Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДепартамент государственного заказа
Ярославской области
150000, г. Ярославль,
Советская пл., д. 3
e-mail: ivanovsv@region.adm.yar.ru
ООО «КУРС»
Юридический адрес: 141700, МО, Долгопрудный, Лихачевский пр-д, д. 26
Почтовый адрес: 127473, г. Москва,
ул. Селезневская, д. 13, стр. 2
e-mail: ao-kurs@mail.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 06-07/140-16
9 января 2016 года г. Ярославль
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,
с участием:
от заявителя – ООО «КУРС» – представитель не явился (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела);
от организатора торгов –
рассмотрев жалобу ООО «КУРС» на действия организатора торгов - департамент государственного заказа Ярославской области в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «КУРС» (вх. № 22692 от 22.12.2016) на действия (бездействие) департамента государственного заказа Ярославской области при проведении предварительного отбора по предмету электронного аукциона: выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № ПИР/16-01 (далее — Отбор).
Обжалуемые действия (бездействие) — незаконный отказ во включении в реестр подрядных организаций.
Представитель Департамента пояснила, что считает доводы жалобы ООО «КУРС» необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Отбора допущено не было, представила письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также извещение о проведении Отбора, документацию о проведении Отбора, протоколы, составленные в ходе Отбора, копию заявки ООО «КУРС», а также заявки остальных участников Отбора (в электронном виде).
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).
Пунктом 2 Положения определены следующие понятия:
- «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;
- «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения;
- «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Согласно постановлению Правительства Ярославской области от 10.08.2016 № 930-п департамент государственного заказа Ярославской области определен органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Пунктом 6 Положения установлено, что предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (первый предварительный отбор подрядных организаций, предусмотренный Положением, проводится в субъекте Российской Федерации не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу постановления). После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.
По итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций (пунктом 7 Положения).
13.10.2016 Департаментом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.yarregion.ru было размещено извещение о проведении Отбора, а также документация о проведении Отбора.
Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются, в том числе, требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
В Положении нет бланкетных норм, напротив подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено требование к составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Аналогичные требования к составу заявки установлены Департаментом в пункте 6 Информационной карты документации о проведении предварительного отбора.
Приложение № 1 к Информационной карте предварительного отбора содержит требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:
а) для юридического лица:
- наличие в штате не менее двух работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители) (далее - руководители), имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 6 лет;
- наличие в штате не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет;
б) для индивидуального предпринимателя:
- наличие высшего профессионального образования и стажа работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 7 лет;
- наличие в штате не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет.
При этом, Положение и документация о проведении предварительного отбора не содержит каких-либо исключений относительно перечня документов, предоставляемых участником в составе своей заявки, равно как и возможности заменить какие-либо документы из данного перечня иными, содержащими схожие сведения.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, в заявке на участие в Отборе, поданной ООО «КУРС», отсутствовали копии трудовых книжек, дипломов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (не менее двух работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), из заместители), имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 6 лет), предоставление которых в составе заявки являлось обязательным согласно подпункту «б» пункта 38 Положения, а также пункта 6 Информационной карты документации о проведении предварительного отбора.
Согласно подпункту «а» пункта 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям.
Пунктом 52 Положения предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в том числе, в случае, когда заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что решение комиссии об отказе ООО «КУРС» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «б» пункта 53 Положения (в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копии трудовых книжек, дипломов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, то есть не подтверждено указанными документами наличие в штате организации не менее двух работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), из заместители), имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 6 лет), сформулированное в протоколе проведения предварительного отбора № 23833 от 19.12.2016, является обоснованным, так как принято без нарушений требований Положения и документации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КУРС» на действия организатора торгов — департамента государственного заказа Ярославской области, необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 27.12.2016 № 22741/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
О.И. Мельникова