Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: ПАО «ТГК-2»

150040, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42

 

Заявитель: ООО «Распределительные устройства»

680000, г. Хабаровск,

ул. Краснореченская, д. 90, офис 3

e-mail: energotr07@yandex.ru

тел. (4212) 54-35-59, 74-15-49

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/14-18

 

06 марта 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов – , доверенность №556-17 от 29.12.2017г.;

рассмотрев жалобу ООО «Распределительные устройства» на действия организатора торгов - ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Распределительные устройства» (вх. 2221, 2280) на действия организатора торгов - ПАО «ТГК-2», при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора поставки оборудования для реконструкции КРУ - 6 кВ секций с заменой масляных выключателей на вакуумные для нужд Ярославской ТЭЦ-3 ПАО «ТГК-2» (закупка № 31806129748).

Обжалуемые действия (бездействие) — действия организатора торгов по включению в конкурсную документацию указания модели выключателя BB/TEL-10-31,5-/1600 и выключателя BB/TEL-10-20/1000.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-2» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ПАО «ТГК-2» от 20.10.2016 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ПАО «ТГК-2», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Открытый конкурс в электронном виде на право заключения договора на на право заключения договора поставки оборудования для реконструкции КРУ - 6 кВ секций с заменой масляных выключателей на вакуумные для нужд Ярославской ТЭЦ-3 ПАО «ТГК-2» (извещение №31806129748) проводился организатором закупки до 28 февраля 2018 г.

Документация к данному запросу предложений утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 13.02.2018г.

Согласно п.8 извещения о закупке, предложения (заявки) участников принимались до 11 часов 00 минут 28.02.2018г.

Вскрытие представленных предложений назначено на 28.02.2018г. 14:00 часов.

На момент рассмотрения жалобы на участие в закупке поступило пять заявок. Заявитель своего предложения на участие в закупке не подавал.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установление в документации о закупке сведений о технических характеристиках товара, а так же обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, Закон о закупках не содержит каких-либо запретов относительно установления определенных требований к виду товара. С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе закупать именно тот вид оборудования, который считает необходимым.

В п. 5.4.5 Положения установлено, что запрещается устанавливать в документе, объявляющем о начале закупки, и закупочной документации ссылки на ТУ конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель), кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена, либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, проект «Реконструкция КРУ — 6 кВ секций с заменой масляных выключателей на вакуумные для нужд Ярославской ТЭЦ-3 ПАО «ТГК-2»» реализуется ПАО «ТГК-2»в рамках технической политики Общества в несколько этапов с 2017 по 2022 год. В 2011 году на Яролсавской ТЭЦ-3 уже заменены выключатели 6 кВ на двух секциях с применением выключателей типа ВВ/TEL методом «ретрофита», т. е. заменой части оборудования ячейки выключателя без изменения ее конструктивных характеристик. На основании положительного опыта эксплуатации указанного оборудования, а так же с целью унификации используемого оборудования, в 2017 году разработан проект по реконструкции остальных 12 секций КРУ — 6 кВ ЯТЭЦ-3 с применением выключателей типа ВВ/TEL методом «ретрофита», кроме того в разработанном проекте проработаны схемные решения по подключению заменяемого оборудования к цепям управления и организации схем (цепей) его защит.

Закупка и применение в проекте реконструкции отличного от предусмотренного проектными решениями оборудования несет для Заказчика следующие риски:

- корректировка проектной и сметной документации под новое оборудование (дополнительные затраты и увеличение сроков реализации проекта);

- отсутствие унификации применяемого оборудования, влекущего создание дополнительных оперативных схем и инструкций по работе с оборудованием, а так же увеличение складских запасов, обусловленного созданием дополнительного резерва запасных частей и приспособлений для каждого отдельного типа оборудования;

- дополнительное обучение эксплуатационного персонала работе с новым оборудованием.

Таким образом, указание Заказчиком в конкурсной документации конкретной модели выключателя обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, в связи с этим, включение Заказчиком в закупочную документацию указания на конкретную модель закупаемого товара отвечает условию, указанному в п. 5.4.5 Положения о закупках, следовательно, является обоснованным.

Заявителем не представлено доказательств того, что то оборудование, которое он планировал предложить Заказчику, является равноценной заменой выключателей типа ВВ/TEL. Кроме того, заявителем не были обоснованы причины невозможности поставки именно этой марки выключателей.

Таким образом, в действиях (бездействии) ПАО «ТГК-2» не обнаружено признаков нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупках, Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора поставки оборудования для реконструкции КРУ - 6 кВ секций с заменой масляных выключателей на вакуумные для нужд Ярославской ТЭЦ-3 ПАО «ТГК-2».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Распределительные устройства» ( вх. 2221, 2280 от 27.02.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – ПАО «ТГК-2» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 02.03.2018 № 2259/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

С.В. Гаврилов

 

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны