Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от ООО «Кемибридж... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                     Заказчик закупки -

                  ОАО «Славнефть-ЯНОС»

                                                                                    150000, г. Ярославль,

                                                                                    Московский пр-т, д. 130.

 

                                                                                     Заявитель –

                                                                                     ООО «Кемибридж»

                                                                                     191186, г. Санкт-Петербург,

                                                                                      наб. Канала Грибоедова , д. 6/2.

                                                                                      e-mail: chemi@chemi-bridge.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/114-16

10 октября 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Мельникова О.И.,

с участием:

- от представителя заказчика закупки — ОАО «Славнефть-ЯНОС» (далее также – Заказчик), Подгорнова Е.Б., Тимофеева М.А. (по доверенностям),

- от ООО «Кемибридж» (далее — Заявитель) представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кемибридж» на действия заказчика закупки — ОАО «Славнефть-ЯНОС», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Кемибридж» на действия Заказчика – ОАО «Славнефть-ЯНОС», при проведении тендеров на поставку реагентов: Метилэтилкетона МЭК (ПДО № 305-СС-2016) и N-метилпирролидона (ПДО № 305-СС-2016) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — отклонение ООО «Кемибридж» от процедуры прохождения аккредитации.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупок допущено не было. Представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также документы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу за № 16116/06-07 от 04.10.2016.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

Согласно пункту 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

- субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что действие Закона о закупках не распространяется на ОАО «Славнефть-ЯНОС» как на организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, так как в уставном капитале доля участия Российской Федерации не превышает 50 процентов, а выручка ОАО «Славнефть-ЯНОС» от регулируемых видов деятельности менее 10 процентов общей суммы выручки Общества за предшествующий календарный год.

Указанные сведения в силу пункта 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупке за период 2015 года размещены на сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2016.

Кроме того, согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Таким образом, на ОАО «Славнефть-ЯНОС» не распространяются требования вышеуказанного Федерального закона, в силу коммерческого статуса данного общества, поэтому ссылка Заявителя в своей жалобе на нарушение данного нормативного правового акта является необоснованной и ошибочной.

Таким образом, вопросы, связанные с действиями организатора торгов ОАО «Славнефть-ЯНОС», в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией не рассматриваются, поскольку данные торги не являются обязательными для данного Общества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Кемибридж» не подлежит рассмотрению по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией относительно доводов жалобы Заявителя установлено следующее.

Аккредитация потенциальных контрагентов в ОАО «Славнефть-ЯНОС» осуществляется на основании Инструкции об аккредитации потенциальных контрагентов, утвержденной генеральным директором ОАО «Славнефть-ЯНОС», утвержденной генеральным директором ОАО «Славнефть-ЯНОС» 01.09.2015 года, которой установлены единые требования к порядку взаимодействия структурных подразделений ОАО «Славнефть-ЯНОС», уполномоченных лиц при проведении процедуры аккредитации.

Указанная Инструкция размещена на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://www.refinery.yaroslavl.su/index.php?module=tend2, то есть находится в открытом доступе и доступна неопределенному кругу заинтересованных лиц.

Пунктом 3.2.9 Инструкции определено, что при проведении процедуры аккредитации рассматриваются представленные участником документы на предмет наличия фактов, входящих в перечень Стоп-критериев, в отношении потенциального контрагента (перечень Стоп-критериев приведен в Приложении 2 к Инструкции) и выносит заключение в формате Бланка результатов аккредитации (форма в Приложении 3 к Инструкции) о наличии фактов, входящих в перечень Стоп-критериев, в отношении потенциального контрагента.

На основании указанного заключения тендерный комитет ОАО «Славнефть-ЯНОС» вносит статус потенциального контрагента: «Аккредитован»/ «Не аккредитован».

Перечень Стоп-критериев также размещен в открытом доступе, как Приложение 2 к Инструкции. Одним из Стоп-критериев является высокая степень риска, выявленная в ходе проверки потенциальных контрагентов в рамках проявления должной осмотрительности и оценки их финансовой устойчивости в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ. При этом Заказчиком принимается во внимание несколько показателей, в том числе:

- незначительная численность (численность менее 10 человек или отсутствие кадрового состава);

- рост дебиторской и кредиторской задолженности.

Таким образом, учитывая, что Инструкция со всеми приложениями к ней размещены Заказчиком в открытом доступе, ООО «Кемибридж» при подготовке к участию в процедуре аккредитации имел возможность ознакомится с данными документами и уже на этапе подготовки документов мог определить степень соотносимости Стоп-критериям.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что основаниями для отклонения ООО «Кемибридж» от процедуры аккредитации явились незначительная численность (численность менее 10 человек или отсутствие кадрового состава), а также рост дебиторской и кредиторской задолженности.

Таким образом, решение Заказчика об отклонении заявки ООО «Кемибридж» является обоснованным.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Кемибридж» на действия заказчика закупки — ОАО «Славнефть-ЯНОС», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 04.10.2016 № 16116/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны