Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

150003, г. Ярославль, Волжская

набережная, д. 59

e-mail: rkzs@nrr.ru

ООО «ДАРС»

тел: 8 (8182) 29-74-46

e-mail: ampk@ya.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/09-17

 

8 февраля 2017 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием:

от заказчика – 

от заявителя –

рассмотрев жалобу ООО «ДАРС» на действия заказчика – ОАО «Российские железные дороги» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ДАРС» (вх. № 1130 от 31.01.2017) на действия (бездействие) заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 13697/ОАЭ-СЕВ/16 на право заключения договора оказания услуг по транспортировке и размещению отходов (далее — Аукцион).

Организатор торгов — ОАО «Российские железные дороги».

Обжалуемые действия (бездействие) — отказ в допуске заявки ООО «ДАРС» к участию в Аукционе по лоту № 18.

Представители организатора торгов считают жалобу ООО «ДАРС» необоснованной, представили письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов для рассмотрения жалобы по существу (исх. № 940/06-07 от 01.02.2017).

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.11.2016 на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в автоматизированной информационной системе «Электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» www.etzp.rzd.ru и на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») размещено извещение № 31604411331 и аукционная документация.

Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках должны содержаться в Положении о закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускает предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 159 раздела 20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров 30.06.2014 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» № 1663р от 17.07.2014 (далее — Положение о закупке), определено право заказчика на установление в конкурсной или аукционной документации квалификационных требований к участникам закупки в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами. К таким требованиям относятся: наличие финансовых ресурсов для исполнения договора; наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора; наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке (учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки); наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора; отсутствие просроченной задолженности перед обществом за 3 года, предшествующих дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе; отсутствие не исполненных обязательств перед обществом; не причинение вреда имуществу общества; наличие системы менеджмента качества выполнения работ, оказания услуг, поставки и/или производства товаров, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 161 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке.

В соответствии с требованиями пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктов 2, 9 пункта 201 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Во исполнение указанных положений в пунктах 2.2, 2.3 и 2.4 аукционной документации установлены следующие требования к участникам Аукциона:

- Участники по всем лотам должны иметь опыт оказания услуг по транспортировке и размещению отходов, стоимость которых составляет не менее 20 (процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в пункте 3.1 документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по транспортировке и размещению отходов. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет: документ по форме приложения № 4 к аукционной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2 аукционной документации; акты об оказании услуг; договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями); копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

- Участники по всем лотам должны располагать производственными мощностями (ресурсами) для оказания услуг по предмету аукциона, в том числе специально оборудованным транспортом — мусоровоз объемом кузова не менее 8 куб.м. — не менее 1 единицы по каждому лоту. В подтверждение наличия производственных мощностей, ресурсов участник в составе заявки должен представить: документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров‚ иные документы); справку по форме приложения № 6 к конкурсной документации.

- Участники по всем лотам должны располагать квалифицированным персоналом, в том числе водитель категории С — не менее 1 человека по каждому лоту. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить: копию водительского удостоверения; документ по форме приложения № 5 к аукционной документации. Документы, перечисленные в пунктах 2.1-2.4 аукционной документации, представляются в электронной форме. Документы могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью.

Таким образом, заказчик в пунктах 2.2-2.4 аукционной документации установил требования к участникам Аукциона, указал перечень документов, предоставляемых в подтверждения соответствия таким требованиям, а также конкретизировал способ их предоставления.

В соответствии с пунктами 7.1.1., 7.1.2. аукционной документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы и должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, пунктом 7.3.1 аукционной документации предусмотрено, что аукционная заявка должна состоять из электронной части и части, предоставляемой на бумажном носителе.

При этом в аукционной документации содержится закрытый перечень документов, предоставляемых в каждой из частей аукционной заявки.

В частности, в соответствии с пунктом 7.3.2 аукционной документации часть заявки на бумажном носителе должна состоять из документов, указанных в пункте 7.1.7.5 аукционной документации (если обеспечение заявки представляется участником в виде банковской гарантии). Часть заявки на бумажном носителе предоставляется, если пунктом 1.6 аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки и участник предоставляет такое обеспечение в виде банковской гарантии. Если обеспечение аукционной заявки в виде банковской гарантии не предоставляется, то часть заявки на бумажном носителе не представляется.

Поскольку в соответствии с пунктом 1.6 аукционной документации обеспечение заявок не предусмотрено, часть заявки на бумажном носителе не должна была представляться участниками Аукциона.

В соответствии с пунктом 7.3.5 аукционной документации электронная часть аукционной заявки должна состоять из документов, указанных в пункте 7.1.7 аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 7.1.7.4 пункта 7.1.7 аукционной документации в электронной части аукционной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.2 аукционной документации.

Следовательно, участники Аукциона должны представить документы, подтверждающие соответствие участников Аукциона требованиям, предусмотренным в пунктах 2.2, 2.3 и 2.4 аукционной документации, в составе электронной части своей заявки.

В составе заявки ООО «ДАРС», направленной посредством автоматизированной информационной системы «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «Российские железные дороги» в адрес заказчика для участия в Аукционе по лоту № 18, отсутствовали документы, подтверждающие соответствие ООО «ДАРС» требованиям, которые установлены Заказчиком в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 аукционной документации, а именно:

- акты об оказании услуг и договоры на оказание услуг, подтверждающие опыт оказания услуг, предусмотренные пунктом 2.2 аукционной документации;

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов, предусмотренные пунктом 2.3 аукционной документации;

- документы, подтверждающие квалификацию требуемого персонала, предусмотренные пунктом 2.4 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 6.5.3.4 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Следовательно, отказ ООО «ДАРС» в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием его аукционной заявки требованиям аукционной документации в силу непредставления документов, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3, 2.4 аукционной документации, является обоснованным и правомерным.

Из содержания жалобы ООО «ДАРС» следует, что соответствующие документы направлены им на бумажном носителе в адрес Заказчика письмом, которое поступило в Центр организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» 09.01.2017.

Вместе с тем, в соответствии с вышеуказанным пунктом 7.3.2 аукционной документации предоставление какой-либо части на бумажном носителе в рамках Аукциона не предусмотрено.

Кроме того, срок окончания подачи аукционных заявок определен в пункте 1.8 аукционной документации — 11 часов 00 минут московского времени 29 декабря 2016 г., тогда как почтовое отправление ООО «ДАРС» передано организации DIMEХ, осуществляющей экспресс - доставку, 29 декабря 2016 года в 11:25, то есть после истечения срока подачи аукционных заявок.

Согласно пункту 7.3.3 аукционной документации часть аукционной заявки на бумажном носителе может быть представлена, как нарочно, представителем участника, так и посредством почтовых отправлений. В случае если часть аукционной заявки на бумажном носителе направлена почтовым отправлением и получена после даты вскрытия заявок, такая часть считается представленной, если отправлена до окончания срока подачи заявки и получена до даты рассмотрения заявок, указанных в аукционной документации. Подтверждением даты отправления является дата, указанная в штампе или квитанции почтового отправления.

Таким образом, при рассмотрении аукционных заявок Заказчик, руководствуясь положениями аукционной документации, не учитывал документы, представленные ООО «ДАРС» на бумажном носителе, поскольку они направлены после истечения срока подачи аукционных заявок и с нарушением требований к форме и способу предоставления документов. В рамках проведения Аукциона все документы предоставлялись в электронном виде, то есть сканированные документы с оригинала, нотариально заверенной копии или надлежащим образом заверенной копии документов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России находит обоснованным решение Заказчика об отклонении заявки ООО «ДАРС» на участие в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 13697/ОАЭ-СЕВ/16 по причине непредставления определенных аукционной документацией документов.

На основании вышеизложенного и в соответствии частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ДАРС» (вх. № 1130 от 31.01.2017) на действия (бездействие) заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 13697/ОАЭ-СЕВ/16 на право заключения договора оказания услуг по транспортировке и размещению отходов.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов для рассмотрения жалобы по существу от 01.02.2017 № 940/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны