Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Комитет по управлению муниципальным имуществом

мэрии г. Ярославля

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 9

e-mail: kumi-yar@mail.ru;

 

Заявитель –

<......>

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/101-18

27 сентября 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 02.10.2018 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

заявителя <.....>, <......> (по доверенности);

от организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля – <......> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <.......> на действия организатора торгов –
Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля
(ИНН: 7601000992, ОГРН: 1027600684100), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <.......>
(вх. № 13883 от 20.09.2018) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Крылова, д. 3, в составе: производственного здания, площадью 413,1 кв. м, количество этажей: 1, нежилого здания склада, площадью 56,3 кв. м, количество этажей: 1, земельного участка с кадастровым номером 76:23:062419:17, площадью 2221 кв. м. (извещение
№ 090818/0163564/01).

Обжалуемые действия (бездействие) — недопуск заявителя к участию в торгах.

Заявитель жалобы считает, что паспортные данные и копия паспорта, представленные им в составе заявки, содержат все необходимые для участия в электронном аукционе сведения, и указанный документ соответствует требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 25.09.2018 № 10507/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Далее — Закон о приватизации).

Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации в порядке, установленном указанной статьей.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

09.08.2018 на официальном сайте torgi.gov.ru были опубликованы извещение
№ 090818/0163564/01 и аукционная документация о проведении торгов по продаже посредством открытого аукциона в электронной форме недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Крылова, д. 3, в составе: производственного здания, площадью 413,1 кв. м, количество этажей: 1, нежилого здания склада, площадью 56,3 кв. м, количество этажей: 1, земельного участка с кадастровым номером 76:23:062419:17, площадью 2221 кв. м.

Условием допуска физического лица к участию в торгах в соответствии с информационным сообщением является представление в составе заявки документа, удостоверяющего личность, или копий всех его листов.

10.09.2018 заявитель подал заявку на участие в вышеуказанном аукционе в электронной форме, приложив копию паспорта.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона в электронной форме от 13.09.2018 <.....> не был допущен к участию в торгах на основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, заявителем в составе заявки были предоставлены копии 18 страниц паспорта и не приложены копии первой и двадцатой страниц паспорта, что и послужило основанием недопуска к участию в торгах.

В соответствии со статьей 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. При этом не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта, утвержденного Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 (далее – Правила), копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, в пункте 3.1
ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее – ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В рассматриваемой же ситуации участник закупки – <......> – предоставил с заявкой не полную копию паспорта (отсутствует первая и двадцатая страницы), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Более того, пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года №828, установлено, что запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Следовательно, ввиду непредставления заявителем копии паспорта в полном объеме, а именно, отсутствия копий первой и двадцатой страниц, не представляется возможным убедиться в действительности данного паспорта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ярославского УФАС России в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля не обнаружено признаков нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о приватизации при проведении торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <......> (вх. № 13883 от 20.09.2018) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (ИНН: 7601000992, ОГРН: 1027600684100) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Крылова, д. 3, в составе: производственного здания, площадью 413,1 кв. м, количество этажей: 1, нежилого здания склада, площадью 56,3 кв. м, количество этажей: 1, земельного участка с кадастровым номером 76:23:062419:17, площадью 2221 кв. м., необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 25.09.2018 № 10507/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны