Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –

ООО «ИВТБС «Ярославский»

 

г. Ярославль,

Московский проспект, д. 93

 

Организатор торгов –

Департамент городского хозяйства

мэрии города Ярославля

 

г. Ярославль,

ул. Большая Федоровская, д. 43

15 декабря 2016 года

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/131-16

 

12 декабря 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Коженков Е.В.,

с участием:

от заявителя – ООО «ИВТБС «Ярославский» - 

от организатора торгов – Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля – 

рассмотрев жалобу ООО «ИВТБС «Ярославский» на действия организатора торгов - Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ИВТБС «Ярославский» (вх. № 19372 от 23.11.2016) на действия (бездействие) Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами № 35 дер. Старое Брагино (лот № 1), № 73 по ул. Волжская набережная (лот № 2) г. Ярославля.

Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами № 35 дер. Старое Брагино (лот № 1), № 73 по ул. Волжская набережная (лот № 2) г. Ярославля.

Организатор торгов - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.

Обжалуемые действия (бездействие) — нарушение порядка определения победителя торгов.

Организатор торгов не признал нарушений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 28.11.2016 № 21565/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.10.2016 на сайте www.torgi.gov.ru Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными № 35 дер. Старое Брагино (лот № 1), № 73 по ул. Волжская набережная (лот № 2) г. Ярославля. В ходе проведения торгов лот № 1 был снят с конкурса в связи с поступлением документов о выборе собственниками помещений дома способа управления общим имуществом многоквартирного дома - управление товариществом собственников жилья и тем самым заявки претендентов на участие в конкурсе по данному лоту не рассматривались. В конкурсной документации организатором конкурса установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом, а также перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. В техническим задании конкурсной документации установлены требования к качеству работ и услуг, определенных организатором конкурса.

1. Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, расчетная стоимость каждой дополнительной работы и услуги определен организатором конкурса, исходя из его обязанности, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 и содержит следующее:

Виды работ

Периодичность

Годовая плата (рублей)

Стоимость на 1 кв. м общ. площади (руб. в месяц)

1. установка бункера и вывоз

строительного мусора

по мере необходимости,

но не реже 1 раза в месяц

42 000,00

0,92

2. Установка датчиков движения на лестничных клетках и в тамбурах

установка 1 раз, обслуживание

по мере необходимости

6 785,27

0,15

3.установка фотоэлементов на подсветку входов в подъезды

установка 1 раз, обслуживание

по мере необходимости

1 137,21

0,02

4. установка грязезащитного покрытия в тамбурах на 1-х этажах

установка 1 раз, обслуживание

по мере необходимости

5 082,64

0,11

Всего:

 

 

1,20

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 17.11.2016 по лоту № 2 признаны участниками конкурса: ООО «Управляющая компания «Альфа Групп», ООО «ЯРДОМСЕРВИС», ООО «ИВТБС «Ярославский». Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами заявке ООО «Управляющая компания «Альфа Групп» присвоен № 1, поскольку она поступила к организатору торгов первой.

Исходя из протокола № 5к-2016 конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 17.11.2016 победителем конкурса признано ООО «Управляющая компания «Альфа Групп». В составе заявок ООО «Управляющая компания «Альфа Групп», ООО «ЯРДОМСЕРВИС» были представлены предложения по перечню и стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. Вышеуказанные предложения полностью соответствуют перечню дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, установленного организатором конкурса. ООО «ИВТБС «Ярославский» в составе заявки не представил предложение по дополнительным работам и услугам по содержанию и ремонту объекта конкурса.

При проведении вышеуказанного конкурса присутствовали представители ООО «ИВТБС «Ярославский», которые в ходе проведения процедуры оценки заявок сделали следующее предложение по перечню и стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса:

Виды работ

Стоимость на 1 кв. м общ. площади (руб. в месяц)

1. установка бункера и вывоз

строительного мусора

1,38

2. Установка датчиков движения на лестничных клетках и в тамбурах

0,225

3.установка фотоэлементов на подсветку входов в подъезды

0,03

4. установка грязезащитного покрытия в тамбурах на 1-х этажах

0,165

Всего:

1,8

Исходя из вышеуказанного предложения ООО «ИВТБС «Ярославский», согласился выполнять весь перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, изменив при этом стоимость каждой дополнительной работы и услуги, которая была определена организатором конкурса. Данное предложение не принято организатором конкурса, поскольку стоимость каждой дополнительной работы и услуги была изменена ООО «ИВТБС «Ярославский» и была выше стоимости, определенной организатором конкурса.

Согласно пунктам 75, 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года, конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Как следует из пунктов 77, 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Исходя из пункта 81 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Исходя из толкования вышеуказанных норм следует, что участники торгов могут представить свое предложение по перечню дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, как в составе заявки, так и при проведении процедуры оценки и рассмотрения заявок на конкурсе. Условием конкурса является, что общая стоимость перечня дополнительных работ и услуг, которую называет участник конкурса должна соответствовать стоимости работ и услуг, указанной в конкурсной документации. Тем самым, участники торгов могут выбирать количество услуг из перечня организатора конкурса, которые они будут оказывать и менять стоимость в пределах стоимости, установленной организатором конкурса, не превышая её. Ссылка заявителя на то, что увеличение стоимости услуг свидетельствует о более лучшем предложении Комиссией не принимается, поскольку участником не представлены доказательства в подтверждение своих доводов. В предложении заявителя не установлена иная периодичность оказываемой работы или услуги, отсутствуют сведения, позволяющие признать данное предложение лучшим.

При этом, Комиссия полагает, что при указании участниками перечня дополнительных работ и услуг равных перечню и стоимости дополнительных работ и услуг, установленного организатором конкурса, последним предложением о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг является предложение участника, первым подавшим заявку с предложением.

Тем самым, предложение по перечню, стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, представленное ООО «Управляющая компания «Альфа Групп» (которое поступило организатору конкурса в составе заявки первой), полностью соответствующего перечню и стоимости, установленного организатором конкурса, является предложением с наибольшей стоимостью дополнительных работ и услуг. ООО «ЯРДОМСЕРВИС» в составе заявки (зарегистрированной под № 2) представил предложение по перечню, стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса также полностью соответствующее перечню и стоимости, установленного организатором конкурса. Как было указано выше ООО «ИВТБС «Ярославский» представил предложение по перечню, стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса выше стоимости, определенной организатором конкурса. Комиссия полагает, что повышение стоимости услуг выше, установленного организатором конкурса не допускается.

Исходя из вышеизложенного организатор конкурса правомерно признал победителем торгов участника - ООО «Управляющая компания «Альфа Групп».

 

2. Участники торгов в составе заявки представляют формы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, согласно образцам, указанным в конкурсной документации.

Исходя из формы 3.1. «Сведения о претенденте» участники представляют следующие документы:

Для юридического лица:

1*. Полное наименование претендента:

2*. Организационно-правовая форма:

3*. Место нахождения:

4*. Почтовый адрес:

5*. Контактный телефон:

6. Ф.И.О. и должность руководителя.

7. Ф.И.О. и должность первого заместителя руководителя.

8. Ф.И.О. главного бухгалтера.

9. Банковские реквизиты.

10. Год создания, направления деятельности. Опыт работы.

11. Информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

12. Адрес, телефон, факс инспекции ФНС РФ, на налоговом учете в которой состоит претендент.

13. Адрес, телефон, факс компетентного органа (арбитражного суда) по делам о несостоятельности и банкротству по месту нахождения претендента.

14. Адрес, телефон, факс службы судебных приставов по месту нахождения участника конкурса.

15. Другие сведения, подтверждающие квалификацию и репутацию претендента (по усмотрению претендента).

16. Наличие офисных помещений.

При этом согласно примечанию, указанной в конкурной документации: для юридических лиц обязательны для заполнения сведения пунктов 1-5 данной формы; остальные сведения заполняются по желанию претендента.

Для индивидуального предпринимателя:

1*. Фамилия, имя, отчество:

2*. Место жительства:

3*. Контактный телефон:

4*. Паспортные данные:

5. Год рождения.

6. Данные свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

7. Банковские реквизиты.

8. Информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

9. Адрес, телефон, факс инспекции ФНС РФ, на налоговом учете в которой состоит претендент.

10. Адрес, телефон, факс компетентного органа (арбитражного суда) по делам о несостоятельности и банкротству по месту нахождения претендента.

11. Адрес, телефон, факс службы судебных приставов по месту нахождения претендента.

12. Наличие офисных помещений.

При этом согласно примечанию, указанной в конкурной документации: для индивидуального предпринимателя обязательны для заполнения сведения пунктов 1-4 настоящей формы; остальные сведения заполняются по желанию претендента.

Формой 3.3 согласно конкурсной документации является «предложение претендента». Исходя из данной формы участник конкурса представляет копии договоров на управление многоквартирным домом и положительные отзывы (при наличии), указывает наличие в штате претендента квалифицированного персонала, способного оказать услуги, составляющие предмет конкурса, сведения о квалификации и уровне образования работников претендента, сведения о помещениях для организации приема граждан и оказания услуг управления, специализированной техники, информацию о стабильности финансового состояния претендента.

При этом согласно пункту 3 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, являющейся частью документации, подаваемая на конкурс заявка может дополнительно содержать следующую информацию:

Опыт работы в сфере управления многоквартирными домами:

- сведения о предшествующей деятельности;

- перечень организаций и предприятий, которым ранее были предоставлены жилищно-коммунальные услуги (с указанием телефонов);

- согласие претендента ответить на вопросы, связанные с управлением, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, включая порядок и условия начисления платежей за оказываемые услуги, принципы финансирования работ, составления планов, бухгалтерской и статистической отчетности.

Профессионально - квалификационный уровень претендента (с приложением списка персонала с данными о его образовании и стаже работы, в том числе в данной сфере).

Отзывы заказчиков о предыдущей работе и/или документы, доказывающие способность претендента выполнить должным образом условия договора (в том числе обеспечить надлежащее качество выполняемых работ, сроки их исполнения, проведение ресурсосберегающих мероприятий).

Предлагаемые методы и формы организации работы с органом местного самоуправления, подрядчиками, населением.

Исходя из вышеизложенного организатор конкурса не требовал обязательного представления участниками торгов документов, не предусмотренных Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75. Такие документы могли быть представлены участниками торгов при желании и их наличии. При этом информация, которую участники торгов могли указать, а могли не указывать, согласно условиям конкурса, не оценивалась организатором конкурса (и не должна была оцениваться) и не повлияла (не влияет) на выбор победителя конкурса. Фактов отклонения заявок в связи отсутствием такой информации в составе заявки в ходе проведения данного конкурса не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля отсутствуют нарушения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО ИВТБС «Ярославский» (вх. № 19372 от 23.11.2016) на действия (бездействие) Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами № 35 дер. Старое Брагино (лот № 1), № 73 по ул. Волжская набережная (лот № 2) г. Ярославля необоснованной.

Снять ограничения, наложенные на организатора торгов письмом Ярославского УФАС России от 28.11.2016 № 21565/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

Е.В. Коженков

Связанные организации

Связанные организации не указаны