Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

АО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а

 

Заявитель:

ООО «ТАК ПРОЕКТ»

153022, г. Иваново,

ул.Богдана Хмельницкого, д. 30, офис 35. e-mail: takproekt@mail.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/13-18

12 марта 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – ООО «ТАК ПРОЕКТ», представители не явились, о месте и времени рассмотрении жалобы уведомлены надлежащим образом;

от организатора торгов – АО «Ярославльводоканал», Новиковой Е.В., Балашова А.Б. (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ТАК ПРОЕКТ» на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28.02.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАК ПРОЕКТ» на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал», при проведении запроса котировок на выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям на реконструкцию сетей водопровода и канализации объектов АО «ЯВК» (извещение № 31806069527) (далее - Закупка).

Обжалуемые действия (бездействие) — отклонение заявки ООО «ТАК ПРОЕКТ».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «Ярославльводоканал» от 06.04.2017 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.01.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Пунктом 10 извещения о проведении Закупки определены требования к участникам, в том числе, установлено, что частник процедуры должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Членство СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Пунктом 11 извещения о проведении Закупки определены требования к составу заявки. В частности установлено, что в составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок от 22.02.2018, на участие в Закупке было подано 4 заявки (ООО «НПО «Империал», ООО «Институт Гипроводхоз», ООО «ТАК ПРОЕКТ», ООО «АЗИМУТ»). При этом, заявка ООО «ТАК ПРОЕКТ» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации (извещения), поскольку участник в составе своей заявки представил копию действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, а не оригинал, нарушив требование пункта 11 извещения.

В связи с тем. Что только одна из поданных заявок (ООО «АЗИМУТ») была признана соответствующей требованиям извещения, закупка была признана несостоявшейся и принята решение о заключении договора с ООО «АЗИМУТ».

Пунктом 22.9 Положения о закупках установлено, что участники размещения заказа осуществляют подготовку котировочных заявок в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса ценовых котировок. При этом, в случае, если котировочная заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, его заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 22.15 Положения о закупках).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 3 пункта 6.2.2. Положения о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, установление в закупочной документации конкретных требований к участникам закупки и переченю документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования к к участникам закупки и составу заявки на участие, которые будут удовлетворять его потребностям.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, в составе своей заявки на участие в Закупке ООО «ТАК ПРОЕКТ» были предоставлены копии действующих выписок СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Из текстового анализа пункта 11 извещения о проведении закупки буквально следует то, что Заказчик специально оговаривает в ряде требований возможность предоставления копий документов (например, «копии учредительных документов участника со всеми зарегистрированными изменениями и дополнения к ним (для юридических лиц), заверенные участником», «копия основного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей)», «копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью и печатью организации»).

При этом, в случае с требованием о необходимости предоставления участниками в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, специальное указание на возможность предоставления копии отсутствует. Таким образом, объективно следует, что Заказчик установил в закупочной документации условие о необходимости предоставления в составе заявки оригинала вышеуказанного документа.

Таким образом, решения Заказчика об отклонении заявки ООО «ТАК ПРОЕКТ» как несоответствующей требованиям извещения является обоснованным.

Пунктом 25.4 Положения о закупках установлено, что если по окончании срока продленного срока подачи котировочных заявок, установленного извещением о проведении запроса ценовых котировок, Комиссией по закупкам будет получена только одна котировочная заявка, комиссия по размещению заказов осуществляет вскрытие конверта с такой заявкой и рассматривает ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассматриваемая котировочная заявка и подавший такую заявку участник размещения заказа соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, ОАО «Ярославльводоканал» заключает договор с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, по цене договора, предложенной таким участником.

Как следует из пункта 13 Извещения о проведении закупки, в ходе проведения оценки заявок Заказчик будет руководствоваться следующим критерием оценки – цена единицы работы. В форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № 2 к извещению) так же обозначено, что участник должен указать именно цену единицы работы.

При этом, указанная в протоколе стоимость в 28 320,00 (в том числе НДС), как раз является ценой единицы работы (работы по инженерно-геологическим изысканиям 1-ой скважины глубиной 7,0 м.), при этом общая стоимость договора — 450 000, 00 руб.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАК ПРОЕКТ» (вх. 2264 от 28.02.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярославльводоканал» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 01.03.2018 № 2221/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии

С.В. Солодяшкина

 

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны