Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4

e-mail: post@vympel-rybinsk.ru

 

Заявитель –

ООО «Воронежский завод строительного оборудования»

394006, г. Воронеж, ул. Свободы

д. 75, оф. 24

e-mail: mail@tehno.su

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/132-18

06 декабря 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.12.2018 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя ООО «Воронежский завод строительного оборудования» –
<...|> (по доверенностям);

от заказчика АО «Судостроительный завод «Вымпел» – <...|> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Воронежский завод строительного оборудования» на действия заказчика – АО «Судостроительный завод «Вымпел» (ИНН: 7610015674, ОГРН: 1027601107082), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Воронежский завод строительного оборудования» (далее — ООО «ВЗСО») (вх. № 16287 от 28.11.2018) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Судостроительный завод «Вымпел» (далее — АО «ССЗ «Вымпел») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения — EX18103100023).

Обжалуемые действия (бездействие) — неразмещение заказчиком информации о вышеназванной закупке на официальном сайте zakupki.gov.ru, не допуск заявителя к участию в торгах.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2018 № 12777/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

31.10.2018 на сайте www.etprf.ru АО «ССЗ «Вымпел» размещено извещение о проведении закупки посредством открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения — EX18103100023).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным корпорациям.

Как сообщил представитель АО «ССЗ «Вымпел», до апреля 2018 г. данное акционерное общество в соответствии с вышеназванным положением при осуществлении закупок руководствовалось требованиями Закона о закупках. Однако, в апреле 2018 г. произошла смена одного из акционеров заказчика. В настоящее время акционерами АО «ССЗ «Вымпел» являются ООО «Акваяхтинг» (доля обыкновенных акций 6.3161%), ООО «Антик» (доля обыкновенных акций 32,8784%) и ООО «ТКХ-Инвест» (доля обыкновенных акций 50,0033%). Таким образом, в уставном капитале АО «Рыбинский завод приборостроения» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

На основании вышеизложенного, АО «ССЗ «Вымпел» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Положением о закупочной деятельности МД Б4.7, утвержденным генеральным директором
АО «Концерн «Калашников» А.Ю. Криворучко 21.03.2018.

Согласно пункту 5.4.4.2 данного Положения о закупках при проведении закупки в электронной форме информация о закупке размещается на ЭТП. Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность размещать информацию о закупке в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Из вышеизложенного также следует, что действия АО «ССЗ «Вымпел» по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа уполномочена провести проверку данной закупочной процедуры на предмет соблюдения антимонопольных требований к запросу предложений в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту 19 раздела 4 «Информационная карта» Извещения о проведении закупки заказчиком не допускается возможность подачи альтернативных предложений.

Однако, в пункте 5 Технического задания, являющегося приложением № 2 к заключаемому по результатам вышеуказанных торгов договору поставки № 20360М-, предлагаемые элементы или аналоги должны быть выполнены из соответствующего материала (сталь) согласно с требуемым комплектом лесов.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что указание на возможность поставки аналогов, содержащееся в данном пункте, является опечаткой.

Вместе с тем, заявитель указывает, что, согласно представленной им на заседание Комиссии переписке со специалистом договорного отдела АО «ССЗ «Вымпел» Лапкиной В., ООО «ВЗСО» разрешено использование вертикальных стоек длиной 2 м взамен требуемых заказчиком в Техническом задании вертикальных стоек длиной 4 м с соразмерным увеличением количества поставляемых стоек с 650 до 1300 штук, а также с кратным увеличением количества болтов и гаек, необходимых для скрепления стоек между собой.

На основании вышеизложенного, ООО «ВЗСО» в составе заявки на участие в торгах предложило к поставке комплект клиновых лесов, включающий в себя аналоги элементов, указанных заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с протоколом № 251 от 14.11.2018 заявка ООО «ВЗСО» была признана не соответствующей требованиям закупочной документации, а именно, требованиям подпункта 19 раздела 4 Информационной карты (запрет на подачу альтернативных предложений).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия полагает, что содержащиеся в закупочной документации противоречивые сведения о возможности поставки предметов закупки, аналогичных указанным в Техническом задании, а также вышеуказанная переписка, из которой следует разрешение заказчика на поставку отдельных элементов клиновых лесов с характеристиками, отличными от указанных в Техническом задании, обоснованно сформировали у заявителя представление о возможности поставки аналогов требуемой продукции. Отклонение заявки ООО «ВЗСО» по причине подачи им альтернативного предложения привело к ограничению конкуренции, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Воронежский завод строительного оборудования» (вх. № 16287 от 28.12018) на действия заказчика закупки —
АО «Судостроительный завод «Вымпел» (ИНН: 7610015674, ОГРН: 1027601107082) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения — EX18103100023), необоснованной на основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 29.11.2018 № 12777/06-07.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Судостроительный завод «Вымпел».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

К.А. Савичева

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны