Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ОАО «Яргортеплоэнерго»

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 28А

e-mail: ygte@ygte.ru

 

Заявитель –

ООО аудиторская фирма «Консультант»

150023, г. Ярославль, пр-кт Фрунзе,

д. 3, оф. 412

e-mail: audit.konsultant@inbox.ru

 

Заинтересованное лицо –

ООО «АУДИТ-ГАРАНТ»

150999, г. Ярославль, ул. Лисицына,

д. 30, корп. 2

e-mail: auditgar@auditgar.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/100-18

28 сентября 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 01.10.2018 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя ООО аудиторская фирма «Консультант» – директора
ООО аудиторская фирма «Консультант» <.....>, <......> (по доверенности);

от заказчика ОАО «Яргортеплоэнерго» – <......> (по доверенности);

от заинтересованного лица ООО «АУДИТ-ГАРАНТ» - <......> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО аудиторская фирма «Консультант» на действия заказчика – ОАО «Яргортеплоэнерго» (ИНН: 7606047507, ОГРН: 1037600808046), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО аудиторская фирма «Консультант» (вх. № 13854 от 19.09.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика
закупки — ОАО «Яргортеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание аудиторской организацией услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности, консультационных услуг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также в области юриспруденции на основе изучения документации заказчика сплошным методом с выдачей рекомендаций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности (номер закупки — 31806871771).

Обжалуемые действия (бездействие) — недопуск заявителя к участию в закупке, нарушение срока заключения договора по результатам закупки.

Заявитель жалобы считает, что представленная им выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) (далее — СРО СРА) соответствует требованиям документации о закупке, и его права нарушены неправомерным отказом в допуске к участию в закупке. Кроме того, в дополнении к жалобе (вх. № 14086 от 26.09.2018) заявитель указывает на нарушение ОАО «Яргортеплоэнерго» установленного Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) срока заключения договора по результатам закупки.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 21.09.2018 № 10431/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

30.08.2018 на официальном сайте zakupki.gov.ru ОАО «Яргортеплоэнерго» были размещены извещение № 31806871771 и документация о закупке в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ). Предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки, являлось оказание аудиторской организацией услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности, консультационных услуг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также в области юриспруденции на основе изучения документации заказчика сплошным методом с выдачей рекомендаций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

Раздел 2 закупочной документации определяет требования к потенциальным участникам открытого запроса предложений и перечень документов, для подтверждения их соответствия установленным требованиям. К числу таких документов подпункт 7 пункта 2.2 указанного раздела относит «Выписку из СРО об отсутствии мер дисциплинарного воздействия в течение 2016-18 гг.».

11.09.2018 ООО аудиторская фирма «Консультант» подало заявку на участие в данном запросе предложений (порядковый номер заявки — № 2). В составе заявки были представлены следующие документы, подтверждающие наличие/отсутствие мер дисциплинарного воздействия за 2016-2018 гг:

- Выписка из протокола № 52-16 заседания Комитета по контролю качества СРО РСА от 09.12.2016, согласно которой в результате проверки внешнего контроля качества работы ООО аудиторская фирма «Консультант» нарушений не выявлено;

- Выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО РСА
№ 82114-Ю/18/1 от 22.05.2018, согласно которой к заявителю уполномоченным федеральным органом 28.03.2016 были применены меры дисциплинарного воздействия;

- Свидетельство № 177 от 21.02.2018 о прохождении внешнего контроля качества работы.

В составе заявки с порядковым номером № 3 участник закупки —
ООО «Аудиторское Партнерство «НИКА» представил выписку из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО РСА № 82625-Ю/18/1 от 30.08.2018 с информацией о том, что меры дисциплинарного воздействия от СРО РСА к аудиторской организации за период 2015-2018 гг. не применялись. В жалобе заявитель обращает внимание на наличие у участника закупки с порядковым номером № 3 не указанных в выписке из СРО РСА мер дисциплинарного взыскания за 2016-2018 гг., прилагая сведения из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов по состоянию на 11.09.2018, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети «Интернет» www.minfin.ru.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 31806871771 от 12.09.2018 (далее — Протокол) заявка ООО аудиторская фирма «Консультант» признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к полноте представленного пакета документов: «Отсутствует выписка из СРО об отсутствии мер дисциплинарного воздействия в течение 2016-18 гг. п.п. 7 п. 2.2 Закупочной документации», также заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам открытого запроса предложений в связи с наличием мер дисциплинарного воздействия п.п. 4 п. 2.1 Закупочной документации. Таким образом, к участию в закупке были допущены заявки № 1 (ООО «АУДИТ-ГАРАНТ») и № 3
(ООО «АП «НИКА»).

В соответствии с пунктом 33 Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2009 № 111н, сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащиеся в реестре, представляются саморегулируемой организацией аудиторов по письменному запросу (запросу, полученному в виде электронного документа) заинтересованного лица. Такой запрос составляется в произвольной форме с указанием необходимых заинтересованному лицу сведений по перечню согласно приложениям № 3 и № 4 к настоящему Положению.

Согласно пункту 3.4 Регламента предоставления сведений, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций СРО РСА, утвержденного протоколом от 22.11.2017 № 319, в выписке из Реестра указывается перечень сведений, содержащихся в реестре, по запросу заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы было выявлено, что участниками закупки неоднозначно понято требование заказчика о предоставлении выписки из СРО об отсутствии мер дисциплинарного воздействия за 2016-2018 гг., в связи с чем заявителем представлена выписка, содержащая сведения о наличии/отсутствии мер дисциплинарного воздействия, применяемых как СРО РСА, так и уполномоченным федеральным органом, а лицом, подавшим заявку с порядковым номером № 3, — о наличии/отсутствии мер дисциплинарного воздействия, применяемых исключительно СРО РСА. Комиссией установлено, что заказчик не обладал информацией о возможности предоставления СРО РСА различных видов выписок, а следовательно, не мог предвидеть возникновения подобной неопределенности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 48.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг
ОАО «Яргортеплоэнерго», утвержденного протоколом № 1 от 19.07.2017 (далее — Положение о закупке), установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений, если участник запроса предложений, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику запроса предложений, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений.

Требования к потенциальным участникам открытого запроса предложений закреплены в пункте 2.1 раздела 2 Закупочной документации. В подпункте 4 данного пункта указано, что потенциальный участник должен соответствовать «требованиям Российского законодательства, предъявляемых к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого запроса предложений, в том числе: членство в саморегулируемой организации аудиторов, аккредитованной Министерством Финансов РФ». Однако, в числе требований к потенциальным участникам не указано отсутствие мер дисциплинарного воздействия за 2016-2018 гг. Требование о предоставлении выписки с данной информацией содержится в подпункте 7 пункта 2.2 раздела 2 Закупочной документации («Перечень документов, для подтверждения потенциальными участниками открытого запроса предложений соответствия их выше установленным требованиям»). При этом заказчик в Протоколе указывает, что заявитель не соответствует требованиям к участникам открытого запроса предложений, а именно, к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, что, согласно ссылке заказчика, противоречит цитируемому выше подпункту 4 пункта 2.1 Закупочной документации. Таким образом, заказчик правомерно отклоняет заявку ООО аудиторская фирма «Консультант» ввиду наличия мер дисциплинарного воздействия за 2016-2018 гг., однако ссылается на несоответствие заявителя требованию к участникам закупки, не указанному в соответствующем разделе закупочной документации, что противоречит части 6 статьи 3 Федерального закона
№ 223-ФЗ.

В соответствии с частью 15 Федерального закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 50.1 статьи 50 Положения о закупке, заключение договора по результатам проведения запроса предложений осуществляется в порядке, установленном статьей 23 раздела III настоящего Положения, с учетом особенностей, определенных пунктом 50.2 настоящей статьи.

Пункт 50.2 устанавливает, что договор заключается не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 23.2 Положения о закупке договор заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок запроса предложений в электронной форме размещен заказчиком в ЕИС 12.09.2018, а договор с ООО «АУДИТ-ГАРАНТ», заявка которого по результатам оценки заняла первое место, заключен 17.09.2018, то есть ранее установленного Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением о закупках срока.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «Яргортеплоэнерго» в нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ к участникам закупки предъявлены требования, которые не указаны в документации о закупке. Также в нарушение части 15 Федерального закона № 223-ФЗ, пунктов 50.1, 23.2 Положения о закупке по результатам открытого запроса предложений в электронной форме заказчиком заключен договор до истечения десятидневного срока с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам данной конкурентной закупки. По результатам открытого запроса предложений в электронной форме между ОАО «Яргортеплоэнерго» и
ООО «АУДИТ-ГАРАНТ» заключен договор № 18-КУ от 17.09.2018, полномочия для выдачи предписания о расторжении договора у антимонопольного органа отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО аудиторская фирма «Консультант» (вх. № 13854 от 19.09.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «Яргортеплоэнерго» (ИНН: 7606047507, ОГРН: 1037600808046) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание аудиторской организацией услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности, консультационных услуг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также в области юриспруденции на основе изучения документации заказчика сплошным методом с выдачей рекомендаций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности (номер закупки — 31806871771) в части предъявления к участникам закупки требования, не указанного в документации о закупке, и нарушения срока заключения договора по результатам открытого запроса предложений обоснованной, в остальной части — необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 21.09.2018 № 10431/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны