Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки –

ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

пр-кт Ленина, д. 14 А,

г. Ярославль, 150003

эл. почта: ermolaev@mfc76.ru

 

Заявитель –

ООО «Cинто»

Московский пр-кт, д. 12,

г. Ярославль, 150001

эл. почта: zakupki@sinto.pr

 

№ 11676/06-07 от 26.10.2018

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов и порядка заключения договоров № 06-07/119-18

23 октября 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А. С., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д., ведущий специалист-эксперт Шаганц А. А.,

с участием представителей:

- от заказчика закупки — ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (по доверенности) № 107 от 22.10.2018 г. <...>, <...>;

- от заявителя — ООО «Cинто» по доверенности № 138 от 11.10.2018 г. <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Cинто» на действия организатора запроса цен ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» — (далее – Заказчика закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Cинто» (вх. № 14694 от 15.10.2018) на действия Заказчика закупки в форме запроса цен.

Обжалуемые действия Заказчика — неправомерное отклонение заявок на участие в запросе цен.

ООО «Cинто» полагает, что отказ в допуске к участию в запросе цен является незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО «Cинто», а сам запрос цен проведен с нарушением действующего законодательства, а также приводит следующие доводы.

29 сентября 2018 года Заказчиком была опубликована процедура запроса цен (Извещение № 31806968113).

05 октября 2018 года ООО «Синто» в соответствии с условиями документации подало заявки в электронной форме с использованием функционала электронная торговая площадка: www.b2b-center.ru на участие в запросе цен по всем 3 (трем) лотам.

В соответствии с положениями раздела 2 «Требования к участникам запроса цен» п.п. 2.1-2.7 все документы в составе заявок были датированы 05.10.2018 г., то есть датой подачи заявок на участие в запросе цен.

В последующем, после подачи заявок по № 1 и 2, было принято решение о внесении изменений в ранее поданные заявки с уменьшением ценового предложения.

08 октября 2018 года ООО «Синто» внесло соответствующие изменения в форму письма о подаче оферты и коммерческие предложения (приложение № 1 к письму о подаче оферты) по лотам 1 и 2, при этом ранее поданная заявка не отзывалась, а в нее вносились соответствующие изменения. Таким образом, датой подачи заявок на участие в запросе цен по лоту № 1 и лоту № 2 является 05 октября 2018 года.

08 октября 2018 года протоколом № 30/18 ВЦП рассмотрения заявок на запросе цен № 1099952/1 (лот № 1) (протокол опубликован в 10.10.2018 г.) комиссия Заказчика приняла решение не допустить к итоговой оценке заявку участника ООО «Синто» со следующим обоснованием:

«В соответствии с пунктом 2.18 документации запроса цен № 30/18 ВПЦ заявка ООО «Синто» подлежит отклонению как несоответствующая требованиям, установленным документацией:

Несоответствие заявки требованиям документации в части оформления заявки. В соответствии с п.п. 2.2.1, п. 2.2, п. 2.4.1, п. 2.4 раздела 2 «Требования к участникам запроса цен» документации справки/сведения в составе заявки участника должны быть датированы днем подачи заявки. Заявка ООО «Синто» подана 08.10.2018 г., а документы в составе заявки: оферта, декларация о соответствии участника закупки датированы 05.10.2018 г.

09 октября 2018 года протоколом № 30/18 ВЦП рассмотрения заявок на запросе цен № 1099952/2 (лот № 2) (протокол опубликован в 10.10.2018 г.) комиссия Заказчика приняла решение не допустить к итоговой оценке заявку участника ООО «Синто» со следующим обоснованием:

«В соответствии с пунктом 2.18 документации запроса цен № 30/18 ВЦП заявка ООО «Синто» подлежит отклонению как несоответствующая требованиям, установленным документацией:

Несоответствие заявки ООО «Синто» требованиям документации в части оформления заявки. В соответствии с п.п 2.2.1, п. 2.2, п. 2.4.1, п. 2.4 раздела 2 «Требования к участникам запроса цен» документации справки/сведения в составе заявки участника должны быть датированы днем подачи заявки. Заявка ООО «Синто» подана 08.10.2018 г., а документы в составе заявки: оферта, декларация о соответствии участника закупки датированы 05.10.2018 г.

При этом по обоим лотам комиссией Заказчика были отклонены заявки 2 (двух) участников из 3 (трех). Победителем признана заявка ООО «Орион» с наибольшим ценовым предложением.

В случае, если бы заявки ООО «Синто» были допущены к итоговой оценке по лотам № 1 и 2, то ООО «Синто» было признано победителем как участник, предложивший наименьшую цену.

ООО «Синто» в обоснование своей позиции были приведены следующие доводы.

Заказчиком была объявлена закупка на поставку тонер-картриджей по трем лотам.

Способ проведения закупки - запрос цен в электронной форме на электронной площадке в сети Интернет – Система электронных торгов B2B-Сenter.

Cогласно положениям статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» основным документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в редакции, утвержденной протоколом наблюдательного совета ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от 10.03.2017 № 132.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе № 31806968113.

Порядок подачи заявок на участие в закупке (в том числе в запросе цен) определен пунктом 8.5 раздела 8 Положения. Требования к участникам, содержанию и форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке согласно подпункту 8.5.1 пункта 8.5 статьи 8 Положения указываются в документации о закупке с учетом позиций Положения. Требования к участникам и документам, подтверждающим соответствие участников установленным требованиям, а также виду, форме и оформлению таких документов в документации установлены. В частности, участник в целях подтверждения своего соответствия требованиям пунктов 2.2-2.4 таблицы 1 раздела 2 документации о ненахождении в состоянии проведения ликвидации, не имении в отношении себя решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии любой из процедур банкротства, а также о том, что деятельность участника закупки не приостановлена, предоставляет соответствующие справки. Требования к оформлению такой справки указаны в подпункте 2.2.1, 2.4.1 документации, в частности, должна быть датирована датой подачи заявки на участие.

Поскольку заявки ООО «Синто» по лотам 1 и 2 поданы 08.10.2018 г., а документы в составе заявки, оферта и декларация о соответствии участника закупки датированы 05.10.2018 г., в соответствии с пунктом 2.18 документации заявка ООО «Синто» была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным документацией в части оформления заявки и ООО «Синто» не допущено к участию в запросе цен (протоколы заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса цен № 1199952/1 от 08.10.2018 и № 1199952/2 от 09.10.2018).

Порядок подачи заявок отражен в таблице 2 раздела 2 документации. Согласно пункту 2.10 указанной таблицы документации заявки должны подаваться отдельно в отношении каждого лота закупки. Участник имеет право подать только одну заявку и в случае подачи участником нескольких заявок все они будут отклонены без рассмотрения по существу. При этом участник вправе внести изменения в ранее поданную заявку в соответствии с пунктом 3.1 документации, определяющей, что все действия участника в отношении заявки должны производиться в соответствии с регламентами и инструкциями электронной торговой площадки.

Согласно Регламенту Системы B2B-Сenter, размещенному на сайте торговой площадки в разделе «Инструкции и регламенты», заявка на участие в запросе цен может неоднократно редактироваться участником, при этом каждое редактирование имеет юридический статус подачи новой заявки с одновременным отзывом предыдущей заявки (пункт 3 раздела 7. 7 главы 7 «Запрос цен» Регламента).

Заявка участника по запросу цен № 1199952 в отношении лота № 1 (1199952/1) подана 08.10.2018 в 07:58:29, а в отношении лота № 2 (1199952/2) 08.10.2028 в 08:05:49. Таким образом, заявки данного участника по запросу цен были поданы 08.10.2018 г.

Сведениями о подаче заявки ранее Заказчик из-за особенностей функционала площадки не располагал.

Комиссия правомерно отклонила заявки участника по лотам № 1, 2, поскольку в противном случае участнику были бы созданы преимущественные условия по отношению к иным участникам, которые подали заявки в соответствии с документацией.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку требования к оформлению справки участника указаны в подпункте 2.2.1, 2.4.1 документации ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в частности, справка должна быть датирована датой подачи заявки на участие, а ООО «Синто» были внесены 08.10.2018 г. изменения в заявки, поданные 05.10.2018 г., то данные заявки участника не соответствовали требованиям, предъявляемым Заказчиком, и, следовательно, были правомерно отклонены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Синто» на действия Заказчика закупки — ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» - необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: А. С. Шушкова

 

Члены Комиссии:

А. В. Семенюк

С. Д. Солодяшкина

А. А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны