Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Газпром теплоэнерго
Ярославль»
150065, г. Ярославль.
пр-т Машиностроителей, д. 64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-05/40-15
30 октября 2015 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 06-05/40-15 от 15 октября 2015 года начальника отдела контроля органов власти Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В. об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и материалы дела, возбужденного в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль», г. Ярославль, проспект Машиностроителей, д. 64, ИНН 7603060690 в присутствии представителя по доверенности - Кузнецовой Ольги Сергеевны, начальника кадрово-правового отдела (доверенность от 15.10.2015 №59)
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ООО «ПРОЕКТ СТ» (далее также — Заявитель) вх. № 2558 от 12.03.2015 на действия (бездействие) организатора (заказчика) закупки при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку аппаратов теплообменных пластинчатых разборных.
Согласно журналу регистрации поступления конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку аппаратов теплообменных пластинчатых разборных подано шесть заявок.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 1/26.02.2015 от 26.02.2015 участниками, подавшими заявки являются ООО НПО «Этра», ООО «ТЭНКОМ ЮГ», ООО «Спецхиммаш», ЗАО «Ридан», ООО «ПРОЕКТ СТ», ООО «Теплотэкс АПВ».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений с заявками № 1-27.02.2015 от 27.02.2015 все шесть поданных заявок не допущены к участию в связи с неполным предоставлением пакета документов согласно пункту 8 Извещения о проведении открытого запроса предложений и Положения. В ответе на запрос ООО «ПРОЕКТ СТ» к организатору (заказчику) закупки указано, что ООО «ПРОЕКТ СТ» не подтвердил соответствие установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии с пунктом 1.7 Положения, а именно не подтвердил непроведение ликвидации участника закупки, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Также в протоколе рассмотрения и оценки предложений отражено решение организатора (заказчика) закупки о признании запроса предложений несостоявшимся и заключении договора с единственным поставщиком на условиях, установленных проектом договора.
Подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 раздела 1 Положения к участникам закупки установлены такие обязательные требования как непроведение ликвидации участника закупки (1.7.2.2), неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ (1.7.2.3), отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (1.7.2.4) и др.
В силу подпункта 9.3 раздела 9 Положения, подпункта 8.2.9 пункта 8 документации заявка на участие в закупке должна содержать в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии с пунктом 1.7 Положения.
Подпунктом 7.2 пункта 7 «Требования к участникам закупки» закупочной документации на право заключения договора на поставку аппаратов теплообменных пластинчатых разборных для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» (далее также – документация) установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям Положения.
Согласно подпункту 6.6.2 пункта 6.6 раздела 6 Положения Организатор рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, в том числе такому требованию, как наличие документов, определенных документацией о запросе предложений.
В силу подпункта 6.6.4 пункта 6.6 раздела 6 Положения по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе в случае:
- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п. 1.7 Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса предложений и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков.
В извещении о проведении запроса предложений, в закупочной документации и в Положении не указаны вид, название документа и лицо, выдающее тот или иной документ, согласно которому участник закупки должен подтвердить непроведение ликвидации участника закупки, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
В соответствии с определением понятия «документ», данным Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" «документ» - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
ООО «ПРОЕКТ СТ» в состав заявки (стр. 40-41) представлена декларация о соответствии, согласно которой ООО «ПРОЕКТ СТ» в лице Генерального директора Полуничева Дениса Валерьевича, действующего на основании Устава, подтверждает непроведение ликвидации участника закупки, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам и соответствие иным требованиям (декларация представлена в материалы жалобы № 06-07/16-15). Декларация имеет дату и место составления, на ней стоит печать ООО «ПРОЕКТ СТ» и подпись Генерального Директора ООО «ПРОЕКТ СТ» Полуничева Д.В. Таким образом, указанная декларация или её копия может именоваться документом.
Ни одна из шести заявок поданных для участия в запросе предложений не содержала справок (копий справок) от уполномоченных государственных органов подтверждающих непроведение ликвидации участника закупки, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, которые, исходя из правовой позиции представителя ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль», требовались организатором (заказчиком) закупки от участников закупки.
В связи с вышеизложенным, организатором (участником) закупки к ООО «ПРОЕКТ СТ» (а также иным участникам закупки) предъявлены требования, которые не указаны в документации о закупке, а именно не указаны какие документы или их копии должны быть представлены участниками закупки.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Решение о заключении договора с единственным поставщиком ООО НПО «ЭТРА» принято 03.02.2015 и закреплено протоколом № 03/03/15 (представлен в материалы жалобы № 06-07/16-15).
04 марта 2015 года между ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» и ООО НПО «ЭТРА» заключен договор поставки № НПО 44 (представлен в материалы жалобы № 06-07/16-15).
Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль», выразившихся в предъявлении требования о предоставлении участниками закупки справок (копий справок) от уполномоченных государственных органов подтверждающих непроведение ликвидации участника закупки, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, которое не указано в документации о закупке содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемой ситуации у ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» имелась возможность провести оценку заявки ООО «ПРОЕКТ СТ» в соответствии с условиями закупочной документации, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка рассмотрения и оценки данной заявки.
Таким образом, принятие решения закупочной комиссии ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «ПРОЕКТ СТ» путем предъявления к данному участнику требований не предусмотренных закупочной документацией, которые не указаны в закупочной документации, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу — ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» - учитывается характер совершенного административного правонарушения, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (порядок проведения закупок), наступившие последствия правонарушения в виде принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «ПРОЕКТ СТ», имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 23.48 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» (ИНН 7603060690) нарушившим часть 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступило в законную силу __________________________________
Дата выдачи постановления ______________________________________________
Временно исполняющий
обязанности руководителя управления И.Г. Паутов