Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

                                                АО «Яргорэлектротранс»

                                               150010, г. Ярославль,

                                               Ленинградский проспект, д.37.

                                               e-mail: oao@yarget.ru

 

 

                                              Заявитель -

                                              ООО НПО «НОВОТЕХ»

                                              4540083, г. Челябинск,

                                              ул. Свердловский тракт, д. 33-А, e-mail: info@novotech-chel.ru

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров № 06-07/117-16

 

17 октября 2015 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., с участием представителей:

- организатора торгов - АО «Яргорэлектротранс» (далее — Заказчик, АО «ЯрГЭТ»), 

- от ООО НПО «НОВОТЕХ» представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы ООО НПО «НОВОТЕХ» уведомлено надлежащим образом, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,

рассмотрев жалобу ООО НПО «НОВОТЕХ» (вх. № 17635 от 07.10.2016) на действия организатора торгов - АО «Яргорэлектротранс» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «НОВОТЕХ» на действия организатора торгов — АО «Яргорэлектротранс» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей, узлов, агрегатов для трамваев (извещение № 31604161437) (далее – Закупка).

Обжалуемые действия заказчика торгов – отказ в допуске ООО НПО «НОВОТЕХ» к участию в закупке, нарушение сроков размещения извещения о проведении закупки и т.д.

Представители Заказчика считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также закупочную документацию, протоколы, составленные в ходе Закупки, заявки участников.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодат6ельством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Яргорэтектротранс» (далее — Положение о закупке) утверждено протоколом Совета директоров АО «Яргорэтектротранс» № 03/15 от 24.04.2015 и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Яргорэтектротранс», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31604161437 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей, узлов, агрегатов для трамваев.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования к извещению о проведении запроса котировок определены пунктом 12 статьи 26 Положения о закупках.

Пунктом 1.2 извещения о проведении Закупки установлено, что заявка на участие в запросе котировок включает в себя, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, котировочная заявка должна содержать также оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. Аналогичное требование к составу заявки участника предусмотрено подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 27 Положения о закупках.

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Положения о закупках определено, что основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок является, в том числе, несоответствие котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок цен, в том числе непредоставление установленных в извещении о проведении запроса котировок документов и их копий.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией была изучена заявка ООО НПО «НОВОТЕХ» на участие в Закупке и установлено, что в составе данной заявки действительно отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), либо оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц), или нотариально заверенная копия такой доверенности.

Таким образом, решение закупочной комиссии Заказчика, сформулированное в пункте 6 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.10.2016 года, об отказе в допуске ООО НПО «НОВОТЕХ» в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, является обоснованным, так как не противоречит требованиям Положения о закупках и Закона о закупках.

Согласно закупочной документации, выписка из единого государственного реестра юридических лиц является самостоятельным документом, необходимым для предоставления в составе заявки, и сам по себе не подтверждает полномочия какого-либо лица на осуществление действий от имени участника закупки.

Относительно сроков проведения процедуры Закупки установлено, что согласно части 1 статьи 26 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок утверждается заказчиком и размещается заказчиком на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за четыре календарных дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок.

В рассматриваемой ситуации извещение о проведении Закупки было размещено заказчиком на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru 30.09.2016 года, дата и время окончания приема котировочных заявок — 16:00 05.10.2016 года. Таким образом, сроки, установленные Заказчиком в Положении о закупках, установленные для размещения извещения, а также процедуры проведения Закупки нарушены не были.

Частью 6 статьи 26 Положения о закупках установлено, что разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок не предоставляется.

Вместе с тем, отсутствие ответа Заказчика на запрос о даче разъяснений не явилось препятствием для ООО НПО «НОВОТЕХ» в части формирования коммерческого предложения и цены за единицу товара.

В отношении штрафных санкций, определенных в проекте договора поставки, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, антимонопольный орган исходит из того, что в соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора . Часть 4 указанной статьи устанавливает, что условия договора определяются по усмотрению сторон. Таким образом, АО «ЯрГЭТ», как Заказчик закупки, вправе самостоятельно определить условия договора, в том числе относительно наличия (либо отсутствия) штрафных санкций и их объем. При этом данные условия в равной степени распространяются на всех потенциальных участников закупки, поэтому в рассматриваемой ситуации со стороны Заказчика отсутствует дискриминационный подход к хозяйствующим субъектам.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.10.2016 года был размещен Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru 06.10.2016 года, то есть на следующий день после его составления, что также не противоречит как Закону о закупках, так и Положению о закупках Заказчика.

Таким образом, доводы Заявителя жалобы о том, что при проведении Закупки Заказчиком были совершены действия направленные на устранение конкуренции, а участники Закупки (ООО «Южуралэлектротранс» и ООО НПО «НОВОТЕХ») были поставлены в неравные условия, своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО НПО «НОВОТЕХ» на действия заказчика - АО «Яргорэлектротранс», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей, узлов, агрегатов для трамваев, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов для рассмотрения жалобы по существу от 12.10.2016 № 19537/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

С.В. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны