Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ТГК-2»

150003, г. Ярославль,

ул. Пятницкая, д. 6

e-mail: KhomutovaEA@tgc-2.ru

Заявитель –

<....>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/129-18

21 ноября 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 26.11.2018 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Пелевина С.А.,

с участием:

заявителя — <...>;

от заказчика ПАО «ТГК-2» – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 15764 от 14.11.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» (ИНН: 7606053324, ОГРН: 1057601091151), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 15764 от 14.11.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (номер извещения — 31806992126).

Обжалуемые действия (бездействие) — необоснованное отклонение заявки на участие в запросе предложений.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 15.11.2018 № 12275/06-07. С доводами жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

04.10.2018 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены извещение
№ 31806992126 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки, являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому ремонту автомобилей.

15.10.2018 ООО «АВК», генеральным директором которого является заявитель (Приказ о вступлении в должность № 1/2017 от 25.08.2017), подало заявку на участие в указанном запросе предложений в электронной форме.

Согласно подпункту «с» пункта 4.5.1.2 Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому ремонту автомобилей для нужд ПАО «ТГК-2» (далее — Документация о закупке), чтобы претендовать на победу в данном открытом запросе предложений и на получение права заключить с заказчиком договор, участник должен отвечать требованиям, к которым относится, в том числе, требование к наличию у участника закупки опыта работы в качестве исполнителя по профилю закупки.

В пункте 6.5 Технического задания также содержится требование о наличии у исполнителя опыта работы в качестве исполнителя аналогичных услуг.

В соответствии с подпунктом «i» пункта 4.5.2.1 Документации о закупке участник закупки должен включить в состав предложения оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей документации форме (подраздел 6.8).

Пунктом 6.8.1.4 Документации о закупке установлено, что в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров участнику следует указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

В составе предложения ООО «АВК» в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров первым номером заявителем указан договор, заключенный с
ООО «СИМ-ТРАНС АВТО», срок выполнения которого: «С 04.07.2017 по настоящее время».

Как следует из пояснений представителя заказчика, при проверке участников закупки посредством интернет-сервиса Федеральной налоговой службы «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» было установлено, что ООО «АВК» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 25.08.2017.

На основании вышеизложенного предложение ООО «АВК» было отклонено заказчиком в соответствии с подпунктом «m» пункта 4.5.1.2, пунктами 4.5.2.4, 4.8.2.5 Документации о закупке (Протокол заседания комиссии № 000516-0001/Р-2018/2 от 12.11.2018).

Согласно подпункту «m» пункта 4.5.1.2 Документации о закупке, чтобы претендовать на победу в данном открытом запросе предложений и на получение права заключить с заказчиком договор, участник должен отвечать, в том числе, требованию о достоверности представленных сведений об участнике, в частности, необходимо соответствие сведений участника сведениям о государственной регистрации юридических лиц, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru.

В соответствии с пунктом 4.8.2.5 Документации о закупке при выявлении недостоверных сведений в представленном участником закупки предложении на участие в закупке, несоответствия участника закупки установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки, несоответствия сведений, содержащихся в декларации, несоответствия поставляемого товара требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, предметам закупки, комиссия вправе отклонить предложение такого участника закупки на любом этапе проведения закупки. Аналогичное положение содержится в пункте 4.4.11 Положения о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2».

Таким образом, закупочная комиссия посчитала, что, поскольку заявителем в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров указан срок начала выполнения договора более ранний, чем дата регистрации ООО «АВК», представленные обществом сведения о данном договоре являются недостоверными и предложение участника подлежит отклонению.

Вместе с тем, как следует из доводов ООО «АВК» и материалов дела, при составлении вышеназванной справки участником закупки была допущена опечатка и вместо срока выполнения договора: «С 04.09.2017 по настоящее время» было указано «С 04.07.2017 по настоящее время». Отсутствие намерения у ООО «АВК» ввести в заблуждение заказчика путем указания недостоверных сведений и скрытия даты начала осуществления деятельности данным юридическим лицом подтверждается наличием в составе предложения на участие в закупке ООО «АВК» выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.10.2018
№ ЮЭ9965-18-8685172 и копии Устава ООО «АВК», утвержденного 21.08.2017, в которых указана дата регистрации данного юридического лица — 25.08.2017.

Согласно позиции ПАО «ТГК-2», Документацией о закупке не предусмотрена обязанность участника прилагать к справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров копии указанных в такой справке договоров. В связи с чем копия договора, заключенного ООО «АВК» с ООО «СИМ-ТРАНС АВТО», подтверждающая наличие опечатки заявителя, была направлена им в адрес заказчика только после подведения итогов закупки. Но согласно подпункту «b» пункта 4.2.5 Положения о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» участник закупки имеет право изменять, дополнять, отозвать свою заявку до истечения установленного документацией срока подачи, если иное прямо не оговорено закупочной документацией. Закупочной документацией не предусмотрено право участника закупки изменять, дополнять свое предложение после истечения установленного срока подачи предложений.

Однако, согласно пункту 4.8.2.3 Документации о закупке при проверки правильности оформления предложений комиссия вправе не обращать внимание на описки, грамматические ошибки, мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо предложения. И в соответствии с пунктом 4.8.2.2 Документации о закупке в рамках отборочной стадии комиссия по открытому запросу предложений может запросить у участников предоставить разъяснения или дополнения их предложений.

Кроме того, Комиссия полагает, что заказчиком сформулированы нечеткие требования к участникам закупки, а, следовательно, и основания отклонения их предложений. Cогласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке участвовать в открытом запросе предложений вправе любое юридическое или физическое лицо, способное на законных основаниях оказать требуемые услуги, являющееся полноправным участником ЭТП и также являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства (с предоставлением подтверждающей документации). А чтобы «претендовать на победу в данном открытом запросе предложений и на получение права заключить с заказчиком договор» участник должен отвечать определенным требованиям, указанным ранее и закрепленным в пункте 4.5.1.2 Документации о закупке. Таким образом, из приведенных выше положений закупочной документации следует, что, если участник не отвечает требованию о достоверности представленных им сведений (подпункт «m» пункта 4.5.1.2 Документации о закупке), то он не вправе претендовать на победу в открытом запросе предложений, но не лишается права участвовать в нем.

Также умотрев недостоверные, по мнению заказчика, сведения об аналогичном договоре, исполнителем которого является ООО «АВК», в индивидуальном экспертном заключении, которое было составлено по результатам экспертизы предложений участников закупки, эксперт указывает в отношении предложения ООО «АВК» знак «-» (при формате оценки «+/-») по критерию № 5.1: «Соответствие сведений участника сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru. Сведения в ЕГРЮЛ не должны быть признаны недостоверными». Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения об ООО «АВК» являются достоверными, что позволяет сделать вывод о некорректном определении заказчиком основания отклонения предложения
ООО «АВК».

Разделяя понятия «недостоверные сведения» и «описка (опечатка)», следует отметить, что основным критерием их разграничения является наличие умысла лица на введение в заблуждение иных лиц путем указания не соответствующей действительности информации. В Толковом словаре С.И. Ожегова содержится следующее определение описки: «Ошибка по рассеянности в письменном тексте». Под недостоверными сведениями понимают сведения, заведомо не соответствующие действительности.

Следовательно, информация о дате заключения договора, указанная в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров не может быть квалифицирована как недостоверные сведения в связи с отсутствием умысла
ООО «АВК» на введение организатора торгов в заблуждение. Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у организатора торгов оснований для отклонения заявки ООО «АВК» в порядке, предусмотренном пунктом 4.8.2.5 Документации о закупке (пунктом 4.4.11 Положения о закупочной деятельности).

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <..> (вх. № 15764 от 14.12018 г.) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» (ИНН: 7606053324, ОГРН: 1057601091151) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (номер извещения — 31806992126) обоснованной.

Признать ПАО «ТГК-2» нарушившим пункт 4.8.5 Документации о закупке, пункт 4.4.11 Положения о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2».

Выдать ПАО «ТГК-2» предписание о возвращении закупки (извещение
№ 31806992126) на стадию рассмотрения предложений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии К.А. Савичева

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны