Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2»


 

пр-т Октября, д. 42, г. Ярославль, 150040


 

 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-05/38-15


 

«18» ноября 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 06-05/38-15 от 03 ноября 2015 года начальника отдела контроля органов власти Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В. об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и материалы дела, возбужденного в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее также — ОАО «ТГК-2»), Ярославль, пр-т Октября, д. 42, ИНН 7606053324,


 

УСТАНОВИЛ:


 

Представитель ОАО «ТГК-2» на рассмотрение настоящего дела не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о дате рассмотрения данного дела.

Ярославским УФАС России в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ООО «Торговый дом Лига спецодежды» на действия организатора закупки - ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» - при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд заказчика (извещение № 31502308187).

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), определены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупочной деятельности ОАО «ТГК-2» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «ТГК-2» от 16.04.2014 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «ТГК-2», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Запрос предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд заказчика (извещение № 31502308187), проведен организатором закупки на основании распоряжения от 28.04.2015 № 195з.

Исходя из материалов жалобы, Документация к данному запросу предложений утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 28.04.2015.

Согласно уведомлению о закупке и пункту 4.7.5 Документации предложения (заявки) участников принимались до 11.00 часов 06.05.2015.

Вскрытие представленных предложений назначено и проведено в 14.00 часов 06.05.2015.

06.05.2015 оформлен протокол вскрытия представленных предложений и размещен на официальном сайте 07.05.2015. Согласно данному протоколу, до этапа оценки предложений допущены три участника, в том числе Заявитель.

28.06.2015 Комиссией организатора торгов подведены итоги запроса предложений, и определен победитель ЗАО «Ярославль-Восток-Сервис», с которым до 15.06.2015 заключен договор (до даты поступления жалобы).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно пункту 8.7.24. Положения о закупках, по результатам заседания комиссии, на котором осуществляется оценка конкурентных предложений и определение победителя закупки, оформляется протокол выбора победителя. В нем указываются члены комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники закупки, предложения которых были рассмотрены, в установленном комиссией ранжире заявок по степени предпочтительности и называется победитель закупки (аналогичное условие содержится в пункте 4.9.3.5 документации о закупке). Организатор закупки размещает на сайте единой информационной системы все протоколы, составляемые в ходе закупки не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (пункт 8.7.25 Положения о закупках).

Пунктом 4.9.3.1 документации о закупке установлено, что в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет предложения участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев, изложенных в Таблице оценочных критериев (приложение № 2 к документации о закупке).

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что протокол оценки и сопоставления предложений № 195/3з от 28.05.2015 содержит лишь сведения о допущенных (и не допущенных) к участию в закупке заявок, а также о ранжированном расположении данных заявок.

Однако никаких указаний на то, какими критериями руководствовались члены комиссии, каким образом ими оценивались предложения участников в протоколе не содержится. Таким образом, в протоколе отсутствует обоснование выбора победителя Заказчиком.

Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы (и не отрицалось представителями Заказчика) в основание принятия Заказчиком решения об определении победителя Закупки были положены показания Таблицы оценочных критериев предложений (заявок) участников на право заключения договора на поставку теплоизоляционных и огнеупорных материалов для нужд ГУ ОАО «ТГК-2».

Указанная Таблица была размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в составе других документов (протоколов вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок и т.д.), лишь после заключения договора по результатам закупки, а именно 18.06.2015, что по мнению антимонопольного органа, нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Неразмещение указанных сведений объективно лишает участников закупки возможности получить достоверную информацию о том, почему и по каким основаниям та или иная заявка была признана наилучшей и чем при этом руководствовалась закупочная комиссия. Кроме того, такое неразмещение ущемляет права участников на обжалование конкретных действий Заказчика (например, по начислению либо снятию определенного количества баллов, применению тех или иных критериев оценки и т.д.).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «ТГК-2» по нарушению сроков размещения Таблицы оценочных критериев предложений (заявок) участников на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «ТГК-2» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 стати 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу — ОАО «ТГК-2» - учитывается характер совершенного административного правонарушения, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (порядок проведения закупок), наступившие последствия правонарушения, выразившиеся в нарушении сроков размещения Таблицы оценочных критериев предложений (заявок) участников на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «ТГК-2», имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.

ПОСТАНОВИЛ:

признать ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (ИНН 7606053324) нарушившим часть 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Постановление вступило в законную силу __________________________________


 

Дата выдачи постановления ______________________________________________


 

Заместитель руководителя управления И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны