Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 06-05/13-18

21 мая 2018 года г. Ярославль

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Е.В. Гудкевич, рассмотрев материалы и протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 06.07.2016, действовавшая на момент совершения правонарушения), в отношении должностного лица – <…>, в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛ:

25.05.2016 г. администрацией Брейтовского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) в целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечения комфортной и безопасной среды обитания, обеспечения доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории Брейтовского муниципального района Ярославской области утверждена муниципальная программа «Подготовка к зиме объектов коммунальной инфраструктуры на территории Брейтовского муниципального района на 2016 год» (см. постановление администрации Брейтовского муниципального района от 25.05.2016 № 214).

В соответствии с разделом 2.2 муниципальной программы для достижения поставленных целей в ходе реализации муниципальной программы органам местного самоуправления необходимо было провести комплекс мероприятий по ремонту, замене и реконструкции объектов коммунальной сферы района и приобрести оборудование для объектов коммунальной инфраструктуры.

Согласно разделу 6 муниципальной программы ее реализация обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на объектах МУП ЖКХ «Брейтовское», контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляет Управление финансов администрации Брейтовского муниципального района, а также следующее: «МУП «Коммунальное хозяйство» самостоятельно проводит торги на сайте закупок в соответствии с 223 ФЗ о закупках».

Комиссия Ярославского УФАС посчитала, что исходя из положений указанного раздела муниципальной программы, правом доступа к работам, указанным в пункте 2.2, обладают все хозяйствующие субъекты, осуществляющие ремонт, реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры и поставку оборудования для таких объектов, прошедшие соответствующий отбор, предусмотренный Законом о закупках.

Решением Собрания представителей Брейтовского муниципального района от 26.05.2016 № 235 «О внесении изменений в решений Собрания представителей Брейтовского муниципального района от 17.12.2016 № 205 «Об утверждении бюджета Брейтовского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» в бюджете Брейтовского муниципального района установлены расходные обязательства по проведению комплекса мероприятий по ремонту, замене и реконструкции объектов коммунальной сферы района в виде субсидии в сумме 700000 (семьсот тысяч) рублей.

02.06.2016 г. Администрацией на основании статьи 78 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утвержден порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунальной хозяйства к отопительному сезону (далее — Порядок) (см. постановление администрации Брейтовского муниципального района от 02.06.2016 № 236).

Согласно пункту 3.1 Порядка субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по подготовке сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону.

Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении в текущем финансовом году субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Брейтовского муниципального района на 2016 год (пункт 3.2 Порядка).

В пункте 2.1 Порядка установлены критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий. Таким юридическим лицам должно было быть передано муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области на праве хозяйственного ведения, для производства и реализации потребителям по регулируемым тарифам следующих видов коммунальных услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение.

Из указанного пункта Порядка комиссия Ярославского УФАС России сделала вывод о том, что предоставление субсидии в рассматриваемом случае возможно только МУП «Коммунальное хозяйство», как хозяйствующему субъекту, которому передано муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области на праве хозяйственного ведения, для производства и реализации потребителям по регулируемым тарифам следующих видов коммунальных услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение (см. постановление администрации Брейтовского муниципального района от 03.08.2015 № 379 «О закреплении муниципального имущества Брейтовского муниципального района на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальное хозяйство»). Иные хозяйствующие субъекты были лишены возможности претендовать на получение субсидии.

МУП «Коммунальное хозяйство» как юридическое лицо образовано по решению учредителя — администрации Брейтовского муниципального района, в форме муниципального унитарного предприятия.

Ярославским УФАС России при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства №№ 06-03/02-17, 06-03/03-17 было установлено, что товарные рынки услуг по производству тепловой энергии в границах Брейтовского муниципального района Ярославской области, по передаче тепловой энергии в границах Брейтовского муниципального района Ярославской области, водоснабжения и водоотведения в границах Брейтовского муниципального района Ярославской области являются конкурентными и соответственно, передача муниципального имущества (канализационные сети (наружные, напорные, самотечные) и сети водопровода, скважины, очистные сооружения, здание и оборудование водозабора, котельных, а также тепловых сетей) конкретному хозяйствующему субъекту (МУП «Коммунальное хозяйство») с нарушением действующего законодательства ставит его в преимущественное положение по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами (АО «Яркоммунсервис», АО «ГУ ЖКХ»), действующими на данных товарных рынках.

12.07.2016 г. Администрация и МУП «Коммунальное хозяйство» (далее — получатель) заключили соглашение «О предоставлении субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону» (далее — Соглашение от 12.07.2016), которое регламентирует отношения по предоставлению Администрацией получателю за счет местного бюджета субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.

В соответствии с пунктом 1.2 субсидия предоставляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Брейтовского муниципального района на 2016 год и составляет 700000 (семьсот тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1.4 Соглашения от 12.07.2016 финансирование субсидий осуществляется на основании следующих документов: а) заявки на финансирование; б) договоров, заключенных Получателем субсидии с подрядными организациями; в) документов, подтверждающих стоимость фактически выполненных работ и затрат на объектах, включенных в план-график (ф. КС-2, ф. КС-3, Акты приемки материалов). Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления Администрацией денежных средств на банковский счет Получателя, указанный в настоящем соглашении.

22.08.2016 г. решением собрания представителей Брейтовского муниципального района № 255 за счет источников внутреннего финансирования были направлены денежные средства в размере 2100000 (два миллиона сто тысяч) рублей на муниципальную программу для обеспечения бесперебойного предоставления потребителям Ярославской области коммунальных услуг, а также были перераспределены средства из программы в программу и в сумме 926300 (девятьсот двадцать шесть тысяч триста) рублей. В целом на реализацию муниципальной программы 22.08.2016 было направлено 3026300 (три миллиона двадцать шесть тысяч триста) рублей.

09.09.2016 г. Администрация на основании статьи 25 Устава Брейтовского муниципального района издала постановление № 381 «О внесении изменений в постановление администрации Брейтовского муниципального района от 25.05.2016 № 214». Оно содержит перечень мероприятий в новой редакции (пункт 5 муниципальной программы). Таким образом, Администрация внесла изменения в список мероприятий дополнив его пунктом 7 «Выполнение мероприятий по выделению денежных средств из областного бюджета по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Брейтовского муниципального района» и пунктом 8 «Водозабор».

Необходимо отметить, что не изменив объем работ (в натуральном выражении) по мероприятиям, которые изначально были предусмотрены муниципальной программой, Администрацией был изменен объем их финансирования в сторону увеличения затрат местного бюджета (приблизительно в пять раз) и сокращения расходов предприятия (на 75%).

Затем, через четыре дня (13.09.2016) Администрация заключила дополнительное соглашение № 1 к вышеуказанному Соглашению от 12.07.2016. Оно содержит сведения об изменении пункта 1.2 Соглашения от 12.07.2016, а именно: «в пункте 1.2 слова «700000 руб.» заменить словами «3226263,00 руб.».

Ярославским УФАС России была установлена взаимосвязь таких изменений размера субсидии для МУП «Коммунальное хозяйство» на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, поскольку размер субсидии за счет местного бюджета точно совпадает с объемом финансирования мероприятий по муниципальной программе (раздел 5) составляет 3226263 (три миллиона двести двадцать шесть тысяч двести шестьдесят три) руб.

В ходе проверки установлено, что МУП «Коммунальное хозяйство» трижды обращалось с заявкой о предоставлении субсидии, путем направления писем в адрес Администрации за исх. № 156 от 30.06.2016, исх. № 247 от 16.11.2016, исх. № 270 от 05.12.2016. Согласно данным платежных поручений № 753 от 03.08.2016, № 1204 от 18.11.2016, № 1285 от 07.12.2016 Управлением финансов администрации Брейтовского муниципального района были перечислены на банковский счет МУП «Коммунальное хозяйство» денежные средства на общую сумму 1276207 (один миллион двести семьдесят шесть тысяч двести семь) рублей 20 коп.

В качестве исходной информации для анализа состояния конкуренции на рынке по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Анализ) использовались сведения, размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.

Данный Анализ носит ретроспективный характер. Временным интервалом исследования рынка по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры является 2015 год.

границы исследуемого товарного рынка определяют территорию, на которой покупатели имеют экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавцы реализовать товар или предоставить услугу. Принимались во внимание границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказала влияние сложившаяся ситуация при подготовке сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону. В данном исследовании географические границы рынка по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры определены административными границами Ярославской области.

За 2015 год в Ярославской области было проведено девять закупочных процедур для заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры. В качестве заказчика выступали: Муниципальное учреждение Администрация городского поселения Пошехонье Ярославской области, ГПОУ ЯО Ярославский Градостроительный колледж, ГКУЗ ЯО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", администрация г. Переславля-Залесского, ГБУЗ ЯО "Клиническая больница № 10". При исследовании информации о проведенных закупках Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что на рынке по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в Ярославской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СИТИГРУПП», ООО «Виннер», ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ-АПЭ», ООО «ГИРА СЕРВИС», ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье», ООО «Межрайбазасервис», ООО «Северный регион» и др.

Итак, рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в Ярославской области является конкурентным.

МУП «Коммунальное хозяйство» конкурентные процедуры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не проводило, что подтверждается информацией, содержащейся в его письме от 27.04.2017 № 62, о проведении ряда закупок у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе заключение государственных контрактов, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Следовательно, применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе в сфере закупок) является обязательным условием использования средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ для муниципальных нужд. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По общему правилу, установленному в статье 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно: конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), допускается только в случаях, определенных статьей 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, решение Администрации по вопросу местного значения, а именно: принятие решения о выделении за счет средств местного бюджета субсидии МУП «Коммунальное хозяйство», о чем свидетельствуют публикации в газете «Брейтовские новости», ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и поставке оборудования для таких объектов, а также их право на осуществление предпринимательской деятельности и, как следствие, к недопущению конкуренции.

Кроме того, согласно положениям статьи 6, пункта 1 статьи 78 БК РФ, единственным основанием для предоставления денежных средств МУП «Коммунальное хозяйство» на безвозмездной основе является возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

МУП «Коммунальное хозяйство» было создано Администрацией для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к которым относятся полномочия по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также полномочия, установленные действующими положениями законов Ярославской области.

Предоставляя услугу по теплоснабжению, МУП «Коммунальное хозяйство» ежегодно получает субсидии из областного бюджета на полное возмещение затрат, связанных с этой услугой.

Соответственно, данные функции должны исполняться посредством проведения конкурсных процедур. Факт передачи муниципального имущества из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство» в рассматриваемом случае не препятствует проведению конкурсных процедур, поскольку не предполагает передачу на постоянной основе муниципального имущества исполнителю по контракту.

Оценив данные обстоятельства, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что действия Администрации по установлению в пункте 2 Порядка в качестве основного условия для получения хозяйствующим субъектом права на осуществление обеспечиваемых средствами субсидии мероприятий по ремонту, замене и реконструкции объектов коммунальной сферы района и поставке оборудования для объектов коммунальной инфраструктуры передачи данному хозяйствующему субъекту на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области, и определению вследствие наличия в нормативном правовом акте данного условия МУП «Коммунальное хозяйство» в качестве исполнителя муниципальной программы, привели к недопущению конкуренции на рынке по выполнению отдельных работ для подготовки сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону. Указанный рынок является конкурентным, характеризуется достаточным количеством выступающих на нем хозяйствующих субъектов. При этом, МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляло мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону своими силами и с привлечением своих конкурентов (АО «Яркоммунсервис», ООО «Тверьтрубпласт») без проведения конкурентных процедур, предусмотренных механизмом реализации муниципальной программы.

Таким образом, действия администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушают требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий при заключении 12 июля 2016 года соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, а также дополнительного соглашения № 1 от 13.09.2016, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении конкурентных процедур и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах Ярославской области.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов, всестороннего и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств и путем установления всех обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое произошло в результате:

1) запрещенной законом передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) в хозяйственное ведение МУП «Коммунальное хозяйство», без проведения процедуры торгов;

2) установления в пункте 2 Порядка в качестве основного условия для получения хозяйствующим субъектом права на осуществление обеспечиваемых средствами субсидии мероприятий по подготовке сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону передачи данному хозяйствующему субъекту на праве хозяйственного ведения, муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области,

3) определения вследствие наличия в нормативном правовом акте указанного условия МУП «Коммунальное хозяйство» в качестве исполнителя муниципальной программы;

4) осуществления МУП «Коммунальное хозяйство» мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону своими силами и с привлечением своих конкурентов (АО «Яркоммунсервис», ООО «Тверьтрубпласт») без проведения конкурентных процедур, предусмотренных механизмом реализации муниципальной программы.

вышеуказанным обстоятельствам Ярославским УФАС России вынесено решение по делу № 06-03/04-17 от 08.06.2017.

<…> занимал на дату подписания дополнительного соглашения № 1 от 13.09.2016 к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону от 12.07.2016 должность <…> (Решение Собрания представителей Брейтовского муниципального района № 247 от 14.07.2016, распоряжение администрации Брейтовского Муниципального района № 173 от 22.07.2016). Таким образом, действия <…>, исполнявшего на дату заключения дополнительного соглашения № 1 – 13.09.2016 — функции высшего должностного лица администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области образуют состав административного правонарушения (заключение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 06.07.2016, действовавшая на момент совершения правонарушения) (далее- КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (ред. от 06.07.2016, действовавшая на момент совершения правонарушения) заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ (ред. от 23.04.2018, действовавшая на момент привлечения лица к административной ответственности) заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Вышеуказанного правонарушения <…>, как должностное лицо администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области мог и должен был избежать.

Место совершения административного правонарушения: Ярославская область, с. Брейтово. Время совершения административного правонарушения 13.09.2016 года.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 5 статьи 7.32.3, статьей 23.48 и частью 1 статьи 29.9 Кодекса, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь Главу администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области <…> к административной ответственности по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 06.07.2016, действовавшая на момент совершения правонарушения) и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160052400001217408

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс Ярославского УФАС России (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу __________________________________

Дата выдачи постановления ______________________________________________

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления: Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны