Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган по ведению

реестра -

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

e-mail: litvinenkona@yarregion.ru,

dgz@yarregion.ru

 

Заявитель –

АО «Центр организации капитального ремонта»

150049, г. Ярославль, ул. Лисицына,

д. 7, офис 2

e-mail: 593311@цорк.рф

 

Электронная площадка -

АО «ЭТС»

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10

e-mail: nadezhda.skosyreva@moex.com

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров № 06-07/08-19

31 января 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 04.02.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя — АО «Центр организации капитального ремонта» (далее —
АО «ЦОКР») – <...> (по доверенности);

от уполномоченного органа по ведению реестра — Департамента государственного заказа Ярославской области — <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «ЦОКР» на действия уполномоченного органа по ведению реестра – Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «ЦОКР» (вх. № 400 от 18.01.2019) на действия (бездействие) Уполномоченного органа по ведению
реестра — Департамента государственного заказа Ярославской области (далее — Департамент) при проведении предварительного отбора по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер предварительного отбора № КР-2018/6) и дальнейшему включению в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Обжалуемые действия (бездействие) — отказ во включении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа по ведению
реестра предоставил документы, запрошенные уведомлением от 22.01.2019
№ 455/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения предварительный отбор — это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Следовательно, процедура проведения предварительного отбора подрядных организаций является частью процедуры торгов, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Департамент государственного заказа Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства ЯО от 10.08.2016 № 930-п «Об органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций» определен как орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 4 Положения предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.

Как было установлено Комиссией, 05.12.2018 на Национальной электронной площадке https://www.etp-ets.ru/ уполномоченным органом было размещено извещение о проведении предварительного отбора, а также документация (номер предварительного отбора: № 017120000191801757).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

Во исполнение вышеназванного требования подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

В подпункте «б» пункта 6 Документации о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер предварительного отбора: № КР -2018/6) (далее — Документация) указано, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (форма 1120101), полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Аналогичное основание принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций содержится в подпункте «б» пункта 7 Документации.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № 017120000191801757 от 09.01.2019 участнику предварительного отбора
АО «ЦОКР» (регистрационный номер заявки: 7) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций «на основании подпункта «б» пункта 53 Положения, пункта 6 Информационной карты предварительного отбора: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (форма 1120101), полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка. Участником предварительного отбора в составе заявки представлена копия справки о состоянии расчетов (форма 1160080)».

Заявитель указывает на наличие противоречий в решении Департамента в части определения конкретного правового основания невключения АО «ЦОКР» в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку на странице Национальной электронной площадки в сети Интернет вышеназванное основание отклонения заявки данного участника со ссылкой на подпункт «б» пункта 53 Положения размещено под заголовком: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 ПП РФ № 615», что предполагает указание в качестве основания невключения в реестр квалифицированных подрядных организаций подпункта «а» пункта 53 Положения.

Представитель уполномоченного органа по ведению реестра пояснил, что при внесении сведений на электронную торговую площадку сотрудником Департамента ошибочно был выбран заголовок, не соответствующий прописанному далее основанию отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Однако любой участник предварительного отбора вправе обратиться к протоколу по проведению предварительного отбора № 017120000191801757 от 09.01.2019, размещенному на данной странице Национальной электронной площадки в сети Интернет. Указанный протокол не содержит каких-либо противоречий в обосновании принятых уполномоченным органом по ведению реестра решений, и согласно пункту 55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются именно протоколом комиссии по проведению предварительного отбора.

На заседании Комиссии заявитель пояснил, что, обнаружив указанные выше противоречивые сведения о результатах рассмотрения заявок на странице Национальной электронной площадки в сети Интернет, не посчитал необходимым ознакомиться с содержанием протокола предварительного отбора.

Таким образом, Комиссия полагает, что допущенная уполномоченным органом по ведению реестра ошибка при публикации результатов предварительного отбора на сайте электронной торговой площадки не привела к нарушению прав участников данного отбора, поскольку Департаментом в свободном доступе был размещен протокол по проведению предварительного отбора, содержащий официальную информацию о его результатах.

Также заявитель полагает, что Департамент установил требование к составу заявки на участие в предварительном отборе, не предусмотренное Положением, и неправомерно принял решение об отказе во включении АО «ЦОКР» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Представитель АО «ЦОКР» пояснил, что представленная обществом в составе заявки справка по форме 1160080, утвержденная Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме», надлежащим образом подтверждает требование, закрепленное в подпункте «д» пункта 23 Положения, об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год. Однако Департамент в подпункте «б» пункта 6 Документации необоснованно указал на обязанность участника подтвердить его соответствие вышеназванному требованию исключительно справкой по форме 1120101, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме».

Представитель Департамента пояснил, что указание в Документации необходимой формы справки налогового органа не является дополнительным требованием к участникам предварительного отбора, а направлено на конкретизацию изложенного в Положении требования.

В представленной заявителем справке по форме 1160080 налоговым органом прямо указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Соответственно, данная форма справки не может быть принята в качестве подтверждения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем, форма справки 1120101 предусматривает раздел, в котором налоговым органом отражается информация о наличии или отсутствии у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Установленный уполномоченным органом по ведению реестра срок подачи заявок на участие в предварительном отборе — с 08.00 часов по московскому времени 06.12.2018 по 09.00 часов по московскому времени 27.12.2018 (14 рабочих дней) позволял заинтересованным хозяйствующим субъектам получить в налогом органе справку по форме 1120101, которая предоставляется в течение 10 рабочих дней.

Кроме того, на этапе подачи заявок на участие в предварительном отборе положения Документации, содержащие требование к форме справки налогового органа, заявителем не оспаривались. А в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, согласно подпункту «а» пункта 51 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным, в том числе в Документации, требованиям. Следовательно, комиссия по проведению предварительного отбора не могла принять иного решения, поскольку указанная в Документации справка не была представлена заявителем.

Таким образом, Комиссия полагает, что действия Департамента по конкретизации требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе, закрепленного в подпункте «б» пункта 38 Положения, а также отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций АО «ЦОКР» не содержат признаков нарушения Положения и Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «ЦОКР» на действия уполномоченного органа по ведению реестра – Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411) при проведении предварительного отбора по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер предварительного отбора № КР-2018/6) и дальнейшему включению в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении предварительного отбора для рассмотрения жалобы по существу от 22.01.2019 № 455/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

К.А. Савичева

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны