Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Департамент

социально-экономического

развития Мэрии г. Ярославля

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 4.

 

Заявитель

ИП <...>

150008, г. Ярославль,

пос. Парково, ул. Боровая,

д. 15/11.

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/116-16

17 октября 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.,

с участием:

- представителя организатора торгов — Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля, 

- ИП <...>, его представителей по доверенностям

рассмотрев жалобу адвоката ИП <...> О.А. на действия организатора торгов — Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля (далее — Департамент, Организатор торгов), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 97 «14 МКР — улица Большие Полянки» (далее - Конкурс).

Обжалуемые действия - необоснованное установление даты проведения конкурса; отсутствие требований к транспортным средствам, планируемым для осуществления перевозок.

На заседании Комиссии ИП <...>, а также его представители в полном объеме поддержали требования и доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса допущено не было, представил письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также конкурсную документацию по обжалуемым торгам, протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, заявки участников торгов.

Принимая решение Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. При этом формы, в которых органы местного самоуправления осуществляют создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения, законодателем не определены, орган местного самоуправления вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание городские маршруты пассажирского транспорта на конкурсной основе, определять условия проводимого конкурса, имея своей целью обеспечение бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения, улучшение транспортного обслуживания населения, снижение аварийности на пассажирском транспорте.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 220-ФЗ) предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившим маршрут регулярных перевозок. Организатором Конкурса в рассматриваемой ситуации является Департамент социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля.

Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены Департаментом 15.08.2016 года на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ciyt-yaroslavl.ru).

Пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, требованию о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Пунктом 5.4. конкурсной документации установлены требования к составу заявки участника, которая в том числе должна содержать сведения о наличии у участника конкурса документа, подтверждающего намерения по приобретению транспортного средства в срок не позднее чем через тридцать дней со дня проведения конкурса, составленные в произвольной форме (при принятии участником конкурса на себя обязательства по приобретению транспортного средства, соответствующего требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории городя Ярославля применительно к маршруту, в отношении которого выдается свидетельство, в указанный срок).

Частью 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Таким образом, под формулировкой «день проведения конкурса» очевидно понимается тот календарный день, когда конкурсная комиссия подвела итоги конкурса и определила победителя. Именно с этого дня у победителя конкурса возникает обязанность приступить к осуществлению перевозок по муниципальному маршруту (в установленные сроки), а также реализовать свое намерение по приобретению транспортного средства.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ и пунктом 8.16 конкурсной документации определено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется, в том числе, по критерию «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика или его работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся на каком-либо законном основании в распоряжении перевозчика в течение года, предшествующего дате проведения конкурса».

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий. Шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Ярославля утверждена постановлением мэрии г. Ярославля от 05.07.2016 № 1043.

Пунктом 1 вышеуказанной шкалы закреплен порядок начисления баллов по критерию «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика или его работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся на каком-либо законном основании в распоряжении перевозчика в течение года, предшествующего дате проведения конкурса».

Согласно части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса. Учитывая, что Законом 220-ФЗ не определено понятие «дата проведения конкурса» и в целях обеспечения возможности предоставления участником конкурса достоверных сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, Организатором конкурса в главе 2 «Шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Ярославля» конкурсной документации было дано уточнение о том, что «датой проведения открытого конкурса считается дата размещения на официальном портале извещения о проведении открытого конкурса».

Вместе с тем, комиссия Ярославского УФАС России считает, что данное уточнение дано Организатором торгов только относительно формулировки критерия о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика или его работников и не распространяет свое действие на иные положения конкурсной документации.

Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 2.1. конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются перевозчики, соответствующие требованию, в том числе, о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Ярославля применительно к маршруту, в отношении которого выдается свидетельство (пункт 1.5. настоящей конкурсной документации), либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определённые настоящей конкурсной документацией.

В пункте 1.5. конкурсной документации указано описание предмета конкурса согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории города Ярославля, а именно:

- наименование промежуточных остановочных пунктов;

- наименование улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается (осуществляется) движение;

- протяженность маршрута;

- порядок посадки и высадки пассажиров;

- вид регулярных перевозок;

- вид и класс транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту (автобус, средний, 28 ед (25 ед. + 3 ед. резерв);

- экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту (ЕВРО-2 и выше) и т.д.

Каких-либо иных обязательных требований к транспортным средствам конкурсная документация не содержит.

Наличие в транспортном средстве оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками, с низким уровнем пола, систем кондиционирования салона автобуса, автономного речевого информатора для информирования об остановочных пунктах, автономной электронной бегущей строки для информирования об остановочных пунктах является оценочными категориями и, соответственно, в качестве критериев оценки и сопоставления заявок участников закреплены как в постановлении мэрии г. Ярославля от 05.07.2016 № 1043, так и в главе 2 конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в конкурсной документации не закреплены требования к транспортным средствам, планируемым для осуществления перевозок, не нашел своего правового подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Рассмотрев в полном объеме все доводы Заявителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой ситуации признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Департамента.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия организатора торгов — Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомление Ярославского УФАС России от 10.10.2016 № 19339/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

С.В. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны