Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ОАО «РЖД» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности

150003, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 3, корп. 4,

подъезд 2, офис 311.

email: rkzs@nrr.ru

Заявитель –

ООО «ЧОА «Транс-Безопасность»

675005, Амурская обл.,

г. Благовещенск, ул.Пионерская,

д. 154,

email: Pacha975@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/128-16

21 ноября 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Коженков Е.В.,

с участием:

- представителей заказчика закупки — 

- от заявителя – ООО «ЧОА «Транс-Безопасность», представители не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» на действия заказчика закупки — ОАО «РЖД» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности (далее — Заказчик), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» на действия Заказчика – ОАО «РЖД» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности, при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 19/ПКОЭ-СЕВ/16 по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров на оказание услуг по охране имущества на объектах дирекции и структурных подразделений Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и иных структурных подразделений Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД», территориально расположенных в границах Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД», в 2017 — 2019 годах (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — отказ в допуске ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» к участию в предварительном квалификационном отборе по лотам №№ 1,2,3..

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что считают доводы жалобы ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» необоснованными, пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», квалификационную документацию, протоколы, составленные в ходе обжалуемой Закупки, копию заявки ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» (в электронном виде). По мнению представителей Заказчика, ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» ненадлежащим образом исполнило требования квалификационной документации, поэтому отказ в допуске к участию в Закупке данной заявки является обоснованным.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках) утверждено советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «РЖД», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.08.2016 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также квалификационная документация.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктами 2, 9 пункта 201 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, установление в квалификационной документации конкретных требований к составу заявки на участие в закупке, а также требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких показателей (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования, которые будут удовлетворять его потребностям.

Согласно пункту 5.3.1. квалификационной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям квалификационной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям квалификационной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями квалификационной документации.

Пунктом 5.3.3.1. квалификационной документации установлено, что участник (в том числе каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника) должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации, в том числе, отсутствие у участника предварительного квалификационного отбора недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник предварительного квалификационного отбора считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в аукционе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и квалификационной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС России была изучены заявки ООО «ЧОА «Транс-Безопасность», поданные на участие в Закупке по лотам №№ 1,2,3, и было установлено, что в составе данной заявки была представлена справка № 40972 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области (2801) по состоянию на 24.08.2016 года.

К участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 5.1.1 квалификационной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, квалификационные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, квалификационной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные квалификационной документацией (пункт 5.1.2. квалификационной документации).

Таким образом, условие о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, предусмотренное пунктом 5.3.3.1. квалификационной документации, ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» надлежащим образом исполнено не было, так как указанная справка была выдана по состоянию на дату (24.08.2016) ранее дня опубликования извещения и квалификационной документации на соответствующих сайтах (31.08.2016).

В соответствии с пунктом 6.8.1. квалификационной документации квалификационные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации, на основании представленных в составе квалификационных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных квалификационной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно пункту 6.8.3.3. квалификационной документации участник предварительного квалификационного отбора не допускается к участию в предварительном квалификационном отборе, в том числе, в случае несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации, а именно - не содержит документов, иной информации согласно требованиям квалификационной документации.

Таким образом, решение Заказчика об отказе ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе, сформулированное в подпункте «г» пункта 1.2.1. протокола рассмотрения квалификационных заявок от 02.11.2016 № 19/ПКОЭ-СЕВ/16/2, является обоснованным, так как принято в соответствии с требованиями как Положения о закупках, так и Аукционной документации.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОА «Транс-Безопасность» на действия заказчика закупки — ОАО «РЖД» в лице Ярославского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 15.11.2016 № 21004/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

Е.В. Коженков

Связанные организации

Связанные организации не указаны