Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов - ОАО «Ярославльводоканал»

пр-т Ленина, д. 1А,

г. Ярославль, 150003

Заявитель -

ООО «Слонко»

Пятницкое шоссе, д. 9, оф. 209,

г. Москва, 125464

12.12.2016 № 22128/06-07

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/132-16

 

07 декабря 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Коженков Е.В.,

с участием:

от заявителя – 

от организатора торгов – ОАО «Ярославльводоканал» – 

рассмотрев жалобу ООО «Слонко» на действия организатора торгов - ОАО «Ярославльводоканал» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Слонко» (вх. № 19669 от 29.11.2016) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей транспортных средств ОАО «Ярославльводоканал».

Обжалуемые действия (бездействие) – неразмещение полной и достоверной информации о проводимой закупке, установление необоснованных требований к участникам торгов, необоснованный выбор способа закупки.

Организатор (заказчик) торгов - ОАО «Ярославльводоканал».

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ярославльводоканал» утверждено Советом директоров ОАО «Ярославльводоканал» (протокол от 19.08.2014 № 2).

На заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Организатор торгов на заседание Комиссии не признал нарушений Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», представил документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 01.12.2016 № 21708/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку ОАО «Ярославльводоканал» относится к организациям, перечисленным в подпункте 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» деятельность ОАО «Ярославльводоканал» по организации торгов осуществляется согласно указанному Федеральному закону. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяется на деятельность ОАО «Ярославльводоканал» по организации торгов.

Исходя из вышеизложенного довод ООО «Слонко» о неисполнении организатором торгов положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не обоснован. При этом согласно пункту 10.10 положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ярославльводоканал» заказчик вправе применять процедуру открытого запроса ценовых котировок, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 1500000 рублей. Кроме того, в Федеральном законе № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлен закрытый перечень требований к участникам и организатор торгов вправе установить требование об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника запроса ценовых котировок.

22.11.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» ОАО «Ярославльводоканал» размещено извещение о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей транспортных средств ОАО «Ярославльводоканал» и конкурсная документация.

Как пояснили представители ОАО «Ярославльводоканал» в критериях оценки (пункт 13) конкурсной документации допущена техническая ошибка выразившаяся в том, что вместо понятия «услуги» указано понятие «товары». При этом в том же пункте конкурсной документации избыточно вставлен абзац который гласит «при одинаковой стоимости договора заказчик отдаст предпочтение более оригинальному дизайнерскому решению». Рассматривая довод заявителя о введении организатором торгов в заблуждение участников закупки относительно её предмета Комиссией Ярославского УФАС России проанализировано извещение, конкурсная документация, в том числе техническое задание из чего Комиссия делает вывод о том, что ОАО «Ярославльводоканал» действительно допустило техническую ошибку. Исходя из анализа извещения, конкурсной документации предмет торгов сформулирован ясно и точно.

Кроме того заявителем не представлены доказательства отмены вышеуказанной закупки на сайте www.zakupki.gov.ru. Комиссией проведен осмотр извещения и иной информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, при этом сведения об отмене данной закупки на сайте отсутствуют.

Таким образом, ОАО «Ярославльводоканал» провел закупку в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ярославльводоканал».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Слонко» (вх. № 19669 от 29.11.2016) на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей транспортных средств ОАО «Ярославльводоканал» необоснованной.

Снять ограничения на торги, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 01.12.2016 № 21708/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

Е.В. Коженков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны