокол» (победителем конкурса) заключен договор строительного подряда. Постановлением Администрации от 31.10.2014 № 183 Предприятие ликвидировано. На основании соглашения о замене стороны к договору от 25.03.2013 № 01/2013/С все права и обязанности Предприятия по договору перешли к муниципальному казенному учреждению Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее - Учреждение). Детский сад в городе Ростове, МКР № 2, построен и введен в эксплуатацию 05.11.2014. Проектные работы на строительство детского сада в п. Петровское выполнены Предприятием на основании договора № 03/2012-П, заключенного с ООО «СтройГрадЯр» (победителем запроса предложений). На основании соглашения от 30.09.2013 к договору № 03/2012-П все права и обязанности Предприятия по договору перешли к Учреждению. Согласно акту о приемке выполненных работ от 03.10.2013, проектные работы выполнены.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в период размещения заказа в рамках строительства детского сада в городе Ростове, МКР № 2 (проектные и строительные работы), и детского сада в п. Петровское (проектные работы), регулировались положениями Закона № 94-ФЗ.

Как установлено частью 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (часть 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ).

Как следует из материалов дела, работы в рамках строительства детского сада в городе Ростове, МКР № 2 (проектные и строительные работы), а также разработка проектной документации на строительство детского сада в п. Петровское (проектные работы), осуществлялись за счет областного и местного бюджетов с целью реализации мероприятий областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования» на 2011-2014 годы.

Строительство детского сада в городе Ростове, МКР № 2 (проектные и строительные работы), разработка проектной документации на строительство детского сада в п. Петровское (проектные работы), относятся к потребностям Администрации, осуществляются в рамках реализации мероприятий областной целевой программы, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов, а значит являются муниципальными нуждами.

Следовательно, выбор организаций для проведения работ в рамках строительства детского сада в городе Ростове, МКР № 2 (проектные и строительные работы), разработка проектной документации на строительство детского сада в п. Петровское (проектные работы) должен был осуществляться Администрацией (муниципальным заказчиком) с применением положений Закона № 94-ФЗ (действующего в период определения исполнителя данных работ).

Вместе с тем, как установлено Комиссией, постановлением Администрации Ростовского муниципального района от 12.03.2013 № 501 утвержден муниципальный заказ для Муниципального казенного предприятия Ростовского муниципального района «Единая дирекция по строительству», согласно которому заказчиком по выполнению работ является Предприятие.

При этом, Предприятием заключены договор строительного подряда от 25.03.2013 № 01/2013/с на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Ростове с ООО «Строительная компания Сокол», а также договор на выполнение проектных работ № 03/2012-п с ООО «СтройГрадЯр».

Постановлением Администрации от 31.10.2014 № 183 Предприятие ликвидировано. На основании соглашения от 30.09.2013 о замене стороны к договору № 01/2013/С, а также соглашения от 30.09.2013 о замене стороны к договору № 03/2012-п, все права и обязанности Предприятия перешли к Учреждению.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В связи с тем, что казенное предприятие не является ни органом местного самоуправления, ни получателем бюджетных средств, оно не может выступать муниципальным заказчиком по смыслу Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, в данном случае также не могут применяться и положения Закона № 223-ФЗ, так как согласно пункту 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, как установлено Комиссией, в нарушение требований Закона № 94-ФЗ, Администрация неправомерно наделила Предприятие, правом распоряжения бюджетными средствами (правом приобретения у третьих лиц товаров (работ, услуг) для государственных нужд).

Исходя из положений Закона № 94-ФЗ, следует, что размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (части 1, 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ). Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Непроведение Администрацией предусмотренных Законом № 94-ФЗ закупочных процедур, неразмещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, необоснованно ограничило возможность доступа к получению права на проведение работ по строительству детского сада в городе Ростове, МКР № 2 (проектные и строительные работы), разработке проектной документации на строительство детского сада в п. Петровское (проектные работы), всех заинтересованных в получении данного ресурса хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из вышеизложенного, учитывая имеющиеся в деле материалы, пояснения ответчика, заинтересованных лиц, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Администрации по размещению заказа на проведение работ в рамках строительства детского сада в городе Ростове, МКР № 2 (проектные и строительные работы), и детского сада в п. Петровское (проектные работы), осуществляемых за счет областного и местного бюджетов с целью реализации мероприятий областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования» на 2011-2014 годы, у подчиненного казенного предприятия без применения установленной Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры размещения государственных заказов, привело к ограничению конкуренции на рынке строительства (реконструкции) на территории Ярославской области, так как указанный рынок является высококонкурентным, характеризуется значительным количеством выступающих на нём хозяйствующих субъектов. Так, с высокой степенью вероятности, при надлежащем выборе организаций для проведения указанных работ Администрацией (муниципальным заказчиком) с применением положений Закона № 94-ФЗ, в закупочных процедурах могли принять участие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке строительства (реконструкции) из любого субъекта Российской Федерации, например: ООО «ЭкоСтройСервис», ООО «ТАУЭР XXI», ООО «Радострой», ООО «Система плюс», ЗАО «Гипродвигатель», и др. Данные хозяйствующие субъекты активно участвовали в размещенных заказах по Закону № 94-ФЗ и подавали жалобы в случаях нарушений требований указанного закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что детский сад в городе Ростове, МКР № 2, построен и введен в эксплуатацию 05.11.2014 согласно акту о приемке выполненных работ от 03.10.2013, проектные работы в рамках строительства детского сада в п. Петровское выполнены.

Также, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что согласно муниципальному заказу, утвержденному постановлением Администрации Ростовского муниципального района от 12.03.2013 № 501, помимо выполнения работ в рамках строительства детского сада в городе Ростове, МКР № 2 (проектные и строительные работы), и детского сада в п. Петровское (проектные работы), предприятие выступает заказчиком отношении выполнения работ по 23 позициям, осуществляемым за счет бюджетных средств, в рамках соответствующих целевых программ, что также указывает на неправомерные действия Администрации по размещению заказа на выполнение работ по данным позициям у подчиненного казенного предприятия.

Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания, а также для привлечения к административной ответственности должностного лица, являвшегося на период совершения нарушения антимонопольного законодательства высшим должностным лицом Администрации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, являвшегося на период совершения нарушения антимонопольного законодательства высшим должностным лицом Администрации.


 


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

А.Г. Карамшук

 

 

 

Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области

Советская пл., д. 15, г. Ростов, 152151


 

исх. № 2235/06-03 от 16.03.2015

 


 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 06-03/77-14

16 марта 2015 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 февраля 2015 года по делу № 06-03/77-14 о нарушении Администрацией Ростовского муниципального района Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области в срок до 16 апреля 2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить постановление Администрации Ростовского муниципального района от 12.03.2013 № 501.

    1. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС в срок до 16 апреля 2015 года.


 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 


 


 


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов


 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

А.Г. Карамшук


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны