Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль»

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20.

e-mail: DLO7601@rgk76.ru

F0901@rgk76.ru

Заявитель –

ООО «Сервис почтовых отправлений»

170002, г. Тверь,

пр-т Чайковского, д. 27/32, офис 407, e-mail: monobrend@gmail.com

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров № 06-07/138-16

 

27 декабря 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием:

от заявителя – 

от организатора (заказчика) закупки – ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», 

рассмотрев жалобу ООО «Сервис почтовых отправлений» на действия организатора (заказчика) торгов - ОАО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

20.12.2016 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис почтовых отправлений» (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) организатора (заказчика) закупки - ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений № 2016 СП/05ОЗП по выбору специализированной организации на право заключения договора возмездного оказания услуг и выполнения работ по изготовлению, подготовке к отправке абонентам счетов-квитанций на оплату потребленного газа (извещение № 31604391673) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия (бездействие) – отказ в допуске ООО «Сервис почтовых отправлений» к участию в закупке.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласилась, считают, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» (далее — Положение о закупках), в действующей в рассматриваемый период редакции, утверждено советом директоров от 19.09.2016 и опубликовано 30.09.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования к закупочной документации (при проведении открытого запроса предложения) предусмотрены пунктами 6.2.2.3., 6.2.2.10. Положения о закупках.

Как было установлено Комиссией, 28.11.2016 года на официальном сайте в сети Интернет единой системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Пунктом 7 извещения о проведении закупки установлено, что участниками запроса предложений могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Требование о том, что участник Закупки должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства также установлено подпунктом «д» пункта 1.3.1. закупочной документации.

Разделом 1.4.2. закупочной документации определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям документации. К таким документам, в том числе, отнесены:

- справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником (Форма  6). При этом, в качестве подтверждения участником прикладываются, копии актов выполненных работ;

- сведения о материально-технических ресурсах участника (Форма 7);

а) копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице машин и механизмов, а также технологическому оборудованию, привлекаемому для оказания требуемых услуг (Унифицированная форма №ОС-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7) или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д. Все копии представленных документов должны быть скреплены основной печатью и заверены подписью руководителя организации Участника;

б) копии свидетельств о регистрации права собственности на производственные помещения или копии договоров об аренде производственных помещений. Все копии представленных документов должны быть скреплены основной печатью и заверены подписью руководителя организации Участника;

- сведения о кадровых ресурсах участника (Форма 8).

Аналогичные требования к составу заявки участника установлены разделом 2.3.1. «Общие требования к заявке на участие в запросе предложений» закупочной документации (пункты 2.3.1.6., 2.3.1.7., 2.3.1.8).

Пунктом 1.6.1. закупочной документации предусмотрено, что при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в Запросе предложений, несоответствия участника требованиям, установленным к участникам Запроса предложений, несоответствия работ (услуг), требованиям, установленным документацией о Запросе предложений к работам (услугам), являющимся предметом Запроса предложений, несоответствия заявки на участие в Запросе предложений требованиям настоящей документации организатор Запроса предложений имеет право отклонить заявку такого участника, тем самым отстранить его от дальнейшего участия в данном Запросе предложений, на любом этапе ее проведения.

Кроме того, по результатам рассмотрения заявок участников и проверки информации об участниках, организатор вправе отклонить заявку на участие в Запросе предложений, в том числе, в случае отсутствия в составе заявки на участие в Запросе предложений документов, определенных документацией о Запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Запроса предложений или о работах (услугах), выполнение (оказание) которых размещается заказ.

Согласно протоколу № 2016СП/05ОЗП-1 от 07.12.2016 проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, поступившими на бумажных носителях, на участие в Закупке, до указанного в извещении срока подачи заявок (до 11 час. 59 мин. 07.12.2016) поступило два предложения — от ООО «Сервис Почтовых Отправлений» и ООО «Новая Типография».

Согласно протоколу № 2016СП/05ОЗП-2 от 09.12.2016 рассмотрения, оценки и сопоставления, подведения итогов Закупки, ООО «Сервис Почтовых Отправлений» не было допущено к участию в запросе предложений по причине отсутствия в составе заявки документов, определенных документацией о запросе предложений (п. 2.3.1.6, п. 2.9.2.3.1).

Изучив копию заявки ООО «Сервис Почтовых Отправлений», представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в ней содержаться справки об опыте выполнения аналогичных договоров участником, о материально-технических ресурсах, о кадровых ресурсах. Однако, из документов, представленных Заявителем в подтверждение соответствия квалификационным требованиям (об опыте выполнения аналогичных договоров и т.д.), а именно:

- из копий договоров, перечисленных в справке об опыте выполнения аналогичных договоров участником;

- из актов о приеме-передаче объектов основных средств,

следует, что указанные договоры были заключены не ООО «Сервис Почтовых Отправлений», а ФГУП «Почта России», равно как объекты основных средств, указанные Заявителем в приложении № 6, передавались не ООО «Сервис Почтовых Отправлений», а ФГУП «Почта России».

Таким образом, Заявителем в составе своей заявки на участие в Закупке не было надлежащим образом подтверждено его соответствие квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации. Кроме того, в документах, представленных Заявителем в составе своей заявки, содержалась недостоверная информация о себе, как об участнике запроса предложений.

Учитывая вышеизложенное, решение Заказчика об отказе ООО «Сервис Почтовых Отправлений» в допуске на участие в Закупке является обоснованным и не противоречит положениям закупочной документации, Положения о закупках и Закона о закупках.

Тот факт, что ООО «Сервис Почтовых Отправлений» в своем Предложении о качестве выполнения работ/оказания услуг (приложение № 2) указало на наличие субподрядчиков, а именно — ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ярославской области — филиала ФГУП «Почта России», а также приложило договор № 2/01/9/1259 от 01.12.2016 на оказание услуг Блока почтового бизнеса, заключенный с ФГУП «Почта России», не может повлиять на законность принятого Заказчиком решения в виду следующего.

Пунктом 1.3.6.1. закупочной документации определено, что участник имеет право привлекать субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки, если это предусмотрено Техническим заданием, при соблюдении им ряда обязательных требований, и в том числе, каждый субподрядчик (соисполнитель), привлекаемый участником к выполнению работ (оказанию услуг), должен соответствовать предъявляемым требованиям к участникам закупки (в том числе, квалификационным), указанным в п. 1.3.1., 1.3.2. настоящей документации, в части того объема работ (услуг), исполнителем которых он был указан участником в заявке.

В техническом задании, являющимся приложением к закупочной документации, не предусмотрено право участника привлекать субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом Закупки. Кроме того, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ярославской области — филиала ФГУП «Почта России» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, хотя такое обязательное требование установлено подпунктом «д» пункта 1.3.1. закупочной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Сервис Почтовых Отправлений» на действия организатора (заказчика) торгов – ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль»», при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированной организации на право заключения договора возмездного оказания услуг и выполнения работ по изготовлению, подготовке к отправке абонентам счетов-квитанций на оплату потребленного газа, необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 22.12.2016 № 22545/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны