Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов –

Арбитражный управляющий
<...>

Заявитель –

<....>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/130-18

23 ноября 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 28.11.2018 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя <...> — представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

организатора торгов арбитражного управляющего <...>,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 15798 от 15.11.2018 г.) на действия (бездействие) организатора торгов — арбитражного управляющего <...>, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 15798 от 15.11.2018 г.) на действия (бездействие) организатора торгов — арбитражного управляющего <...> при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника <...>, а именно, земельного участка, расположенного по адресу: Московская обл., Чеховский р-н, с.п. Стремиловское, в районе д. Скурыгино, кадастровый номер <...> :31:0020202:1962 (номер сообщения о продаже — 3186740).

Обжалуемые действия (бездействие) — недопуск заявителя к участию в торгах.

На заседании Комиссии организатор торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 16.11.2018 № 12328/06-07. С доводами жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация имущества должника осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

07.11.2018 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве bankrot.fedresurs.ru было опубликовано сообщение о продаже № 3186740 имущества должника <..>, а именно, земельного участка, расположенного по адресу: Московская обл., Чеховский р-н, с.п. Стремиловское, в районе д. Скурыгино, кадастровый номер <...> :31:0020202:1962.

В соответствии с пунктом 2 статьи 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должен содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

Согласно сообщению о продаже, для участия в торгах необходимо внести задаток на счет должника в размере 20% от начальной цены продажи лота.

Как установлено пунктом 6.1.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Сообщением о продаже вышеуказанного имущества должника установлен момент окончания приема заявок — 17 час. 00 мин. 14.11.2018.

13.11.2018 <...> подал заявку на участие в вышеназванных торгах. В составе заявки им была приложена копия чека ПАО «Сбербанк» по операции по безналичному переводу средств (дата операции — 09.11.18). В числе реквизитов получателя заявителем указаны фамилия, имя и отчество должника: «ФИО1».

Однако, на момент окончания приема заявок задаток от <...> не поступил на счет должника, что подтверждается выписками с лицевого счета
<...> от 14.11.2018 и 15.11.2018. Данное обстоятельство послужило основанием для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах (протокол № 8 от 14.11.2018).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в сообщении о продаже имущества должника организатором торгов допущены многочисленные опечатки при указании сведений о получателе задатка, а именно:

- в качестве должника указана: «ФИО2»;

- в разделе «Условия оплаты имущества» получателем задатка указана: «ФИО2»;

- в разделе «Документы, прилагаемые к заявке» в числе реквизитов для перечисления задатков указано: «ФИО Получателя: ФИО3»;

- в разделе, определяющем размер, сроки и порядок внесения задатка указано: «ФИО Получателя: ФИО2»;

- в пункте 2 договора о внесении задатка на участие в торгах получателем указана «ФИО1».

Как следует из платежного поручения № 042248 от 19.11.2018 средства, перечисленные <...> на счет должника не поступили и были возвращены по причине неверного наименования физического лица.

Комиссией установлено, что по аналогичной причине не поступил на счет должника задаток, перечисленный другим участником вышеназванных торгов — <..>, и ее заявка на участие в продаже посредством публичного предложения была отклонена. Как следует из платежной квитанции от 14.11.2018 <..> был указан получатель: «ФИО2».

Таким образом, как следует из протокола № 8 от 14.11.2018, к участию в торгах был допущен только один участник, а заявки остальных участников были отклонены по причине непоступления задатка на счет должника на момент подведения итогов продажи.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что <..> и <..> при подаче заявок на участие в торгах исходили из презумпции добросовестности организатора торгов, но были лишены права на участие в продаже по причине допущенных им опечаток в отчестве получателя задатка, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в части необходимости указания в сообщении о продаже реквизитов счета, на который вносится задаток.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Аналогичное положение продублировано в сообщении о продаже
№ 3186740.

Как следует из пунктов 3 и 4 статьи 19 Закона о банкротсве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что победитель торгов — <...> является заинтересованным лицом по отношению к арбитражному управляющему <..> (родитель супруга).

Однако, в составе заявке <..> не содержатся сведения о наличии у нее заинтересованности. Вместе с тем, указание в заявке на участие в торгах сведений о наличии заинтересованности заявителя позволяет обеспечить открытость торгов. И в соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Следовательно, организатором торгов в нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допущена <..>, заявка которой не соответствует требованиям, установленным Законом о банкротстве, а именно, не содержит сведений о наличии заинтересованности участника торгов и о характере такой заинтересованности.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должника надлежащим образом не указаны реквизиты счета, на который вносится задаток. Кроме того в нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве организатором торгов не отклонена заявка участника продажи, не соответствующая требованиям, установленным Законом о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <....> (вх. № 15798 от 15.12018 г.) на действия (бездействие) организатора торгов — арбитражного управляющего <...> при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника <..>, а именно, земельного участка, расположенного по адресу: Московская обл., Чеховский р-н, с.п. Стремиловское, в районе д. Скурыгино, кадастровый номер <...> :31:0020202:1962 (номер сообщения о продаже — 3186740) обоснованной.

Признать арбитражного управляющего <...> нарушившим пункты 10 и 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Выдать арбитражному управляющему <...> предписание об аннулировании торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника <..>, а именно, земельного участка, расположенного по адресу: Московская обл., Чеховский р-н, с.п. Стремиловское, в районе д. Скурыгино, кадастровый номер <...> :31:0020202:1962 (номер сообщения о продаже — 3186740).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.А. Шаганц

К.А.Савичева

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны