Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правон... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела № 06-05/46-17

об административном правонарушении

 

12 марта 2018 года г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич, рассмотрев протокол от 29 декабря 2018 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Симоновой И.В. и материалы дела об административном правонарушении № 06-05/46-17, возбужденного в отношении <...>, по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На рассмотрение дела явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу — <...>

 

у с т а н о в и л:

 

17.11.2017 Ярославским УФАС России в связи с рассмотрением обращений физических лиц на действия департамента образования мэрии города Ярославля о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии со статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» был направлен запрос (исх. № 13608/06-07) в департамент образования мэрии города Ярославля о предоставлении в срок до 22.11.2017 документов и информации, а именно:

Приказ (заверенную копию) № 01-05/324 от 19.04.2017 «О рекомендации к использованию примерного десятидневного меню муниципальными образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования»;

Кто разрабатывает и утверждает меню для организации питания детей раннего и дошкольного возраста в ДДУ (детское дошкольное учреждение) г. Ярославля?

Кто занимается приготовлением пищи для детей в ДДУ?

Являются ли вышеуказанные сотрудники работниками ДДУ или иной организации?

Заключен ли между Департаментом образования мэрии города Ярославля и аутсорсинговой компанией договор на оказание услуг по доставке продуктов питания для нужд ДДУ? (если заключен, то представить копию); в случае если такой договор (соглашение) планируется к заключению, представить информацию об этом и проект договора;

Заключен ли между Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и аутсорсинговой компанией договор безвозмездного пользования нежилым помещением (зданием ДДУ)? (если заключен, то представить копию), в случае если такой договор (соглашение) планируется к заключению, представить информацию об этом и проект договора.

23.11.2017 из департамента образования мэрии города Ярославля поступил ответ (вх. № 12493), однако, информация была представлена не в полном объеме.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образует непредставление либо несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию этих органов либо представление заведомо недостоверных сведений.

Со стороны заместителя директора департамента образования мэрии города Ярославля <...>. имело место представление запрашиваемой информации и документов не в полном объеме, а именно, не представлены документы о порядке пользования нежилыми помещениями (детскими дошкольными учреждениями) (далее — ДДУ), не представлена информация по факту заключения между Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и аутсорсинговой компанией договора безвозмездного пользования нежилым помещением (ДДУ).

<...> пояснила, что свою вину в совершении административного правонарушения не признает и сообщила, что запрос Ярославского УФАС России о предоставлении документов департаментом образования мэрии города Ярославля был получен, ответственной за исполнение указанного запроса назначили её.

В установленный срок департамент образования мэрии города Ярославля не представил в полном объеме информацию, содержащуюся в запросе, а именно, не представил информацию о факте заключения (не заключения) с аутсорсинговой компанией договоров безвозмездного пользования нежилыми помещениями в детских дошкольного учреждениях. Ответ департамента образования мэрии города Ярославля от 22.11.2017 исх. № 01-18/8070 подписан заместителем директора <...>

В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что компетенция департамента образования мэрии города Ярославля определена в соответствии с Положением о департаменте образования мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 № 36.

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 года № 262, является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля (за исключением земельных участков).

Порядок согласования (одобрения) сделок по распоряжению имуществом, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Ярославля, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 22.05.2014 года № 322, устанавливает условия и процедуру получения муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Ярославля согласия (одобрения) на совершение сделок по распоряжению муниципальным имуществом, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника муниципального имущества.

В соответствии с пунктами 3.4, 3.6 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 года № 262, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля ведет учет заключенных договоров, формирует единый банк данных по договорам, организует, если правовыми актами органов городского самоуправления не установлено иное, торги по продаже муниципальной собственности, а также торги по продаже права на заключение договора аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью, договора безвозмездного пользования имуществом, являющимся муниципальной собственностью, а также проводит аукциона в случаях, установленных правовыми актами органов городского самоуправления.

Соответственно, предоставление информации, указанной в запросе от 17.11.2017 в части заключения между Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и аутсорсинговой компанией договора безвозмездного пользования нежилым помещением (зданием ДДУ), не относится к компетенции департамента образования мэрии города Ярославля, поскольку запрошенная информация не является сферой деятельности департамента, а также должна находится либо в Комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, либо в аутсорсинговой компании.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ вина должностного лица заключается в том, что должностное лицо, являясь уполномоченным лицом, не исполнило либо ненадлежащим образом исполнило свои служебные обязанности. Так как представление запрашиваемой информации в части факта заключения (не заключения) с аутсорсинговой компанией договоров безвозмездного пользования нежилыми помещениями в детских дошкольного учреждениях не относится к компетенции департамента образования, соответственно, отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, действия заместителя директора департамента образования мэрии города Ярославля <...> не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь статьей 2.4, частью 5 статьи 19.8, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

прекратить в отношении заместителя директора департамента образования мэрии города Ярославля <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Заместителя руководителя управления Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны