Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель -

ООО «УралТехПром»

450112, г. УФА ул. Ульяновых,

д. 68

e-mail: eppic@mail.ru

 

Организатор торгов -

АО «СКОКОВО»

150040, г. Ярославль,

пр-т Толбухина, д. 68

e-mail: ao-skokovo@yandex.ru

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/142-18

25 декабря 2018 года г. Ярославль

в полном объеме 28.12.2018 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «УралТехПром» – <…> (по доверенности);

от организатора торгов – АО «СКОКОВО» – <…>, <…> (по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «УралТехПром» на действия организатора торгов АО «СКОКОВО» (ИНН 7627031071, ОГРН 1077627001561) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «УралТехПром» (вх. № 16985 от 17.12.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «СКОКОВО» при проведении открытого конкурса № 31807181385 на право заключения договора на поставку станции очистки фильтрата полигона (далее – Конкурс).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившимся в необоснованной оценке заявки ООО «УралТехПром» по критерию «Квалификация участника». Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.12.2018 № 13580/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

21 ноября 2018 года на сайте www.zakupki.gov.ru АО «СКОКОВО» размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является 07 декабря 2018 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступили 3 заявки на участие в Конкурсе от ООО «УралТехПром», ООО «Сумма технологий очистки воды», ООО «Нижегородский торговый центр».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 17-2018 от 07 декабря 2018 года к участию в открытом конкурсе были допущены 2 заявки от ООО «УралТехПром» и ООО «Нижегородский торговый центр».

В соответствии с протоколом о результатах открытого конкурса № 17-2018 от 07 декабря 2018 года победителем было признано ООО «Нижегородский торговый центр», набравшее наибольшее количество баллов при оценке и сопоставлении заявок.

Доводы жалобы обоснованы в силу следующего.

1. Заявитель указывает на то, что по критерию «Квалификация участника» организатором торгов неправомерно начислено 0 баллов.

Согласно пункту 15.2 Конкурсной документации основными критериями оценки являются:

- Цена договора – значимость критерия 60%;

- Квалификация участника – значимость критерия 40%.

В критерий «Квалификация участника» входят 2 подкритерия»

- «Наличие у участника подтвержденного опыта поставки аналогичного оборудования за последние 3 года (2016-2018 гг.)» и

- «Наличие сертифицированных сотрудников для сервисного обслуживания»

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок открытого конкурса № 17-2018 от 07 декабря 2018 года ООО «УралТехПром» по подкритерию «Наличие у Участника подтвержденного опыта поставки аналогичного оборудования за последние 3 года (2016-2018 гг.) начислено 0 баллов, по подкритерию «Наличие сертифицированных сотрудников для сервисного обслуживания» - 0 баллов (по критерию «Квалификация участника – 0 баллов).

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что 0 баллов по подкритерию «Наличие у участника подтвержденного опыта поставки аналогичного оборудования за последние 3 года (2016-2018 гг.)» ООО «УралТехПром» было начислено в связи с тем, что объем выполненных работ по представленному в составе заявки ООО «УралТехПром» договору № УТП/ДСП-05/06.2018 СБ на изготовление и поставку оборудования от 27 июня 2018 года составляет 98%. В предмет указанного договора также входит выполнение следующих работ и услуг: доставка, проведение шеф-монтажа, пуско-налодки оборудования (п. 1). В соответствии с пунктом 4.8 представленного договора приемка оборудования по качеству производится по результатам проведения монтажных и пуско-наладочных работ. Оборудование считается принятым по качеству после подписания Акта о приемке выполненных работ по шеф-монтажу и пуско-наладке оборудования. Общая стоимость оборудования, включая доставку, проведение шеф-монтажа, пуско-наладку и инструктаж обслуживающего персонала, составила 47 850 000 рублей. Участником закупки в подтверждение соответствия предъявленному конкурсной документацией требования, помимо договора были представлены: товарная накладная № 2018/11/23-1 от 23.11.2018 на сумму 46 200 000 рублей и счет-фактура № 2018/11/23-1 от 23.11.2018 на сумму 42 600 000 рублей. Из чего организатором торгов был сделан вывод о том, что представленный договор не исполнен и не подтверждает наличие опыта поставки.

По подкритерию «Наличие сертифицированных сотрудников для сервисного обслуживания» ООО «УралТехПром» было начислено 0 баллов, в связи с тем, что одним из требований конкурсной документации является требование о наличие у участника Конкурса собственного сервисного центра не далее 450 км от места эксплуатации оборудования и наличие в штате сертифицированных специалистов. ООО «УралТехПром» в составе заявки были приложены сертификаты № 12 от 27.03.2018 г. и № 15 от 11.06.2018 г., в соответствии с которыми ПАО «ОСВАР» и ООО «ЭкоТехАвангард+» являются официальными представителями компании ООО «НПП УралТехПром» по реализации станций по водоподготовке, отчистке сточных вод и станций очистки фильтратных вод полигонов БО, ЗИПа и сервисного обслуживания станций на территории РФ. К сертификату № 12 от 27.03.2018 г. приложены сведения о наличии сертифицированных специалистов в ПАО «ОСВАР», выписка из штатного расписания ООО «ОСВАР», письмо № 01/08-6249 от 03.12.2018 г. о подтверждении, что ООО «ОСВАР» осуществляет сервисное обслуживание станций по водоподготовке, очистке вод и станций очистки фильтратных вод, полигонов ТБО, ЗИПа, производимых ООО «НПП «УралТехПром». К сертификату № 15 от 11.06.2018 г. приложены сведения о наличии сертифицированных специалистов в ООО «ЭкоТехАвангард+», выписка из штатного расписания ООО «ЭкоТехАвангард+», письмо № 30/11-1 от 30.11.2018 г. о подтверждении, что ООО «ЭкоТехАвангард+» осуществляет сервисное обслуживание станций по водоподготовке, очистке вод и станций очистки фильтратных вод, полигонов ТБО, ЗИПа, производимых ООО «НПП «УралТехПром». Вместе с тем, договора с официальным сервисным центром, который будет осуществлять обслуживание оборудования, в материалы конкурсного предложения участником закупки не представлялся.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 12.2 Конкурсной документации к участникам конкурса предъявляются следующие дополнительные требования:

- Участник конкурса должен быть либо производителем оборудования, либо официальным дилером, имеющим соответствующий сертификат.

- Наличие подтверждённого опыта поставки аналогичного оборудования не менее 1 единицы за последние 3 года (2016-2018 гг.).

- Наличие сертифицированного сервиса не далее 450 км от места эксплуатации оборудования для оказания сервисных услуг.

- Количество сертифицированных специалистов для сервисного обслуживания оборудования не менее 2-х.

Подтверждение соответствия заказчика дополнительным требованиям осуществляется предоставлением документов, указанных в пунктах 3.8.9, 3.8.10, 3.8.11, 3.8.12.

Согласно пунктам 3.8.9, 3.8.10, 3.8.11 и 3.8.12 Конкурсной документации в состав заявки должны быть приложены:

- документы, подтверждающие, что участник закупки является производителем закупаемого оборудования. Если участник конкурса является официальным дилером, сертификат официального дилера производителя на участника закупки и документы, подтверждающие производителя закупаемого оборудования;

- сведения об опыте поставки аналогичного оборудования за последние 3 года (2016-2018 гг.). Должны быть оформлены в соответствии с Приложением № 5 к настоящей конкурсной документации) с приложением копий значимых страниц договора (с указанием вида работ, цены договора, подписями и реквизитами сторон);

- сертификат производителя оборудования на сервисное обслуживание предмета конкурса;

- сведения о наличии сертифицированных специалистов для сервисного обслуживания оборудования должны быть оформлены в соответствии с Приложением № 7 к настоящей конкурсной документации) с приложением копии выписки из штатного расписания и личных сертификатов.

В приложении № 5 к Конкурсной документации приведена следующая таблица:

п/п

Реквизиты Договора

(№, дата и предмет договора)

Наименование Заказчика

адрес и контактный телефон/факс Заказчика,

Сумма договора

(в руб. с НДС,)

Дата заключения, дата завершения

(месяц, год)

Объем выполнения работ по договору, %

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (указывается количество исполненных договоров на поставку аналогичного оборудования за указанный период)

 

Комиссия Ярославского УФАС России проанализировав пункты 12.2, 3.8.10, Конкурсной документации и таблицу, приведенную в приложении № 5 к Конкурсной документации, пришла к выводу, что сведения, содержащиеся в указанных пунктах и таблице, носят противоречивый характер, а именно в пункте 12.2 Конкурсной документации требуется подтвержденный опыт поставки аналогичной продукции, в пункте 3.8.10 Конкурсной документации требуется опыт с приложением копий значимых страниц договора (с указанием вида работ, цены договора, подписями и реквизитами сторон) оформленный в соответствии с Приложением № 5 к Конкурсной документации, в таблице, приведенной в Приложении № 5 к Конкурсной документации, требуется указывать количество исполненных договоров, вместе с тем в данной таблице есть столбец «объем выполнения работ по договору, %», что свидетельствует о возможности участника Конкурса указывать не исполненные договоры на поставку аналогичного оборудования.

Таким образом, антимонопольным органом установлено нарушение принципа информационной открытости (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Проанализировав пункт 12.2 и пункт 3.8.11 Конкурсной документации антимонопольный орган пришел к выводу, что из данных пунктов не следует, что у участника Конкурса должен быть собственный сервисный центр не далее 450 км от места эксплуатации оборудования.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, в нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках организатор торгов предъявил к участнику Конкурса требования непредусмотренные Конкурсной документацией.

2. Заявитель полагает, что организатором торгов в Конкурсной документации неправильно был установлен порядок оценки и сопоставления заявок, что привило к ограничению конкуренции.

В соответствии с подпунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Организатор торгов в Конкурсной документации, как уже было указано выше, установил два критерия:

- Цена договора – значимость критерия 60%;

- Квалификация участника – значимость критерия 40%.

Согласно пункту 15.6 Конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

, где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная цена договора. Если в извещении и документации о закупке заказчиком не установлена начальная цена договора, то за Аmax принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

Ai - цена договора, предложенная i-м участником

Пунктом 15.7 Конкурсной документации предусмотрено, что для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника», каждой заявке закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Совокупная значимость оценок в баллах каждого члена комиссии по критерию должна быть равна 100. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Проанализировав порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что организатором торгов установленный расчет не позволяет в полной мере оценить, как будет осуществляться оценка участника по данному критерию.

Таким образом, действия организатора торгов по неполному установлению порядка и оценки сопоставления заявок участников нарушают пункт 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «УралТехПром» (вх. № 16985 от 17.12.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «СКОКОВО» (ИНН 7627031071, ОГРН 1077627001561) при проведении открытого конкурса № 31807181385 на право заключения договора на поставку станции очистки фильтрата полигона обоснованной.

2. Установить в действиях АО «СКОКОВО» при проведении открытого конкурса № 31807181385 на право заключения договора на поставку станции очистки фильтрата полигона нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 и пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «СКОКОВО» предписание об аннулировании открытого конкурса № 31807181385 на право заключения договора на поставку станции очистки фильтрата полигона.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

С.А. Пелевина

К.А. Савичева

 

 

 

 

 

Организатор торгов -

АО «СКОКОВО»

150040, г. Ярославль,

пр-т Толбухина, д. 68

e-mail: ao-skokovo@yandex.ru

Предписание по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/142-18

25 декабря 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 25.12.2018 по жалобе ООО «УралТехПром» (вх. № 16985 от 17.12.2018) на действия организатора торгов – АО «СКОКОВО» (ИНН 7627031071, ОГРН 1077627001561),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «СКОКОВО» в срок до 14 января 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленных решением Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 06-07/142-18, а именно: аннулировать открытый конкурс № 31807181385 на право заключения договора на поставку станции очистки фильтрата полигона.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17 января 2019 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

С.А. Пелевина

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны