Решение №06-07/01-18 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: ПАО «ТГК-2»

150040, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42

 

Заявитель: ООО «СеверСпецСнаб»

150006, г. Ярославль,

ул. Судостроителей, д. 1, офис 31

e-mail: severspecsnab@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/01-18

 

19 января 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – директор ООО «СеверСпецСнаб» доверенность от 16.01.2018г.;

от организатора торгов – , доверенность №527-17 от 29.12.2017г.;

рассмотрев жалобу ООО «СеверСпецСнаб» на действия организатора торгов - ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СеверСпецСнаб» (вх. 32) на действия организатора торгов - ПАО «ТГК-2», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительно-монтажные работы административных площадей для организации офиса для нужд ПАО «ТГК-2».

Обжалуемые действия (бездействие) — действия организатора торгов по некорректному составлению технического задания; неправомерному требованию от участников закупки сметной документации; необоснованию начальной максимальной цены договора; необоснованному укрупнению лотов; неправомерному требованию от участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, представил Комиссии письменные пояснения по жалобе, с указанием обстоятельств, которые не позволили ООО «СеверСпецСнаб» сформировать предложение для участия в закупке, а так же запрашиваемые документы и материалы.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ПАО «ТГК-2» от 27.07.2016 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ПАО «ТГК-2», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительно-монтажные работы административных площадей для организации офиса для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 31705919774), проведен организатором закупки на основании распоряжения № 000506-0001/Р-2017 от 20.12.2017г.

Документация к данному запросу предложений утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 20.12.2017.

Согласно уведомлению о закупке и пункту 4.7.5 Документации предложения (заявки) участников принимались до 11.00 часов 27.12.2017.

Вскрытие представленных предложений назначено и проведено в 14.00 27.12.2017.

29.12.2017 оформлен протокол вскрытия представленных предложений. До этапа оценки предложений допущены три участника. Заявитель не представил предложения на открытый запрос.

31.12.2018 Комиссией организатора торгов подведены итоги запроса предложений, и определен победитель - АО «Научно-промышленный консорциум», с которым 11.01.2018 заключен договор.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к документации о закупке, а именно к информации, которая должна быть в ней отражена. Так в закупочной документации должен содержаться, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Аналогичное требование установлено подпунктом “f” пункта 5.4.1 Положения о закупках.

В соответствии с п. 4.4.1.2 Документации на открытый запрос предложений, участник запроса должен подготовить Предложение, включающее сметную документацию/калькуляцию, которую необходимо представить на бумажном носителе и в электронном виде. При формировании электронной копии сводный сметный расчет, сметные расчеты должны быть представлены в формате программного комплекса «Гранд Смета» или в формате *.XLS. Калькуляции представлять в формате *.XLS. Сметная документация/калькуляция должна быть представлена в виде приложения №4 к предложению (Сводная таблица стоимости). Все участники закупки данное требование документации исполнили. Заявитель в жалобе указал на невозможность подготовки сметной документации ввиду неопределенности и неполноты технического задания. По мнению Комиссии, исходя из предложенной в Техническом задании информации, заявитель имел возможность подготовить сметный расчет, ориентируясь на минимальные рыночные цены. При этом, в случае отклонения его заявки по причине низкого качества материалов, или несоответствия их марок ожиданиям заказчика, он мог оспорить действия заказчика в порядке, установленном законодательством, т.к. закупочная документация не содержит требований относительно марок строительных материалов и их качественных характеристик.

Кроме того, участники закупки представили в составе заявок сводные таблицы стоимости с соответствующей калькуляцией, что так же свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны организатора торгов. С точки зрения п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, порядок формирования цены договора подразумевает только отражение информации о страховании, расходах на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. В извещении заказчик указывает, что сумма договора составляет 125 000 000 рублей с учетом НДС. Таким образом, требование п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчиком исполнено.

Одним из нарушений, по мнению заявителя, является укрупнение лотов, которое ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия считает объединение лотов, включающих проектно-изыскательские и строительные работы, обоснованным, т.к. данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, единого технического процесса, приводящего к единому результату. Кроме того, отсутствие ограничения конкуренции подтверждается и количеством поданных заявок на участие в запросе предложений — 3 заявки.

Требование организатора торгов предоставлять участниками закупки в составе заявки на участие в торгах копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ (п.п. «f» п. 4.5.2.1 Технического задания) Комиссия считает правомерным. П. 4.4.5.1 Положения о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» содержит указанное требование, что соответствует п. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1, Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявитель на данный момент не имеет свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству строительных работ. Таким образом, заявитель не мог быть участником данной закупки в виду несоответствия требованиям Технического задания и Положения о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2». Кроме того, заявитель не выразил своего намерения стать участником данной закупки (не подал заявку), следовательно его права и законные интересы при проведении закупки затронуты не были. Таким образом, ООО «СеверСпецСнаб» не является надлежащим заявителем как с точки зрения ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, так и с точки зрения ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СеверСпецСнаб» (вх. 32 от 09.01.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – ПАО «ТГК-2» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 12.01.2018 № 203/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

С.В. Гаврилов

 

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны