Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 06-05/37-15 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП городского округа город Рыбинск «Водоканал»


 

Волжская набережная, д. 10, г.Рыбинск, Ярославская область, 152901


 

 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-05/37-15


 

«29» октября 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 06-05/37-15 от 14 октября 2015 года начальника отдела контроля органов власти Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В. об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и материалы дела, возбужденного в отношении МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» (далее также — МУП «Водоканал»), Ярославская область, г. Рыбинск, Волжская набережная, д. 10 ИНН 7610012391 в присутствии представителя по доверенности — Ишутко О.В. (доверенность № 51/2013 07.10.2013 сроком на три года),


 

УСТАНОВИЛ:


 

Ярославским УФАС России в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ОАО «Химпром» (вх. № 3359 от 07.04.2015) на действия организатора закупки - МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку хлора жидкого в контейнерах 1 сорт (в таре ОАО «Каустик»), извещение № 31502143520.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), определены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение об организации закупок товаров, работ услуг МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал», утверждено приказом генерального директора от 25.04.2014 № 216, опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал», устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг.

Пунктом 10.8.4 Положения установлено, что при рассмотрении заявок, в целях принятия решения о допуске участника закупки, закупочная комиссия проверяет в том числе, соответствие заявки установленной форме, наличие всех сведений и документов, которые должна содержать заявка в соответствии с документацией о закупке.

Порядок проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку хлора жидкого в контейнерах 1 сорт (в таре ОАО «Каустик») установлен документацией о закупке, утвержденной приказом генерального директора № 118 от 18.03.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 31.03.2015 № 9/омтс, заявка ОАО «Химпром» признана не соответствующей требованиям технического задания документации о закупке, а именно: не указан завод-наполнитель производящий техническое освидетельствование возвратной тары.

Вместе с тем, в техническом задании документации о закупке отсутствует требование к участнику закупки об указании в заявке на участие в запросе предложений сведений о заводе-наполнителе производящем техническое освидетельствование возвратной тары.

Данное обстоятельство указывает на нарушение организатором закупки части 6 статьи 3 Закона о закупках, устанавливающей запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке.

В ходе рассмотрения Комиссией также установлено, что организатором закупки, в соответствии с потребностями и техническими возможностями предприятия, установлено требование о том, что товар поставляется в специальной возвратной таре — контейнерах для перевозки и хранения хлора объемом 800 литров — производителя ОАО «Каустик».

Требование организатора закупки о конкретном производителе специальной возвратной тары-контейнеров для перевозки и хранения хлора объемом 800 литров - ОАО «Каустик», обусловлено отсутствием технической возможности использования тары иных производителей. В четырех хлораторных предприятия системы отбора газообразного хлора из контейнеров и подключения хлорного оборудования оснащены компенсаторами X-228m с присоединением G1/2. На возвратной таре ОАО «Каустик» для подключения хлорного оборудования используется соединение G1/2.

Как было установлено Комиссией при изучении оригиналов заявок на участие в запросе предложений, заявка ОАО «Химпром» (исх. № 798-ЭТ-6/318 от 26.03.2015) не содержит сведений о производителе контейнеров для перевозки и хранения хлора объемом 800 литров. Имеющиеся в материалах жалобы сведения, указывают на то, что ОАО «Химпром» планировал к поставке хлор жидкий в контейнерах, не соответствующих техническим требованиям хлораторных МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» (тара ОАО «Химпром» имеет соединение ST27,8/R3/4).

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МУП «Водоканал» по предъявлению к участникам закупки требований об указании в заявке на участие в запросе предложений сведений о заводе-наполнителе, производящем техническое освидетельствование возвратной тары, не предусмотренных техническим заданием документации о закупке, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу — МУП городского округа город Рыбинск «Водоканал» - учитывается характер совершенного административного правонарушения, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (порядок проведения закупок), наступившие последствия правонарушения, выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требований об указании в заявке на участие в запросе предложений сведений о заводе-наполнителе, производящем техническое освидетельствование возвратной тары, не предусмотренных техническим заданием документации о закупке, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 23.48 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.

ПОСТАНОВИЛ:

признать Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск «Водоканал» (ИНН 7610012391) нарушившим часть 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Постановление вступило в законную силу __________________________________


 

Дата выдачи постановления ______________________________________________


 

Временно исполняющий

обязанности руководителя управления И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны