Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие»

пр-т Авиаторов, д. 153,

г. Ярославль, 150062

эл. почта: sopova@yaratp.ru

 

Заявитель –

ООО ТД «Прайм»

Ул. Полушкина Роща, д. 16, стр. 65, пом. 1, г. Ярославль, 150044

эл. почта: tender@primeoil.ru

№ 636/06-07 от 28.01.2019

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/12-19

23 января 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 28.01.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – руководитель Управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Шаганц А.А.,

с участием:

от заказчика ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие» – по доверенности № 4 от 14.01.2019 г. , по доверенности № 5 от 14.01.2019 г. ,

от заявителя ООО ТД «Прайм» - без доверенности ,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Прайм» на действия заказчика – ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие» (ИНН: 7603001906, ОГРН: 1027600621850), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Прайм» (вх. № 265 от 15.01.2018) на действия (бездействие) заказчика закупки ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие» — при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме (номер извещения № 31807311457) «Поставка нефтяных масел, смазочных материалов».

Обжалуемые действия (бездействие) — неправомерное отклонение заказчиком заявки ООО ТД «Прайм» при проведении закупки в форме запроса котировок (номер извещения № 31807311457).

На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 18.01.2019 № 340/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

17.12.2018 на сайте www.rts-tender.ru ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие» размещено извещение о проведении закупки посредством запроса котировок в электронной форме «Поставка нефтяных масел, смазочных материалов» (номер извещения № 31807311457).

В жалобе ООО ТД «Прайм» указано, что данная организация считает отклонение заявки на участие в закупке неправомерным, поскольку все необходимые документы для участия были представлены.

В соответствии с протоколом от 27.12.2018 № 528445, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации, а именно не представлена заявка участника по форме, указанной в разделе 3 документации, представлен не заполненный в полном объеме проект договора (спецификация, цена), представлены образцы паспортов качества, которые не представилось возможным идентифицировать с предлагаемым товаром, не заверенные руководителем организации.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии с разделом 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие» (утверждено приказом и. о. генерального директора № 272 от 05.10.2018 г.: «Не допускается предъявлть к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопопставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявлемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в рановй степени ко всем участникам закупки, к предлашаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 12 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме изложены требования к документам, содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Закупочная комиссия в соответствии с требованиями п. 4.3.10 Положения рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки.

В пункте 19 извещения определены требования к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также основания для отказа в участии в запросе котировок.

Одним из оснований для отклонения заявок участников, указанным в пункте 19 извещения является непредоставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о запросе котировок, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка.

В соответствии с пунктом 12 извещения участник запроса котировок в электронной форме должен оформить ценовое предложение в соответствии с формой, указанной в разделе 3 документации, включив ее в состав заявки; а также прикрепить в составе заявки документы, включа сертификаты качества на продукцию и иные документы, подтверждающе качество, которые должны быть заверены руководителем; проект договора, который должен быть представлен участником в заполненном виде.

Участником закупки, в лице ООО ТД «Прайм» нарушены требования, предъявляемые к документам, содержанию, форме, оформлению и составу заявки (пункт 12 извещения).

При открытии заявок на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, было установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок участником ООО ТД «Прайм» не представлена заявка по форме раздела 3 к документации.

При проверке иных документов были также установлены нарушения требований пункта 12 извещения, а именно сертификаты качества на продукцию и иные документы, подтверждающие качество, не заверены руководителем; представленный проект договора не заполнен в соответствии с требованиями заказчика (цена договора, спецификация).

Отсутствие в составе заявки сведений, изложенных в разделе 3 к закупочнойдокументации не позволило комиссии произвести оценку заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении одноэтапного запроса котировок на поставку нефтяных масел, смазочных материалов и произвести оценку по требуемым заказчиком техническим характеритстикам товара и сопоставить единичные расценки на товар.

При сопоставлении заявки в электронной форме, сформированной посредством функционала электронной площадки на участие в запросе котировок, поступившей от ООО ТД «Прайм» в личный кабинет заказчика, с заявкой участника, представленной совместно с жалобой обнаружено соответствие в разделе «Сведения о товаре» по всем позициям. То есть в представленной участником заявке в разделе «Сведения о товаре» также отсутствует заявка формы 3 документации.

Заказчик допускает, что участником в лице ООО ТД «Прайм» была прикреплена заявка под номером 001 «Заявка на участие» в раздел «Ценовое предложение».

Однако, указанный раздел, при рассмотрении комиссией заявок участников, не был открыт площадкой заказчику для свободного доступа.

При рассмотрении заявки второго участника установлено, что все требования, предусмотренные документацией им выполнены, документы прикреплены в установленные места. При сопоставлении заявок участников № 1 и № 2 установлено, что они по своей форме являются идентичными, что свидетельствует о том, что оператором электронной площадки всем участником закупки был обеспечен равный доступ для формирования заявки. Заказчику заявки участников предоставлены по одной форме.

В соответствии с правилами работы в личном кабинете поставщика на площадке РТС-тендер документы, входящие в состав заявки прикрепляются в раздел «Сведения о товаре».

В составе заявки по форме раздела 3 к документации должны быть предоставлены сведения, включая техническую характеристику товара. Указанное обстоятельство обязывает участника прикрепить файл с требуемой информацией в раздел «Сведения о товаре».

Участником закупки в лице ООО ТД «Прайм» документы под номером 001 были представлены в неустановленном месте.

Доказательств формирования и направления заявки в соответствии с требованиями документации о закупке, либо обеспечения электронной площадкой неравного доступа для формирования и направления заявки заявителем ООО ТД «Прайм» не представлено.

Таким образом, рассмотрев представленные сторонами документы, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО ТД «Прайм» в связи с нарушением требований документации о закупке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «Прайм» (вх. № 265 от 15.01.2019) на действия заказчика закупки ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие» (ИНН: 7603001906, ОГРН: 1027600621850) — при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка нефтяных масел, смазочных материалов» (номер извещения № 31807311457), необоснованной на основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 18.01.2018 № 340/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: И. Г. Паутов

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

С. Д. Солодяшкина

А. А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны