Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

МУП городского округа

город Рыбинск «Теплоэнерго»

152930, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, Юго-Западная

промышленная зона. д. 3.

email: teplo@teplo76.ru

Заявитель –

ООО «Жемчужина»

152901, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, ул. Стоялая, д. 18, кв. 9.

email: saharovairina@yandex.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/139-16

28 декабря 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием:

- представителей заказчика закупки — 

- от заявителя – ООО «Жемчужина», представители не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Жемчужина» на действия заказчика закупки — МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Жемчужина» на действия Заказчика – МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго», при проведении запроса предложений № 99-2016/ЗП на право заключения договора на оказание услуг по истребованию задолженности (извещение № 31604486039) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — предъявление к участникам закупки неправомерных требований.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что считают доводы жалобы ООО «Жемчужина» необоснованными, пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг, закупочную документацию, протоколы, составленные в ходе обжалуемой Закупки, копию заявки ООО «Дисконт». Кроме того, Заказчиком было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по существу на иную дату в целях предоставления Заказчиком дополнительного срока для подготовки истребуемого пакета документов, а также нормативно обоснованных возражений. Рассмотрев данное ходатайство, с учетом предоставленных представителями Заказчика письменных возражений, а также полного комплекта истребуемых документов, Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг (далее — Положение о закупках) утверждено и введено в действие приказом генерального директора № 71 от 28.03.2014 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.12.2016 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

1. В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, установление в закупочной документации конкретных требований к составу заявки на участие в закупке, а также требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования, которые будут удовлетворять его потребностям.

Пунктом 9.2.1.2. Положения о закупках, подпунктом «а» пункта 1.3.1. закупочной документации предусмотрено, что «участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, в том числе, подлинник или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП), содержащую сведения об участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в закупке».

Согласно пунктам 3.9., 3.10 Информационной карты запроса предложений срок подачи заявок на участие в Закупке установлен с момента публикации извещения и документации о запросе предложений на официальном сайте (08 час. 13 мин. 14.12.2016 ) до 13 час. 00 мин. 21.12.2016 года. Таким образом, общий срок подачи заявок на участие в Закупке составляет 7 календарных дней.

Приказом Минфина РФ № 5н от 15.01.2015 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 18 вышеуказанного Административного регламента срок предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

С учетом законодательно установленных сроков подготовки и изготовления налоговым органом выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, Комиссия считает, что Заказчиком был установлен достаточный срок для подачи участниками заявок на участие в Закупке, в составе которых должна быть представлена соответствующая выписка.

2. Пунктом 1.7.2.4. Положения о закупках, подпунктом «г» пункта 1.2.1. закупочной документации определено, что к участникам Закупки установлен ряд обязательных требований, в том числе, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Соответствие указанным в пункте 1.2.1. требованиям участник должен подтвердить путем включения в состав заявки декларации соответствия, заполненной по форме, установленной в настоящей документации (форма 3).

Вместе с тем, требования о предоставлении участником в составе своей заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату подачи участником заявки на участие в закупке закупочной документацией не установлено. Как было отмечено выше, соответствие данному требованию (об отсутствии задолженности...), подтверждается участником в декларативной форме.

3. В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 3.6. Информационной карты запроса предложений установлено, что «невозможно определить начальную (максимальную) цену закупки. Предельная стоимость договора, заключаемого по результатам закупки составляет 4 900 000,00 руб. Начальная (максимальная) цена определяется, исходя из процентной ставки вознаграждения исполнителя за действия по истребованию задолженности по каждому переданному Должнику (не более 20 % с учетом НДС, от сумм, поступивших от должников в кассу и/или на расчетный счет Заказчика)».

Таким образом, с учетом специфики предмета Закупки (оказание услуг по истребованию задолженности), Комиссия считает, что Заказчиком надлежащим образом были сформулированы требования как о начальной (максимальной) цене договора, так и о порядке ее формирования.

4. Согласно пункту 1.1.1. закупочной документации Заказчик намерен заключить с участником, выбранным по результатам Закупки, договор, предмет которого указан в информационной карте документации. Проект договора является неотъемлемой частью документации.

Пунктом 3.2. Информационной карты документации определено, что предметом закупки является оказание услуг по истребованию задолженности в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 5.5.1. закупочной документации Заказчик передаёт исполнителю в работу реестр должников, имеющих просроченную задолженность по оплате за услуги отопления и горячего водоснабжения. Реестр передаётся в электронном виде и на бумажном носителе с указанием наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (для физических лиц), номера лицевого счёта, адреса, периода возникновения задолженности, суммы задолженности.

В пункте 1.1. проекта договора указано, что исполнитель принимает на себя право по истребованию просроченной задолженности в порядке досудебного урегулирования вопроса и/или на стадии исполнительного производства на сумму не более 10 000 рублей, возникшей перед Заказчиком со стороны потребителей тепловой энергии на основании заключенных договоров и ежемесячных начислений.

Задолженность истребуется на основании передаваемых раз в квартал в работу адресных списков должников, оформленных в виде приложения к настоящему договору, подписанного обеими сторонами (пункт 1.2. проекта договора).

При этом в пункте 4.1. проекта договора указана предельная стоимость договора, а в пункте 4.2. - порядок исчисления размера вознаграждения исполнителя. Таким образом, объем оказываемых услуг формируется в соответствии с возникшей перед Заказчиком со стороны потребителей тепловой энергии задолженности на сумму не более 10000 рублей по каждому потребителю.

5. Пункт 2.3.4. проекта договора регламентирует обязанности Заказчика, в то время как пункт 1.4.2. проекта договора — порядок оказания услуг исполнителем. Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает каких-либо противоречий между данными пунктами.

6. Пунктом 1.1.2. закупочной документации предусмотрено, что Закупка не является торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 - 449 или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Законом о закупках не установлено запретов на внесение изменений в какие-либо протоколы, составляемые Заказчиком в ходе проведения закупочных процедур, либо составления новых редакций данных протоколов. Сроки размещения подобных изменений на официальном сайте в сети Интернет определены пунктом 1.5.5. закупочной документации.

7. В закупочной документации не предусмотрено оснований для приостановления Заказчиком процедуры Закупки. Приостановление данной процедуры может быть осуществлено только по мотивированному требованию антимонопольного органа в случае принятия соответствующей жалобы к рассмотрению (часть 11 статьи 18.1 Закона о защиты конкуренции).

8. Пунктом 4.2. закупочной документации установлены критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости. Одним из таких критериев является «Территориальное расположение в Ярославской области».

Пунктом 2.2.1.8. закупочной документации установлено, что в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Расположение участника или его структурных подразделений, на территории г. Рыбинска или Ярославской области», участник предоставляет копию свидетельства о постановке на налоговый учет его организации либо её обособленного или структурного подразделения в г. Рыбинске или Ярославской области.

Если участник не представил документы, подтверждающие расположение Участника или его структурных подразделений, на территории г. Рыбинска или Ярославской области, такой заявке по критерию «Расположение Участника или его структурных подразделений, на территории г. Рыбинска или Ярославской области» будет присвоена оценка «0 баллов».

Таким образом, территориальное расположение в Ярославской области является одним из критериев оценки заявки и неподтверждения расположения участника на данной не является основанием для отклонения такой заявки, как не соответствующей требованиям закупочной документации.

Само по себе, наличие такого критерия не ограничивает доступ к участию в торгах любых хозяйствующих субъектов, в том числе территориально расположенных за пределами Ярославской области. Такой хозяйствующий субъект имеет возможность стать победителем в Закупке за счет получения максимального количества баллов по иным предусмотренным закупочной документацией критериям.

9. Пункты 2.2.1.7., 3.16.1, 5.3.6 закупочной документации устанавливают требование о наличии у участников опыта оказания аналогичных предмету Закупки услуг в сфере ЖКХ не менее 5 (пяти) лет и не противоречат друг другу.

Как было указано выше, установление в закупочной документации конкретных требований к участникам закупки является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований.

10. Несмотря на наличие в закупочной документации пункта 2.2.1.3. предусматривающего, что на каждый лот подается отдельная заявка (полный комплект документов), общий анализ и смысл закупочной документации показывает, что какого-либо разделения на лоты предмет Закупки не предусматривает. Наличие указанного пункта в закупочной документации является технической ошибкой, которая, при этом, никак не могла ввести в заблуждение хозяйствующих субъектов, потенциально претендующих на участие в Закупке.

11. пункт 2.2.1.5. закупочной документации устанавливает требования, предъявляемые к условиям оплаты. При этом, пункт 3.2. проекта договора определяет, что истребование задолженности производится в течение всего срока действия договора до момента её погашения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что при организации и проведении Закупки Заказчиком не было допущено нарушений Закона о закупках, Положения о закупках и закупочной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Жемчужина» на действия заказчика закупки — МУП городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 26.12.2016 № 22672/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны