Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение пор... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Рыбинский завод приборостроения»

152907, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Серова, д. 89

e-mail: pribor@rzp.su

 

Заявитель –

ООО «ЭКОСФЕРА»

150054, г. Ярославль,

пр-т. Ленина, д. 44, оф. 218

e-mail: ecogarant76@yandex.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/112-18

22 октября 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 23.10.2018 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

заявителя ООО «ЭКОСФЕРА» – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом

от организатора торгов АО «Рыбинский завод приборостроения» (далее —
АО «РЗП») – <....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСФЕРА» на действия организатора
торгов – АО «РЗП» (ИНН: 7610062970, ОГРН: 1047601614081), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСФЕРА»
(вх. № 14650 от 12.10.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика закупки —
АО «Рыбинский завод приборостроения» при проведении одноэтапного тендера в электронной форме на оказание услуг (работ) по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для АО «РЗП» (номер извещения — EX18091900030).

Обжалуемые действия (бездействие) — необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки посредством установления заказчиком в Документации о закупке по тендеру в электронной форме дискриминирующих критериев оценки и сопоставления заявок.

Заявитель считает, что изложенная заказчиком формулировка подкритерия
№ 3.1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» критерия № 3 «Квалификация участника закупки» не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также не способна обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 17.10.2018 № 11287/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

19.059.2018 на сайте www.etprf.ru АО «Рыбинский завод приборостроения» размещено извещение о проведении закупки посредством одноэтапного тендера в электронной форме на оказание услуг (работ) по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для АО «РЗП» (номер извещения — EX18091900030).

Согласно части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

Акционерами АО «Рыбинский завод приборостроения» являются Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (доля обыкновенных акций 32,28%) и АО «Концерн радиостроения «Вега» (доля обыкновенных акций 67,72%). Таким образом, в уставном капитале АО «Рыбинский завод приборостроения» доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Единое Положение о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015
№ 2) (далее — Единое положение), определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.

В соответствии с перечнем организаций, присоединившихся к Единому положению о закупках ГК «Ростех» (по состоянию на 15.10.2018), АО «Рыбинский завод приборостроения» входит в число данных организаций.

АО «РЗП» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Единым положением с 01.08.2015 года.

Таким образом, вопросы, связанные с действиями АО «Рыбинский завод приборостроения», в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа уполномочена провести проверку данной закупочной процедуры на предмет соблюдения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает, что в Приложении № 2 к информационной карте, определяющем порядок оценки и сопоставления заявок, в подпункте 3.1 пункта 3 «Квалификация участника закупки» установлен подкритерий № 1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема». Заказчиком определено, что «под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается поставка только за последние 2 (два) года (начиная с января 2016 г.) продукции сопоставимого характера в количестве не менее 3 (трех) договоров на общую сумму не менее 450 000 рублей, стоимость каждого из которых не менее 150 000 рублей.

Согласно подпункту 5 пункта 2.1.1.2 Приложения № 6 к Единому положению «Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке» при определении победителя закупки могут быть использованы неценовые критерии оценки, к числу которых относится квалификация участников закупки.

В соответствие с пунктом 3.2.9 вышеуказанного Приложения в документации о закупке в отношении критериев оценки «Цена договора или цена за единицу продукции», «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара», «Качество технического предложения участника закупки при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг», «Квалификация участника закупки», могут быть предусмотрены подкритерии, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по таким критериям оценки. В качестве подкритериев для критерия оценки «Квалификация участника закупки» могут использоваться один или несколько из следующих: «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», «Обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», «Репутация участника закупки».

Пункт 3.10 Приложения раскрывает значение критерия «Квалификация участника закупки»: в рамках критерия оценивается обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, и/или репутация участника закупки. Лучшим предложением по критерию признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников и свидетельствует о большей готовности участника закупки исполнить договор и о его большей надежности.

Однако, содержание подкритериев, в том числе, наличия опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема нормативно не урегулировано, а, следовательно, определяется на усмотрение заказчика исходя из характера предмета закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По указанному выше критерию оценивались заявки всех участников закупки, признаков нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции Комиссией не установлено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКОСФЕРА» (вх. № 14650 от 12.10.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Рыбинский завод приборостроения» (ИНН: 7610062970, ОГРН: 1047601614081) при проведении одноэтапного тендера в электронной форме на оказание услуг (работ) по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для АО «РЗП» (номер извещения — EX18091900030), необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 17.10.2018 № 11287/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны