Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности

150003, г. Ярославль, Волжская

набережная, д. 59

e-mail: rkzs@nrr.ru

 

 

ООО «Невастройпроект»

e-mail: nevastroiproekt@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров

№ 06-07/12-17

 

22 февраля 2017 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием:

от заказчика – 

от заявителя – 

рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» на действия заказчика – ОАО «РЖД» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Невастройпроект» (вх. № 1699 от 15.02.2017) на действия (бездействие) заказчика – ОАО «РЖД» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона в электронной форме №14552/ОАЭ-ЦДИ/16 на право заключения договоров оказания услуг по техническому обслуживанию пожарного оборудования и огнезащитной обработке конструкций (далее — Аукцион).

Организатор торгов — ОАО «Российские железные дороги» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности.

Обжалуемые действия (бездействие) — отказ в допуске заявки ООО «Невастройпроект» к участию в Аукционе.

Представители Заказчика торгов считают жалобу ООО «Невастройпроект» необоснованной, представили письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов для рассмотрения жалобы по существу (исх. № 1162/06-07 от 20.02.2017).

21.02.2017 по электронной почте генеральный директор ООО «Невастройпроект» <...> обратился в Ярославское УФАС России с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Невастройпроект» в связи удаленным местом нахождения организации (г. Санкт-Петербург). Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии представителя заявителя и об удовлетворении указанного ходатайства.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.12.2016 на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604585440 и аукционная документация.

Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках должны содержаться в Положении о закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускает предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 159 раздела 20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров 30.06.2014 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» № 1663р от 17.07.2014 (далее — Положение о закупке), определено право заказчика на установление в конкурсной или аукционной документации квалификационных требований к участникам закупки в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами. К таким требованиям относятся: наличие финансовых ресурсов для исполнения договора; наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора; наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке (учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки); наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора; отсутствие просроченной задолженности перед обществом за 3 года, предшествующих дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе; отсутствие не исполненных обязательств перед обществом; не причинение вреда имуществу общества; наличие системы менеджмента качества выполнения работ, оказания услуг, поставки и/или производства товаров, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 161 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке.

В соответствии с требованиями пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктов 2, 9 пункта 201 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Во исполнение указанных положений в разделе 5.3 аукционной документации установлены требования к участникам Аукциона. Кроме того, в соответствии с пунктами 7.1.1, 7.1.3 аукционной документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы, оформляется в соответствии с требованиями аукционной документации.

При рассмотрении жалобы на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители ОАО «РЖД» обращаясь к положениям пункта 5.3.3.1 аукционной документации пояснили, что участники Аукциона имели возможность представить заявку полностью в электронной форме. При этом порядок предоставления документов, указанных в пункте 5.3.3.1 аукционной документации, выбирается участником из нижеперечисленных:

А) в составе части заявки на бумажном носителе: предоставляется(ются) оригинал/ы справки/ок из ИФНС с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС или их нотариально заверенная копия; при наличии решения суда или иного компетентного органа дополнительно предоставляются их копии, заверенные участником,

Б) в составе электронной части заявки: справки ИФНС предоставляются в соответствии с функционалом ЭТЗП в электронной форме в формате XML, в соответствии с приказами ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@ и от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ИФНС России. Внесение изменений в электронный документ, полученный посредством электронного сервиса ФНС России, в том числе переименование файла, не допускается.

Таким образом, заказчик в пункте 5.3.3.1 аукционной документации установил обязательное требование к участникам Аукциона и конкретизировал порядок предоставления документов, в подтверждение соответствия таким требованиям.

Согласно пункту 7.3.6 аукционной документации при непредставлении участником части (частей) аукционной заявки (документов на бумажном носителе (в случае, предусмотренном абзацем 1 пункта 7.3.2 аукционной документации) и (или) электронной части аукционной заявки) такая заявка считается не поданной.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 08.02.2017 № 14552/ОАЭ-ЦДИ/16/2 к установленному в аукционной документации сроку вскрытия заявок для участия в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3 поступило пять заявок. ООО «Невастройпроект» представило в установленный в аукционной документации срок только электронную часть заявки и на основании пункта 7.3.6 аукционной документации экспертная группа ОАО «РЖД» признала заявку с регистрационным номером 5 не поданной.

Пунктом 7.3.1 аукционной документации предусмотрено, что аукционная заявка должна состоять из электронной части и части, предоставляемой на бумажном носителе. При этом в аукционной документации содержится закрытый перечень документов, предоставляемых в каждой из частей аукционной заявки.

В соответствии с пунктом 7.3.2 аукционной документации часть заявки на бумажном носителе подается по адресу и в сроки, указанные в пункте 1.8 аукционной документации, и должна состоять из документов, указанных в пунктах 7.1.8.5 (если обеспечение заявки представляется участником в виде банковской гарантии), 5.3.3.1 аукционной документации (если справки/а из ИФНС России, подтверждающие отсутствие задолженности, предоставляются участником в соответствии с подпунктом А пункта 5.3.3.1 аукционной документации). Если обеспечение аукционной заявки в виде банковской гарантии не предоставляется, а справки ИФНС России, подтверждающие отсутствие задолженности, предоставляются участником в соответствии с подпунктом Б пункта 5.3.3.1 аукционной документации, то часть заявки на бумажном носителе не представляется.

Согласно пункту 5 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №14552/ОАЭ-ЦДИ/16 на право заключения договоров оказания услуг по техническому обслуживанию пожарного оборудования и огнезащитной обработке конструкций обеспечение заявок не предусмотрено.

Согласно пункту 7.3.5 аукционной документации электронная часть аукционной заявки должна состоять из документов, указанных в пункте 7.1.8 аукционной документации.

Следовательно, заявки для участия в Аукционе должны соответствовать требованиям аукционной документации, предусмотренным в пункте 5.3.3.1 аукционной документации.

В составе заявки ООО «Невастройпроект», направленной посредством автоматизированной информационной системы «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «Российские железные дороги» в адрес заказчика для участия в Аукционе, отсутствовали документы, подтверждающие соответствие ООО «Невастройпроект» требованиям, которые установлены Заказчиком в пункте 7.3.2 аукционной документации, а именно: справки ИФНС России, подтверждающие отсутствие задолженности. ООО «Невастройпроект» не предоставило указанные документы в порядке, который установлен подпунктом «Б» пункта 5.3.3.1 аукционной документации.

В случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации, она не допускается к участию в аукционе (пункт 6.7.3.4 аукционной документации).

Следовательно, отказ ООО «Невастройпроект» в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием его аукционной заявки требованиям аукционной документации в силу непредставления документов, подтверждающих соответствие требованию, предусмотренному пунктами 5.3.3.1, 7.3.2 аукционной документации, является обоснованным и правомерным.

Пунктом 1.8 аукционной документации установлен порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок, вскрытия конвертов, где указано следующее: «Часть заявки на бумажном носителе представляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.3.2 - 7.3.4 аукционной документации, по адресу: фактический адрес: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3 корпус 4, подъезд 2, оф. 311 (территория комплекса «Красный маяк»), Ярославское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД». Почтовый адрес: 150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 59, Ярославское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО «РЖД» (контактный тел. (4852) 79-49-05, почтовая экспедиция).

Кроме того, подтверждением получения части аукционной заявки на бумажном носителе является запись заказчика о поступлении и регистрации части аукционной заявки или дата и подпись контактного лица, указанного в пункте 1.1.2 аукционной документации, на почтовой квитанции о получении, если такая подпись предусмотрена. В пункте 1.1.2 аукционной документации указаны следующие контактные лица: <...>, <...>.

Из содержания жалобы ООО «Невастройпроект» следует, что соответствующие документы (справка № 258 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов) были направлены на бумажном носителе в адрес Заказчика письмом, которое поступило в Ярославское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» 30.01.2017. Согласно отметке на накладной к почтовому отправлению курьерской компании оно было вручено <...>, а не представителям заказчика закупки, чья подпись на почтовой квитанции могла бы подтверждать получение части аукционной заявки на бумажном носителе (пункт 1.1.2. аукционной документации).

Комиссией Ярославского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что получатель почтового направления был указан не верно, а именно — в накладной к почтовому отправлению была указана только фамилия получателя (<...>), при этом отсутствовало наименование компании-получателя (Ярославское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД»).

Кроме того, срок окончания подачи аукционных заявок (определен в пункте 1.8 аукционной документации) — 11 часов 00 минут московского времени 26 января 2017 года, тогда как почтовое отправление ООО «Невастройпроект» передано курьерской компании, осуществляющей экспресс - доставку, по данным накладной № 63873558 26 января 2017 года в 09:00, но оплата произведена 26.01.2017 в 15:24 (согласно данным чека № 0301/0037, выданного ООО «ПЛАНЕТА ЭКСПРЕСС-С», ИНН 6318159428).

При рассмотрении жалобы ООО «Невастройпроект» Комиссией Ярославского УФАС России были проанализированы данные с официального сайта курьерской компании (www.plexpost.ru) об отслеживании накладной № 63873558 и установлено, что почтовое направление ООО «Невастройпроект» было принято по истечении срока подачи аукционных заявок, а именно: «2017-01-26 16:37:15», и содержало справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, процентов № 258 выданную 26.01.2017 в Межрайонной ИФНС России № 10 по Санкт-Петербургу (код налогового органа 7841).

Согласно пункту 7.3.3 аукционной документации часть аукционной заявки на бумажном носителе может быть представлена, как нарочно, представителем участника, так и посредством почтовых отправлений. В случае если часть аукционной заявки на бумажном носителе направлена почтовым отправлением и получена после даты вскрытия заявок, такая часть считается представленной, если отправлена до окончания срока подачи заявки и получена до даты рассмотрения заявок, указанных в аукционной документации. Подтверждением даты отправления является дата, указанная в штампе или квитанции почтового отправления.

Таким образом, при рассмотрении аукционных заявок Заказчик, руководствуясь положениями аукционной документации, не имел возможности рассмотреть документы, представленные ООО «Невастройпроект» на бумажном носителе, поскольку они были направлены с нарушением требований к форме и способу предоставления документов. В рамках проведения Аукциона все документы могли быть предоставлены в электронном виде, то есть сканированные документы с оригинала, нотариально заверенной копии или надлежащим образом заверенной копии документов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России находит обоснованным решение Заказчика об отклонении заявки ООО «Невастройпроект» на участие в открытом аукционе в электронной форме №14552/ОАЭ-ЦДИ/16 на право заключения договоров оказания услуг по техническому обслуживанию пожарного оборудования и огнезащитной обработке конструкций по причине непредставления определенных аукционной документацией документов.

На основании вышеизложенного и в соответствии частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. № 1699 от 15.02.2017) на действия (бездействие) заказчика – ОАО «РЖД» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности, при проведении открытого аукциона в электронной форме №14552/ОАЭ-ЦДИ/16 на право заключения договоров оказания услуг по техническому обслуживанию пожарного оборудования и огнезащитной обработке конструкций.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов для рассмотрения жалобы по существу от 20.02.2017 № 1162/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны