Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «ТГК-2»

150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6

эл. почта: ChumakovaIA@tgc-2.ru

 

Заявитель –

АО «Альфа Страхование»

150003, г. Ярославль, пр. Октября, д. 14

эл. почта: NemolochnovAG@alfastrah.ru

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров № 06-07/140-18

20 декабря 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

с участием:

от заказчика закупки – ПАО «ТГК-2» <…> (по доверенности),

от заявителя АО «АльфаСтрахование» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

11.12.2018 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «АльфаСтрахование» (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2», при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2» (дата объявления: 05.12.2018).

Обжалуемые действия (бездействие) – несоответствие установленных положений в Документации на открытый запрос предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2» нормам Гражданского кодекса Российской Федерации

Представитель Заказчика закупки с доводами жалобы не согласилась, считает, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представила письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Распоряжением ПАО «ТГК-2» от 05.12.2018 № 000633-0001/Р-2018 «О проведении открытого запроса предложений» на председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии были возложены полномочия по утверждению проекта уведомления о проведении открытого запроса предложений, документации и соответствующих документов по данной регламентированной процедуре, а также предоставить право привлекать экспертов и специалистов для проведения оценки поступивших заявок (предложений). На ответственного секретаря комиссии была возложена обязанность опубликовать уведомление о проведении открытого запроса предложений на сайте www.tgc-2.ru сроком на 14 дней, направить уведомление потенциальным участникам, обеспечить выполнение процедур открытого запроса предложений.

05.12.2018 ПАО «ТГК-2» на официальном сайте www.tgc-2.ru размещено уведомление о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО ТГК-2.

Запрос предложений осуществлялся в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 51-р от 20.01.2018г.

Документация на открытый запрос предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2» утверждена Председателем комиссии <…> 05.12.2018 (далее — Документация).

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 3 Документации к Предложению Участника, подаваемому на бумажном носителе, обязательно прилагается проект договора в 2-х экземплярах (проекты Договора не сшиваются с документацией, предоставляются отдельно в конверте «Оригинал предложения»), включая все приложения к договору.

Внесение каких-либо изменений в текст проекта Договора (кроме цены договора, и реквизитов участника) не допускается и влечет за собой отклонение Предложения Участника (пункт 1.5 раздела 3 Документации).

Пунктом 4.4.1.2 Документации установлены требования к участникам запроса предложений, а именно в составе предложения участник должен подготовить, в том числе: h) подписанный со стороны участника договор, по форме, установленной заказчиком в разделе 3 «Форма договора» настоящей Документации. Договор должен быть подписан лицом, имеющим соответствующее право подписи, на договоре должна быть проставлена печать участника запроса предложений. Неисполнение данного пункта может служить основанием для отклонения предложения участника.

Согласно пункту 2.5 раздела 2 Документации «Техническое задание» предусмотрена недопустимость подачи альтернативного предложения и альтернативного предложения в части заключения договора.

Для получения рейтинга предложений (заявок) по каждому нестоимостному (неценовому) критерию оценки, каждому предложению (заявке) по каждому критерию закупочной комиссией/ экспертами выставляется значение от 0 до 10 баллов, согласно балльной оценке указанной в таблице оценки и словесно-балльной шкале оценок: Словесное мнение эксперта об уровне соответствия характеристик Предложения Участника объявленным целям и интересам Заказчика, а также требованиям документации (пункт 5.1.8 раздела 5 Документации).

Договор добровольного медицинского страхования, находящийся в составе Документации, устанавливает размер и порядок уплаты страховой премии, вместе с тем страховая сумма в указанном договоре не предусмотрена.

Согласно пункту 4.4.5.1 Документации в соответствии с Уведомлением о проведении запроса предложений начальная (предварительная) стоимость составляет 14 868 546,00 руб. без НДС.

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (статья 1 Закона). Соответственно положение указанного закона не распространяются на отношения, возникающие в сфере добровольного медицинского страхования.

В соответствии со статьей 942 ГК РФ при заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: о застрахованном лице; о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая); о размере страховой суммы; о сроке действия договора.

Соответственно, предусмотренная форма договора добровольного медицинского страхования в Документации при проведении открытого запроса предложений не соответствует требованиям законодательства в части установления всех существенных условий договора, предусмотренных в части 2 статьи 942 ГК РФ, а именно пункту 3 указанной части: страховая сумма.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 8.9.4.1 Положения о закупочной деятельности ОАО «ТГК-2», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «ТГК-2» от 27.07.2016 (протокол № б/н от 28.07.2016) (далее — Положение), право подачи альтернативных предложений может быть предоставлено участнику закупки при проведении конкурентной закупки. Условие о возможности подачи альтернативных предложений устанавливается в документации о закупке (пункт 8.9.4.2 Положения). В Документации при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию условие о возможности подачи альтернативного предложения отсутствует, напротив, в пункте 2.5 раздела 2 предусмотрен запрет на представление альтернативного предложения.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения привлекаемые консультанты, эксперты и профессиональные организаторы конкурсов должны иметь профессиональные знания в соответствующей сфере, опыт работы, положительную деловую репутацию.

Следовательно, условия Документации относительно невозможности формирования альтернативного предложения, а также возможности привлечения эксперта при оценке заявок участников открытого запроса предложений не противоречат требованиям Положения, а также положениям действующего законодательства.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив Положение о закупочной деятельности ОАО «ТГК-2», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ТГК-2» от 27.07.2016 (Протокол № б/н от 28.07.2016), Документацию на открытый запрос предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2», утвержденного Председателем комиссии Зейнетдиновым Р.Б. от 05.12.2018, установила несоответствие проекта договора пункту 2 статьи 942 ГК РФ, в остальной части заявленные АО «Альфа Страхование» доводы в ходе рассмотрения жалобы подтверждены не были.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «Альфа Страхование» на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2», при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2» (дата объявления: 05.12.2018), в части утверждения Председателем комиссии Зайнетдиновым Р.Б. 05.12.2018 в Документации на открытый запрос предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2» формы договора добровольного медицинского страхования, не соответствующей положениям части 2 статьи 942 ГК РФ, – обоснованной, в остальной части – необоснованной.

Установить в действиях Заказчика закупки – ПАО «ТГК-2», при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2» (дата объявления: 05.12.2018) нарушения части 2 статьи 942 ГК РФ при утверждении формы договора добровольного медицинского страхования, предусмотренной в Документации на открытый запрос предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2», утвержденного Председателем комиссии Зайнетдиновым Р.Б. 05.12.2018, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Выдать Заказчику закупки – ПАО «ТГК-2» обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

К.А. Савичева

А.А. Шаганц

 

Заказчик закупки -

ПАО «ТГК-2»

150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6

эл. почта: ChumakovaIA@tgc-2.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

20 декабря 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20.12.2018 по жалобе АО «Альфа Страхование» на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2», при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2» (дата объявления: 05.12.2018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику закупки – ПАО «ТГК-2» в срок до 24.01.2019 года внести изменения в содержание проекта договора добровольного медицинского страхования, являющегося частью Документации на открытый запрос предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ПАО «ТГК-2», утвержденного Председателем комиссии <…> от 05.12.2018, с учетом выявленных нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 28.01.2019 года.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

К.А. Савичева

А.А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны