Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 06-05/29-18

об административном правонарушении

29 августа 2018 г.

г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России А.С. Шушкова, рассмотрев протокол от 17 августа 2018 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Савичевой К.А., и материалы дела об административном правонарушении № 06-05/29-18, возбужденного в отношении <...> по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <...>,

у с т а н о в и л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела № 06-05/29-18 об административном правонарушении послужило решение Управления федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 06-03/13-17 от 15.09.2017 (изготовлено в полном объеме – 15.09.2017), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Дело № 06-03/13-17 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по признакам нарушения пунктов 3,4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), допущенного при заключении «Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, на 2017 год» от 30.12.2016, выразившегося в отказе во включении в «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации» (Приложение №13 к Тарифному соглашению на 2017 год) и в выделении объемов оказания медицинской помощи медицинской организации ООО «Эксперт-Услуги», участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в 2017 году.

Согласно представленной в материалы дела позиции департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - Департамент) в соответствии с пунктом 8 Приложения № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2011 № 158н, объемы медицинской помощи между медицинскими организациями распределяет Комиссия по разработке территориальной программы ОМС (далее - Комиссия) по предложениям, поступившим от органа исполнительной власти субъекта РФ в области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, территориального фонда ОМС. Основанием для отказа в выделении объемов оказания медицинской помощи медицинской организации ООО «Эксперт-Услуги» стал факт оказания ООО «Эксперт-Услуги» платной скорой медицинской помощи в нарушение запрета, установленного подпунктом «г» пункта 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее — Территориальный фонд) на заседаниях Комиссии Ярославского УФАС и письменных пояснениях поддержал позицию Департамента, также сообщил, что выводы о наличии в деятельности ООО «Эксперт-услуги» нарушения Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг сделаны на основании содержащегося на сайте ООО «Эксперт-услуги» в сети Интернет прейскуранта, в том числе на услуги скорой медицинской помощи, а также в результате проведенной в отношении ООО «Эксперт-услуги» комплексной проверки, по итогам которой был составлен Акт № 75 от 05.12.2016

Позиция филиала ООО "РГС-Медицина" "Росгосстрах-Ярославль-Медицина", изложенная представителем на заседании 23.06.2017, а также в письме от 29.08.2017 за № 817 содержит аналогичные приведенным Департаментом доводы в части исключительных полномочий Комиссии по выделению объемов медицинской помощи. При этом согласно пояснениям представителя филиала ООО "РГС-Медицина" "Росгосстрах-Ярославль-Медицина" информация о факте нарушения ООО «Эксперт-Услуги» запрета, установленного подпунктом «г» пункта 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 при заключении «Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, на 2017 год» (далее - Тарифное соглашение) у страховой компании отсутствовала, соответственно, при подписании тарифного соглашения как основание отказа в выделении объемов не принималась. Тарифное соглашение разработано и заключено в соответствии с положениями законодательства об ОМС, является обязательным к подписанию документом для уполномоченных участников системы обязательного медицинского страхования и не относится к ограничивающим конкуренцию соглашениям в понимании статей 4 и 16 Закона о защите конкуренции. Согласно указаниям Территориального фонда, следующим из писем от 10.02.2017 № 759 и от 04.05.2017 № 2500, договор на оказание и оплату медицинской помощи между филиалом ООО "РГС-Медицина" "Росгосстрах-Ярославль-Медицина" и ООО «Эксперт-Услуги» на 2017 год не заключался, ранее действовавшие договорные отношения прекращены.

Согласно письменным пояснениям АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» (в лице Ярославского филиала в г.Ярославле) от 23.06.2017 исх.№ Гмф/048-595, от 04.07.2017 исх.№ Гмф/048-606 при распределении объемов предоставления скорой медицинской помощи было учтено, что потребность населения Ярославской области в предоставлении услуг скорой медицинской помощи может быть полностью обеспечена посредством медицинских организаций, указанных в Приложении №13 к Тарифному соглашению. Невыделение объемов медицинской помощи не нарушает права медицинской организации и не создает препятствий в ее экономической деятельности в сфере ОМС. Исходя из положений статьи 4 Закона о защите конкуренции тарифное соглашение не относится к соглашениям, ограничивающим конкуренцию и предоставляющим преимущества иным хозяйствующим субъектам, не содержит признаков ограничения конкуренции, установленных пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» утверждено положение о том, что медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) оказывают медицинские учреждения любой предусмотренной законодательством организационно-правовой формы (в том числе индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой), имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Частью 2 статьи 15 названного закона установлено, что медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.

Письмом Территориального фонда от 16.08.2016 за № 40 ООО «Эксперт-услуги» было проинформировано о том, что внесено в реестр медицинских организаций, намеренных осуществлять деятельность в сфере ОМС в 2017 году, с присвоением реестрового номера 760123.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона об обязательном медицинском страховании медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с которым медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 39 Закона об обязательном медицинском страховании). Частью 1 статьи 39 названного закона установлено, что договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Таким образом, деятельность медицинских организаций по реализации (введению в оборот) медицинских услуг как товара, в том числе в рамках обязательного медицинского страхования, является лицензируемой экономической деятельностью, осуществляемой на возмездной основе с заключением договоров, оплачиваемой страховыми медицинскими организациями за счет средств, выделяемых в рамках соответствующих программ обязательного медицинского страхования.

Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области, филиалом ООО "РГС-Медицина" — "Росгосстрах-Ярославль-Медицина", АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» (в лице Ярославского филиала), Ярославской региональной общественной организацией "Ассоциация медицинских работников", Ярославской областной организацией профессионального союза работников здравоохранения РФ 30.12.2016 было заключено «Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, на 2017 год» (далее — Тарифное соглашение). Предметом настоящего Соглашения является согласование Сторонами:

Положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Ярославской области.

Тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

Дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций.

Анализ Приложения №13 к Тарифному соглашению на 2017 год, свидетельствует о недопуске ООО «Эксперт-Услуги» к участию в финансировании и об отказе таким образом в предоставлении объемов медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, на 2017 год.

Департаментом указано, что согласно части 10 статьи 36 Закона об обязательном медицинском страховании, пункту 8 Приложения 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.11.2011 № 158н (далее — Правила ОМС) полномочиями по распределению объемов медицинской помощи между медицинскими организациями наделена Комиссия по разработке территориальной программы ОМС (далее — Комиссия).

В Ярославской области Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования утверждена Постановлением Правительства Ярославской области от 22.12.2016 № 1331-п в соответствии с пунктом 9 статьи 36 Закона об обязательном медицинском страховании. Проведенный антимонопольным органом анализ действующего законодательства с целью уточнения полномочий комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования позволил прийти к следующим выводам. Комиссия создается для разработки проекта Территориальной программы (часть 9 статьи 36 Закона об обязательном медицинском страховании). Полномочиями по разработке иных правовых актов, заключению соглашений, в том числе Тарифного соглашения Комиссия не наделена. Территориальная программа обязательного медицинского страхования (пункт 7) наряду с прочими нормативными показателями содержит перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Ярославской области. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой, распределяются решением комиссии, между указанными медицинскими организациями, исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи (часть 10 статьи 36 Закона об обязательном медицинском страховании).

В соответствии с пунктом 8 Приложения 1 к Правилам ОМС Комиссия на заседаниях по представленным секретарем Комиссии предложениям, поступившим от органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, территориального фонда, распределяет объемы медицинской помощи между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, с учетом

- показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам,

- количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях,

- численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.

Иные критерии распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями действующим законодательством не установлены, как и основания для отказа в выделении объема медицинской помощи организации, включенной в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

ООО «Эксперт-Услуги» функционирует на товарном рынке предоставления услуг скорой медицинской помощи. С 01.01.2013 служба скорой медицинской помощи работает в условиях обязательного медицинского страхования. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» прикрепление граждан на медицинское обслуживание осуществляется только при оказании им первичной медико-санитарной помощи. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется вне зависимости от прикрепления пациентов к медицинской организации, следовательно, применение критерия по количеству прикрепленных к медицинскому учреждению лиц неприемлемо при распределении объемов скорой медицинской помощи.

В материалах дела содержится заявка ООО «Эксперт-Услуги», содержащая предложение о планируемых объемах скорой медицинской помощи на 2017 год в количестве 3200 вызовов. Согласно письму Территориального фонда от 09.02.2017 за № 750, в соответствии с протоколом заседания Комиссии № 13 от 29.12.2016 и приложением №3 к данному протоколу ООО «Эксперт-услуги» не выделены объемы скорой медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, на 2017 год, мотивированные основания принятого Комиссией решения в протоколе не отражены.

Принятое комиссией решение не является предметом оценки антимонопольного органа в рамках настоящего дела, однако оно нашло отражение в утверждении сторонами Тарифного соглашения, в котором не установлены объемы финансирования указанной организации частной системы здравоохранения. В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона об обязательном медицинском страховании тарифное соглашение заключается между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона. Рассматриваемое антимонопольным органом Тарифное соглашение на 2017 год заключено между

- Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области в лице директора <...>, председателя планово-экономического комитета <...>

- Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области в лице директора <….>, первого заместителя директора <...>;

- филиалом ООО "РГС-Медицина" - "Росгосстрах-Ярославль-Медицина" в лице директора <...>

- АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» (Ярославский филиал в г.Ярославле) в лице директора <...>;

- Ярославской региональной общественной организацией "Ассоциация медицинских работников" в лице членов <...>;

- Ярославской областной организацией профессионального союза работников здравоохранения РФ в лице председателя <….>, заместителя председателя <...>

Названные представители органа власти (за исключением директора Департамента <...>), территориального фонда и организаций также являются и членами Комиссии, созданной в соответствии с частью 9 статьи 36 Закона об обязательном медицинском страховании. Решение Комиссии об отказе в выделении объемов медицинской помощи, утвержденное протоколом № 13 от 29.12.2016 заседания Комиссии, принято с участием представителей указанных юридических лиц. Действуя в интересах государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту, стороны в рамках заключения Тарифного соглашения утвердили объемы финансирования медицинских учреждений, отказав в предоставлении объемов финансирования ООО «Эксперт-услуги».

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. В соответствии с Пунктами 3, 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят к разделу товарного рынка по объему продажи товаров и ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов. К поименованным в указанной статье субъектам в рамках рассматриваемого дела относятся Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области, филиал ООО "РГС-Медицина" — "Росгосстрах-Ярославль-Медицина", АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» (в лице Ярославского филиала в г.Ярославле) (хозяйствующие субъекты). Ярославская региональная общественная организация "Ассоциация медицинских работников" и Ярославская областная организация профессионального союза работников здравоохранения РФ, также являющиеся сторонами соглашения, как установлено в рамках настоящего дела, не могут рассматриваться как субъекты правоотношений, регулируемых статьей 16 Закона о защите конкуренции, поскольку не являются хозяйствующими субъектами, функционирующими на рынке услуг, связанных с оказанием медицинской помощи, в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Действия ответчиков по заключению Тарифного соглашения на 2017 год в части утверждения Приложения №13, в которое не включено ООО «Эксперт-услуги», и отказа от выделения обществу объемов оказания скорой медицинской помощи, приводят к ограничению доступа ООО «Эксперт-услуги» на товарный рынок услуг скорой медицинской помощи, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, к разделу указанного товарного рынка по объему реализации названных услуг организациями, подведомственными Департаменту, и частными медицинскими учреждениями. В целях обеспечения услуг скорой медицинской помощи в рамках ОМС на 2017 год запланировано 386 732 вызова. За исключением объемов, выделенных ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» в целях оказания специализированной скорой медицинской помощи новорожденным, в полном объеме они распределены между государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Департаменту.

Рынок услуг скорой медицинской помощи, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, является конкурентным. По данным, представленным в Тарифном соглашении (Приложение № 13) в настоящее время на указанном рынке, ограниченном территорией Ярославской области, функционирует 22 медицинских организации, 21 из которых является подведомственными Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области государственными учреждениями здравоохранения и 1 - частная медицинская организация - ООО «Эксперт-Услуги». Согласно проведенному анализу рынка услуг оказания скорой медицинской помощи ГУЗ ЯО Станция скорой медицинской помощи г.Ярославля и ООО «Эксперт-Услуги» находятся в конкурентных отношениях на рынке оказания услуг скорой медицинской помощи в рамках программы ОМС в границах города Ярославля и Ярославского муниципального района.

Согласно пояснениям представителей Департамента и АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» в числе оснований действий Сторон, рассматриваемых в рамках настоящего дела, явилось несоблюдение ООО «Эксперт-услуги» подпункта «г» пункта 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, которым установлен запрет на предоставление медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, платных услуг скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

Ссылка на несоблюдение ООО «Эксперт-услуги» Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг не может рассматриваться Комиссией Ярославского УФАС в качестве правового обоснования для отказа во включении в «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации» (Приложение №13 к Тарифному соглашению на 2017 год) и выделения объемов оказания медицинской помощи медицинской организации ООО «Эксперт-Услуги» ввиду следующего.

Какие-либо, за исключением названных выше критериев, основания распределения объемов скорой медицинской помощи, отказа в выделении объемов медицинской помощи медицинским организациям действующим законодательством не определены. Выводы о наличии в деятельности ООО «Эксперт-услуги» нарушения Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг сделаны на основании содержащегося на сайте ООО «Эксперт-услуги» в сети Интернет прейскуранта, в том числе на услуги скорой медицинской помощи, а также в результате проведенной в отношении ООО «Эксперт-услуги» комплексной проверки, по итогам которой был составлен Акт № 75 от 05.12.2016. Вместе с тем в указанном акте отсутствуют выводы и заключения о нарушении ООО «Эксперт-услуги» Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006. Ссылка на несоблюдение ООО «Эксперт-услуги» Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (особенно при отсутствии соответствующих актов, подтверждающих такое нарушение) не является нормативно установленным основанием для отказа ООО «Эксперт-услуги» в выделении объемов скорой медицинской помощи.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов действия департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, филиала ООО "РГС-Медицина" "Росгосстрах-Ярославль-Медицина", АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» (в лице Ярославского филиала), выразившиеся в отказе во включении ООО «Эксперт-Услуги» в «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации» (Приложение №13 к Тарифному соглашению на 2017 год) и в выделении данной медицинской организации объемов оказания медицинской помощи на 2017 год, нарушают пункты 3, 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Приказом (распоряжением) о приеме на работу от <….> № <….> <...> был принят на должность директора Ярославского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». <….> был заключен срочный трудовой договор с <...> № <...> (срок действия с <...> по <….>).

Пунктами 2.14.1, 2.24.2 Должностной инструкции директора Ярославского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» предусмотрено, что директор филиала вправе заключать договоры о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования с территориальным фондом ОМС, а также реализация участия филиала в согласовании тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС.

Кроме того, Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, на 2017 от 30.12.2016 со стороны Ярославского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» было подписано директором филиала <….>

В соответствии с Постановлением Правительства ЯО от 22.12.2016 № 1331-п «Об образовании комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования» <...> был включен в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в качестве директора Ярославского филиала открытого акционерного общества «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». Вместе с тем Тарифное соглашение на 2017 год заключалось также от АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» (Ярославский филиал в г.Ярославле) в лице директора <...>

Вина <...> заключается в том, что он, являясь уполномоченным лицом, должен был предотвратить действия по заключению «Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, на 2017 год» от 30.12.2016, выразившегося в отказе во включении в «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации» (Приложение №13 к Тарифному соглашению на 2017 год) и в выделении объемов оказания медицинской помощи медицинской организации ООО «Эксперт-Услуги», участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в 2017 году, что, однако, сделано не было.

Таким образом, действия <...>, исполнявшего обязанности директора Ярославского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из характера административного правонарушения, а также на основании исследования обстоятельств дела Ярославское УФАС России полагает, что прекращением дела № 06-05/29-18 об административном правонарушении в отношении <...> в связи с малозначительностью не подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность <...> обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область, город Ярославль, административное правонарушение обнаружено — 15.09.2017.

Санкция части 4 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей ч. 4 ст. 14.32, ч. 1.2 ст. 28.1, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России А.С. Шушкова,

п о с т а н о в и л:

привлечь <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160083000001344705

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления: А.С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны