Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки

Муниципальное унитарное

предприятие по обработке белья

и обслуживанию населения

«Волна» города Ярославля

150049, г. Ярославль,

Мышкинский проезд, д. 10

тел 26-05-85

zakupki@volnayar.ru

 

 

Заявитель -

ООО «ПромоТэк»

150002, г. Ярославль,

ул. Калмыковых, д. 14, офис 48

тел. 89201408881

promotek2012@mail.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/141-16

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2016 года

Полный текст решения изготовлен 11 января 2017 года

 

 

30 декабря 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

- от организатора торгов – МУП «Волна»(далее также — Заказчик) директора <...>(приказ о назначении), юрисконсульта предприятия <...>, <...>, (по доверенностям),

- от заявителя – ООО «ПромоТэк» директора <...> (далее-Заявитель),

рассмотрев жалобу ООО «ПромоТэк» на действия заказчика закупки — МУП «Волна» города Ярославля, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромоТэк» (вх. № 20805 от 26.12.2016) на действия (бездействие) организатора торгов муниципального унитарного предприятия «Волна» при проведении закупочной процедуры на право выполнения работ по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем зданий, внутренних и наружных сетей МУП «Волна» г. Ярославля на 2017 год (далее — Закупка).

Обжалуемые действия заказчика закупки– неразмещение информации о закупке на официальном сайте в сети интернет.

Заявитель в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора закупки считают жалобу необоснованной, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 28.12.2016 № 22756/06-07.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Муниципальное унитарное предприятие «Волна» является юридическим лицом, осуществляющим (на момент поведения закупочных процедур- 14.12.2016) закупку товаров, работ и услуг для собственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которым установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия по обработке белья и обслуживанию населения «Волна»» (далее — Положение о закупке), которое утверждено приказом директора МУП «Волна» 10 мая 2016 года №151 и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение о закупке разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МУП «Волна» города Ярославля, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Представители Заказчика пояснили, что за период с ноября 2016 года по 08 декабря 2016 года произошла смена трех директоров МУП «Волна» города Ярославля. Приказом заместителя мэра- директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 08.12.2016 № 303К в связи с увольнением исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия по обработке белья и обслуживанию населения «Волна» города Ярославля, с 10 декабря 2016 года обязанности директора возложены на главного инженера МУП «Волна»<...>. Поскольку электронно-цифровая подпись (ЭЦП) и ключ для доступа на официальный сайт были оформлены на бывшего руководителя, с 09.12.2016 года у МУП «Волна» отсутствовала техническая возможность выхода на официальный сайт в связи с утратой доступа (ключа) по причине увольнения бывшего руководителя. В результате изложенного размещение извещения, документации о закупке, проекта договора в единой информационной системе в сфере закупок стало невозможным до оформления ЭЦП и доступа на официальный сайт на имя вновь назначенного руководителя.

В соответствии с планом закупок, утвержденным МУП «Волна», Заказчиком изначально планировалось проведение торгов на право заключения договора на выполнение работ по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем зданий, внутренних и наружных сетей МУП «Волна» г. Ярославля на 2017 год . Однако ввиду невозможности размещения информации о проведении торгов на официальном сайте закупок, было принято решение о заключении договора с единственным поставщиком на выполнение указанных работ сроком на два месяца, с 01.01.2017 по 28.02.2017., с последующим проведением торгов (после оформления ЭЦП и доступа на официальный сайт).

В соответствии с пунктом 16 статьи 47 Положения о закупках МУП «Волна» города Ярославля, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), без использования конкурентных процедур закупки, осуществляется Заказчиком, если возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Таким образом, в связи с невозможностью информационного обеспечения конкурентной процедуры закупки, в соответствии с приказом от 14.12.2016 и.о. директора МУП «Волна» г. Ярославля <...> в целях обеспечения дальнейшей хозяйственной деятельности Заказчика была проведена закупка у единственного поставщика с оценкой участников по критериям «цена договора» и «качество выполнения работ».

15.12.2016 во исполнение вышеуказанного приказа было подготовлено и направлено в адрес пяти юридических лиц коммерческое предложение на право заключения гражданско-правового договора сроком с 01.01.2017 по 28.02.2017 по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем зданий, внутренних и наружных инженерных сетей МУП «Волна» города Ярославля. Начальная максимальная цена договора: 1 235 200 рублей 00 копеек- для плательщиков НДС; 1 046 779 рублей 66 копеек- для лиц, освобожденных от уплаты НДС.

Коммерческое предложение от 15.12.2016, содержащее все существенные условия проводимой закупочной процедуры, а также указания на критерии оценки участников закупки, было получено и ООО «ПромоТэк», что свидетельствует о том, что интересы ООО «ПромоТэк» и его право на участие в закупке не были нарушены.

Относительно доводов, представленных Заявителем, Комиссией установлено:

Заседание закупочной комиссии МУП «Волна» состоялось 26.12.2016.

28.12.2016 по результатам проведенной процедуры были составлены два протокола: вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок, размещенные на сайте Заказчика.

Исходя из действий Заказчика, фактически выбор поставщика был осуществлен путем конкурентного способа между закрытым перечнем претендентов, которым были направлены коммерческие предложения.

Представителем ООО «ПромоТэк» документы, запрашиваемые на заседание закупочной комиссии, были представлены не в полном объеме.

Заявка с порядковым номером 1 (участник ООО «ПромоТэк») Заказчиком была отклонена на основании пункта 5.1. Положения о порядке осуществления закупок для нужд Заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, не выполнены требования Заказчика о необходимости предоставления документов, подтверждающих трудовые правоотношения с сотрудниками предприятия. Удостоверения о допуске к выполнению работ в отношении специалистов ООО «ПромоТэк» представлены за истечением срока действия удостоверений, что установлено составом закупочной комиссии при вскрытии конвертов. Удостоверение о проверке навыков по безопасности выданы ООО «ПромоТэк» с нарушением установленных законом сроков прохождения аттестации.

Таким образом, обязательные требования к участнику закупки о необходимости предоставления удостоверений на каждого квалифицированного специалиста ООО «ПромоТэк» выполнены не были.

По результатам проведенной закупочной процедуры победителем признан участник закупки с порядковым номером 2 - ООО «Ростэнергострой».

Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, Ярославское УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ПромоТэк» на право заключения договора на выполнение работ по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем зданий, внутренних и наружных инженерных сетей МУП «Волна» города Ярославля, обоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика.

Данный факт директор ООО «ПромоТэк» не опровергал и на заседании комиссии Ярославского УФАС России пояснил, что не оспаривает данное решение закупочной комиссии Заказчика. Довод жалобы сводится к тому, что была нарушена процедура размещения закупочной документации, поэтому имеет место нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 12 Положения о закупках МУП «Волна» города Ярославля в случае закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при условии, что стоимость продукции превышает сто тысяч рублей, Заказчик разрабатывает и размещает на официальном сайте извещение и документацию о такой закупке у единственного поставщика, а также размещает на официальном сайте проект договора не менее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения закупочной процедуры.

В случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем 1(одного) рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение 1(одного) рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Вышеуказанные требования (п.п. 8,10 Положения о закупке) Заказчиком исполнены не были, что повлекло за собой нарушение принципа информационной открытости закупочной деятельности, установленного частью 1 статьи 3 Закона о закупках, а также ограничило возможность иных потенциальных претендентов на подачу своих предложений и участие в закупке.

Ярославское УФАС России отмечает, что неразмещение в случаях, предусмотренных законом, информации о проведении закупки, в том числе путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентным способом не может не влиять на конкуренцию.

Таким образом, в бездействии МУП «Волна» по неразмещению на сайте МУП «Волна» информации об осуществлении закупки установлены признаки нарушения МУП «Волна» города Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ПромоТэк» на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Волна» при проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем зданий, внутренних и инженерных сетей МУП «Волна» города Ярославля, частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Волна» нарушившим пункты 8, 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Волна» города Ярославля, часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с наличием в действиях МУП «Волна» г. Ярославля признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предупреждение в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Передать материалы уполномоченному должностному лицу о решении вопроса о привлечении к административной ответственности Муниципальное унитарное предприятие «Волна» города Ярославля.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

И.В. Симонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны