Решение б/н Решение по делу № 06-03/86-15 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Правительство Ярославской области

 

Советская пл., д.3, г.Ярославль, 150999

 

 

Заявитель:

Депутат Ярославской областной Думы

С.А.Балабаев

 

г.Ярославль, Советская пл., д.1/19

 

Заинтересованное лицо:

ГБУ ЯО «Яроблтранском»


 

Московский пр-т, д.80А, г.Ярославль, 150048

 

 

 

 

Решение

по делу № 06-03/86-15

 

27 сентября 2016 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 11.10.2016)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., при участии:

от Правительства Ярославской области начальника отдела по правовой культуре и мониторингу правоприменения государственно-правового управления Старостиной М.А. (по доверенности);

от Государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Яроблтранском» (далее также — ГБУ ЯО «Яроблтранском», Учреждение) Бытева А.Д. (по доверенности);

депутат Ярославской областной Думы Балабаев С.А. не явился, явку представителей на заседание комиссии не обеспечил, доказательства надлежащего уведомления содержатся в материалах дела,

рассмотрев на заседании Комиссии 27.09.2016 дело № 06-03/86-15 по признакам нарушения Правительством ЯО части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

настоящее дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления депутата Ярославской областной Думы Балабаева С.А. по признакам нарушения Правительством ЯО части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в возложении на ГБУ ЯО «Яроблтранском» полномочий по обслуживанию персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области, полномочий оператора информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области, без применения положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии представитель Правительства ЯО нарушения антимонопольного законодательства не признала, полагает, что при определении оператора информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт Правительство области действовало в рамках полномочий органов государственной власти по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

При возложении на ГБУ «Яроблтранском» полномочий по обслуживанию персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области Правительство области реализовывает полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по социальной поддержке населения в виде предоставления социальных услуг по освобождению отдельных категорий населения от оплаты 50 или 100 процентов стоимости проезда при проезде автомобильным и наземным городским электрическим транспортом общего пользования. Предоставление указанной социальной услуги неразрывно связано с реализацией государственной услуги по организации предоставления отдельным категориям граждан персонифицированной электронной транспортной карты, которая отнесена к числу государственных в соответствии с постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области». Исходя из положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в предоставлении государственных услуг могут участвовать подведомственные государственному органу организации - государственные учреждения либо унитарные предприятия, созданные органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Учитывая требования действующего законодательства, выбор организации, осуществляющей предоставление государственной услуги, не мог быть осуществлен на основании положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Возложенные на ГБУ «Яроблтранском» постановлением Правительства области от 17.08.2015 № 914-п полномочия неразрывно связаны с осуществлением деятельности по предоставлению государственной услуги, исполнителем которой является указанное учреждение.

Представитель ГБУ ЯО «Яроблтранском» поддержал правовую позицию Правительства ЯО, представил письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (исх.№12/1191 от 02.02.2016), устав учреждения, копии договоров, заключенных Учреждением с организациями-перевозчиками, иные запрошенные документы и материалы.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для квалификации действий (бездействия) органов местного самоуправления в качестве нарушения установленного статьей 15 Закона о защите конкуренции запрета, необходимо доказать, что действия этих органов приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и они не основаны на законе.

ГБУ ЯО «Яроблтранском» создано в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2010 № 898-п «О создании государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Яроблтранском" и внесении изменений в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141» в целях осуществления полномочий органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации в сфере транспортного обслуживания населения.

Учредителем ГБУ ЯО «Яроблтранском» является Ярославская область, функции и полномочия учредителя от имени области были закреплены за департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области; в настоящее время в связи с реорганизацией департамента дорожного хозяйства Ярославской области путем присоединения к нему агентства транспорта Ярославской области (постановление Правительства области от 25.08.2015 № 935-п) функции и полномочия учредителя от имени области осуществляет департамент транспорта Ярославской области.

В соответствии с частью 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), определены в статье 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ).

В соответствии с пунктом 24 части 2 названной статьи к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится в том числе решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан. Правоотношения, связанные с реализацией полномочий Ярославской области в сфере предоставления социальной поддержки, социального обслуживания и оказания социальной помощи населению Ярославской области, а также иные связанные с ними правоотношения регламентированы Социальным кодексом Ярославской области (Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з).

Законом Ярославской области от 14.07.2015 № 68-з внесены изменения в Социальный кодекс Ярославской области в части дополнения его статьей 73.1., в соответствии с положениями которой компенсация расходов на оплату проезда в городском сообщении предоставляется гражданину при условии автоматизированной регистрации проезда персонифицированной электронной транспортной картой и его оплаты.

Постановлением Правительства ЯО от 17.08.2015 № 914-п ГБУ ЯО «Яроблтранском» определено в качестве организации Ярославской области, уполномоченной на обслуживание персонифицированных электронных транспортных карт на территории ЯО, а также организации — оператора информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт на территории ЯО. Выполнение работ по обслуживанию персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области установлено для ГБУ ЯО «Яроблтранском» Техническим заданием, представленным в приложении №3 к государственному заданию на оказание государственных услуг на 2016 год, утвержденному приказом департамента транспорта Ярославской области от 29.01.2016 № 11.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение действует в рамках выдаваемого ему государственного задания. Согласно части 3 названной статьи государственное задание формируется в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности.

Основные виды деятельности ГБУ ЯО «Яроблтранском» поименованы в пункте 2.4 устава учреждения. К таким видам деятельности среди прочих относятся:

- сопровождение и участие во внедрении автоматизированной системы учета и оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории Ярославской области,

- деятельность по обслуживанию персонифицированных электронных транспортных карт и информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт, на территории Ярославской области.

Согласно пункту 2.2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации предоставления отдельным категориям граждан персонифицированной электронной транспортной карты, утвержденного приказом департамента транспорта Ярославской области от 05.05.2016 № 11, осуществление вышеназванных основных видов деятельности ГБУ ЯО «Яроблтранском» неразрывно связано с реализацией указанной услуги, которая отнесена к числу государственных в соответствии с постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

Данный нормативный правовой акт разработан и принят в целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

С точки зрения положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в предоставлении государственных услуг могут участвовать подведомственные государственному органу организации - государственные учреждения либо унитарные предприятия, созданные органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2, 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-03/86-15 в отношении Правительства Ярославской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны