Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

АО «Судостроительный завод

«Вымпел»

152912, Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4

тел. (4855) 20 25 75

e-mail: aovympel@yaroslavl.ru

 

Заявитель

ЗАО «Чебоксарский

электроаппаратный завод»

428020, Чувашская

Республика, г. Чебоксары,

пр. Яковлева, д. 5.

e-mail:cheaz@cheaz.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 11-17

 

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 27.02.2017

решение изготовлено в полном объеме 02.03.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием представителей:

- от организатора торгов – 

от заявителя – 

рассмотрев жалобу ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» на действия заказчика закупки — АО «Судостроительный завод «Вымпел», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «Судостроительный завод «Вымпел» (вх. № 1721 от 15.02.2017) на действия (бездействие) организатора торгов АО «Судостроительный завод «Вымпел» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса единой электроэнергетической станции с главной энергетической установкой, шкаф ШУ СЭС, интегрированной системой управления ИСУ ТС, пульта ЦПУ (извещение № 31604604096) (далее — Аукцион, Закупка).

Обжалуемые действия — внесение изменений в закупочную документацию.

Представители Заявителя в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика закупки не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 17.02.2017 № 1541/06-07.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при проведении Аукциона, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех») (далее — Положение о закупке).

28.12.2016 года Заказчиком была размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru утвержденная документация о проведении Закупки.

26.01.2016 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» на решение Заказчика об отказе в допуске заявки данного хозяйствующего субъекта к участию в Закупке.

Согласно решению антимонопольного органа от 02.02.2017 жалоба ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» (№ 06-07/08-17) была признана обоснованной, Заказчик - нарушившим пункт 4.3.18. закупочной документации, а также Заказчику было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

- отменить протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов рассмотрения и оценки заявок участников аукциона от 19.01.2017 № 13 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе в открытой электронной форме ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод», а также о признании торгов несостоявшимися;

- повторно рассмотреть заявку ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» на участие в аукционе с учетом выявленных нарушений.

О совершении данных действий Заказчику было необходимо сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 15.03.2017.

Согласно письменным пояснениям представителей Заказчика, в соответствии с предписанием Ярославского УФАС России по жалобе № 06-07/08-17 закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отмене результатов подведения итогов и рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, о корректировке закупочной документации и продлении срока приема заявок.

08.02.2017 года Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена новая редакция закупочной документации. Перечень документов, подтверждающих соответствие продукции определен в пункте 14 раздела 6 «Информационная карта» аукционной документации. Согласно данному пункту участник процедуры закупки обязан предоставить:

- спецификацию поставляемого оборудования, согласованную с проектантом в соответствии с ИТТ № 20360м.360049.034, ИТТ № 20360.360049.048;

- технические условия на главную энергетическую установку (ГЭУ), систему управления СУ ТС должны быть оформлены в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 2.114-95 иметь согласование проектанта, военного представительства. Конструкторская документация (КРД) и технические условия должны иметь литеру О1 в соответствии с ГОСТ 2.103-2013.

Заявки подаются начиная с 29.12.2016 и до 09:00 20.02.2017, рассмотрение первых частей заявок — 21.02.2017 по адресу: г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4, место, дата и время проведения аукциона — 27.02.2017 в 10:00 по адресу ЭТП (пункту 23, 27, 28 Информационной карты).

При этом, как было установлено в ходе заседание Комиссии, какого-либо решения об отмене результатов подведения итогов и рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заказчиком принято не было, документов, надлежащим образом подтверждающих принятие Заказчиком данных решений, представлено не было, на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru такие документы также не размещены.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не были совершены надлежащие действия, направленные на отмену результатов подведения итогов и рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, и, следовательно, закупочная процедура, в рамках исполнения предписания антимонопольного органа, завершена не была.

Согласно пункту 13.6.3 Положения о закупке организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке в любой момент до окончания срока подачи заявок. В случае, если изменения в извещение и/или документацию о закупке внесены позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, что бы со дня окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Учитывая, что срок подачи заявок (до внесения изменений в закупочную документацию) истек 18.01.2017 года, а решение об отмене результатов подведения итогов и рассмотрения первых частей заявок принято не было, антимонопольный орган считает, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для внесения изменений в закупочную документацию, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 13.6.3 Положения о закупке.

Кроме того, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, срок приема подачи заявок был продлен Заказчиком менее, чем на 15 дней — с 08.02.2017 по 20.02.2017, то есть на 12 дней, что так же является нарушением пункта 13.6.3 Положения о закупке.

Следовательно, жалоба ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» является обоснованной.

Из устных пояснений представителей Заявителя следует, что в результате внесения изменений в закупочную документации ЗАО «ЧАЭЗ» 16.02.2017 года направило на ЭТП новую заявку на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» на действия АО «Судостроительный завод «Вымпел» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса единой электроэнергетической станции с главной энергетической установкой, шкаф ШУ СЭС, интегрированной системы управления ИСУ ТС, пульта ЦПУ (извещение №31604604096), обоснованной.

2. Признать АО «Судостроительный завод «Вымпел» нарушившим пункт 13.6.3 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех».

3. Выдать Заказчику закупки - АО «Судостроительный завод «Вымпел», обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Заказчик закупки -

АО «Судостроительный завод

«Вымпел»

152912, Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4

тел. (4855) 20 25

e-mail: aovympel@yaroslavl.ru

 

 

 

 

 

Предписание

по результатам рассмотрения жалобы на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/11 -17

 

02.03.2017 г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 27.02.2017 по жалобе ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» (вх. № 1721 от 15.02.2017) на действия Заказчика закупки АО «Судостроительный завод «Вымпел»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику закупки АО «Судостроительный завод «Вымпел» аннулировать аукцион в электронной форме на поставку комплекса единой электроэнергетической станции с главной энергетической установкой, шкаф ШУ СЭС, интегрированной системой управления ИСУ ТС, пульта ЦПУ (извещение № 31604604096).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 24 марта 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны