Решение б/н ешение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик-

АО «Ярославльводоканал»

150003, г. Ярославль,

пр-кт Ленина, д. 1А

tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Заявитель-

ООО «СТАРТ»

440067, г. Пенза,

ул. Светлая, д. 50, оф. 323

info@ltdstart.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов и порядка заключения договоров № 06-07/04-19

22 января 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

с участием представителей:

- от заказчика — АО «Ярославльводоканал» – <...>, <...>, <...> (по доверенностям);

- от заявителя — ООО «СТАРТ» - представитель на заседание Комиссии не явился, доказательства надлежащего уведомления содержатся в материалах жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СТАРТ» на действия заказчика — АО «Ярославльводоканал», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СТАРТ» (вх. № 214 от 14.01.2019) на действия заказчика при организации и проведении закупки.

Обжалуемая закупка – открытый конкурс в электронном виде на поставку ручного инструмента и расходных материалов в 2019 году.

Обжалуемые действия (бездействие) — необоснованное установление заказчиком дополнительных требований к опыту участников закупки, а также к наличию склада на территории г. Ярославля.

АО «Ярославльводоканал» не признало нарушений при проведении закупки, представило на заседание Комиссии пояснения по существу жалобы, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 15.01.2019 № 236/06-07. АО «Ярославльводоканал» пояснило, что требование к наличию склада у участника закупки на территории г. Ярославля обусловлено тем, что товар заказчик забирает со склада посредством самовывоза (пункт 3 закупочной документации). Кроме того, в ряде случаев заказчику необходимо перед составлением заявки на покупку товара произвести личный осмотр и выбор товара из имеющихся в наличии товаров поставщика. Данное требование установлено заказчиком исходя из целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Относительно установления требования к наличию опыта у участника закупки АО «Ярославльводоканал» пояснило, что данное требование установлено в связи с необходимостью обеспечить поставку товара законного происхождения и надлежащего качества. Приобретение товаров у поставщика, имеющего опыт их закупки у производителей или их официальных представителей позволит исключить поставку контрафактного товара.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде АО «Ярославльводоканал» и документация были размещены 13.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 5.3.14 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал» дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются в документации о закупке.

Пунктом 10 документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки для оценки по критериям, в том числе требование к наличию опыта участника закупки, а также требование к месторасположению склада в г. Ярославле.

Целью Закона о закупках является осуществление закупочной деятельности с учетом максимального удовлетворения потребностей заказчика к закупаемым товарам, работам, услугам.

Комиссия берет во внимание тот факт, что указанные требования являются критериями оценки поступивших заявок, производящейся расчетным методом, и не ограничивают количество участников, которые могут подать заявку на участие в закупке. Кроме того, данные требования являются обоснованными со стороны заказчика, не нарушают прав участников закупки, не способны привести к ограничению конкуренции и не противоречат положениям Закона о закупках, соответствуют целям закупки.

Таким образом, признаки нарушения части 2 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях АО «Ярославльводоканал» отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СТАРТ» (вх. № 214 от 14.01.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) закупки – АО «Ярославльводоканал», при проведении открытого конкурса в электронном виде на поставку ручного инструмента и расходных материалов в 2019 году , необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 15.01.2019 № 236/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

Л.А. Волкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны