Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное предприятие

Ярославской области «ЯРДОРМОСТ»

 

150510, Ярославская область,

Ярославский район,

п/о Кузнечиха,

ул. Индустриальная, д. 4


 

 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-05/36-15


 

30 октября 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 06-05/36-15 от 15 октября 2015 года начальника отдела контроля органов власти Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В. об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и материалы дела, возбужденного в отношении Государственного предприятия Ярославской области «Ярдормост» (далее также - ГП ЯРДОРМОСТ), Ярославская область, Ярославский район, п/о Кузнечика, ул. Индустриальная, д. 4 ИНН 7627000228 в присутствии представителя по доверенности - А.И. Андриановой (доверенность № 1/С 14.10.2015),

УСТАНОВИЛ:


 

Ярославским УФАС России в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ООО «РВС» (вх. № 5499 от 29.05.2015) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ГП ЯРДОРМОСТ при проведении запроса предложений на поставку шин для легковых, грузовых автомобилей и самоходной техники.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), определены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о порядке проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ГП ЯРДОРМОСТ, утверждено приказом генерального директора от 19.03.2015 № 55-пр (далее — Положение о закупке), опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГП ЯРДОРМОСТ, устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту 4 пункта 8.2.4 Положения о закупке, заказчик закупки вправе внести изменения в Документацию о проведении запроса предложений. Изменения должны быть размещены на официальном сайте о размещении заказов, на котором размещены Извещение и документация о проведении запроса предложений. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки вправе принять решение о внесении изменений в Документацию до даты окончания подачи предложений на участие в запросе предложений, при этом срок подачи предложений на участие после внесения изменений в Документацию не может быть менее пяти дней календарных дней.

Исходя из материалов жалобы, Документация о проведении запроса предложений утверждена 18.05.2015 генеральным директором ГП ЯРДОРМОСТ.

18.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки www.topgi223.ru организатором закупки было размещено извещение о проведении закупки (в редакции № 1 от 18.05.2015). Согласно данному извещению датой окончания подачи предложений и датой подведения итогов является 25.05.2015.

Как следует из пояснений представителя организатора закупки, с целью получения качественной продукции (шин для легковых, грузовых автомобилей и самоходной техники), организатором закупки принято решение о внесении изменений в Документацию о проведении запроса предложений, а именно: включить в пункт 11 части 1 Документации, требование к участникам процедуры закупки о предоставлении документов, подтверждающих то, что участник закупки является заводом-изготовителем, либо официальным представителем по продаже данного вида продукции.

В связи чем, 22.05.2015 организатором закупки опубликовано извещение о проведении закупки (в редакции № 2 от 22.05.2015). Согласно данному извещению датой окончания подачи предложений и датой подведения итогов является 26.05.2015.

Вместе с тем, срок подачи предложений на участие после внесения изменений в Документацию, в данном случае, составил менее пяти календарных дней, что не соответствует требованиям Положения о закупке.

Кроме того, как следует из протокола подведения итогов процедуры запроса предложений от 26.05.2015, предложение участника закупки ООО «РВС» поступило 21.05.2015 в 10.00, до внесения изменений в Документацию. Соответственно, данный участник не знал о том, что организатором закупки внесены изменения в Документацию в части требования о представлении дополнительных документов.

Как следует из материалов дела, участником закупки ООО Стройкомплекс» в составе заявки представлено информационное письмо о том, что он является официальным представителем дилера Алтайского шинного Комбината ООО «ЯрШина», что соответствует требованиям пункта 11 части 1 Документации, согласно которому участник закупки может быть заводом-изготовителем, либо официальным представителем по продаже данного вида продукции.

Отсутствие в составе заявки ООО «РВС» документов, подтверждающих то, что данный участник закупки является заводом-изготовителем, либо официальным представителем по продаже данного вида продукции, послужило основанием для отклонения заявки (протокол) подведения итогов процедуры запроса предложений от 26.05.2015.

Таким образом, по мнению Комиссии, несоблюдение организатором закупки требований подпункта 4 пункта 8.2.4 Положения о закупке, а также неуведомление участника закупки ООО «РВС», подавшего заявку на участие до внесения изменений в Документацию, о необходимости представления документов, подтверждающих то, что данный участник закупки является заводом-изготовителем, либо официальным представителем по продаже данного вида продукции, привело к нарушению принципа информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в бездействии Государственного предприятия Ярославской области «Ярдормост», выразившемся в несвоевременном размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений в пункт 11 части 1 Документации о проведении запроса предложений относительно требования к участнику процедуры закупки о предоставлении документов, подтверждающих то, что участник закупки является заводом-изготовителем, либо официальным представителем по продаже данного вида продукции содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у ГП ЯРДОРМОСТ имелась возможность своевременно разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменения в пункт 11 части 1 Документации о проведении запроса предложений относительно требования к участнику процедуры закупки о предоставлении документов, подтверждающих то, что участник закупки является заводом-изготовителем, либо официальным представителем по продаже данного вида продукции, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка рассмотрения и оценки данной заявки.

Таким образом, несвоевременное размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений в пункт 11 части 1 Документации о проведении запроса предложений относительно требования к участнику процедуры закупки о предоставлении документов, подтверждающих то, что участник закупки является заводом-изготовителем, либо официальным представителем по продаже данного вида продукции, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу — Государственному предприятию Ярославской области «Ярдормост» - учитывается характер совершенного административного правонарушения, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (порядок проведения закупок), наступившие последствия правонарушения, выразившиеся в несвоевременном размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений в пункт 11 части 1 Документации о проведении запроса предложений относительно требования к участнику процедуры закупки о предоставлении документов, подтверждающих то, что участник закупки является заводом-изготовителем, либо официальным представителем по продаже данного вида продукции и отклонении заявки ООО «РВС» от участия в запросе предложений, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.

ПОСТАНОВИЛ:

признать Государственное предприятие Ярославской области «Ярдормост» (ИНН 7627000228) нарушившим часть 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Постановление вступило в законную силу __________________________________


 

Дата выдачи постановления ______________________________________________


 

Временно исполняющий

обязанности руководителя управления И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны