Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

Государственное автономное

учреждение здравоохранения

Ярославской области

«Клиническая больница №9»

Тутаевское шоссе, д. 31,

г. Ярославль, 150042

e-mail: medymz@yandex.ru

 

Заявитель

ИП <...>

127566, г. Москва,

Высоковольтный проезд,

дом 1, корпус 3, кв. 180

e-mail n.svetlichnyy@bk.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 143 -16

 

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 11.01.2017

решение изготовлено в полном объеме 16.01.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

- от организатора торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» (далее также — Заказчик), начальника отдела сопровождения государственного заказа ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9» <...>, заместителя главного врача по лечебной работе <...>, заведующей аптекой ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» <...> (по доверенностям),

от заявителя – ИП <...>(далее-Заявитель), представителя Заявителя <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика закупки — ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 20942 от 28.12.2016) на действия (бездействие) организатора торгов Государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница №9» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку системы диагностической ультразвуковой ClearVue 850 с принадлежностями для нужд женской консультации поликлиники №1 (извещение № 31604418337) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия заказчика закупки– неправомерное отклонение единой комиссией Заказчика заявки ИП <...>.

Представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора закупки не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 30.12.2016 №22867/06-07.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о порядке проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» (далее — Положение о закупке) утверждено протоколом №1 наблюдательного совета от 25.02.2015 и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru.

Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3.3.4. Положения о закупках, аукционная документация должна содержать четкие требования к участнику, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к подтверждению соответствия товаров, работ, услуг по качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, по требованиям к их безопасности, по требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

02.12.2016 года Заказчиком была размещена на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru утвержденная документация о проведении Закупки.

Предметом закупки (извещение № 31604418337) является закупка системы диагностической ультразвуковой ClearVue 850 с принадлежностями для нужд женской консультации поликлиники №1.

Исходя из протокола № 31604418337 от 26 декабря 2016 года заседания единой комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке поданных заявок, для участия в аукционе было подано две заявки:

- заявка с порядковым номером 1, поступившая от ИП <...> (Заявитель);

- заявка с порядковым номером 2, поступившая от ООО «АРТМЕД».

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе заявки не представлено решение об одобрении крупной сделки.

В Информационной карте (Приложение №2) к аукционной документации указаны требования Заказчика к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно, в пункте 13 указано «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе для участника аукциона невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник аукциона обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем аукциона представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо».

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» понятие "крупная сделка" применимо к акционерным обществам, бюджетным учреждениям, государственным компаниям, обществу с ограниченной ответственностью и унитарным предприятиям. Понятие "крупная сделка для индивидуального предпринимателя" отсутствует.

Комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что согласно пунктам 1,3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Следовательно, из нормы закона следует, что индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.

Законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей, в связи с чем, требование о представлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки либо письма, подтверждающего, что для данного участника поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются крупной сделкой , в отношении заявки ИП <...> не применимо.

Требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки относится только к юридическим лицам. ИП <...> к таковым не относится.

На основании изложенного, Ярославское УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП <...> на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку системы диагностической ультразвуковой ClearVue 850 с принадлежностями для нужд женской консультации поликлиники №1 ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» отклонена неправомерно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения пункта 3.5.5. Положения о порядке проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница №9».

Следовательно, жалоба ИП <...> является обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП<...> на действия ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку системы диагностической ультразвуковой ClearVue 850 с принадлежностями для нужд женской консультации поликлиники №1, обоснованной.

2. Признать ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку системы диагностической ультразвуковой ClearVue 850 с принадлежностями для нужд женской консультации поликлиники №1 нарушившим пункт 3.5.5 Положения «О порядке проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», приложение №2 пункт 13 закупочной документации. 3. Выдать Заказчику закупки - ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений от 26.12.2016 № 31604418337 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в запросе предложений ИП <...> И о повторном рассмотрении заявки И.П. <...> на участие в запросе предложений с учетом выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич И.В. Симонова

Заказчик закупки -

Государственное автономное

учреждение здравоохранения

Ярославской области

«Клиническая больница №9»

Тутаевское шоссе, д. 31,

г. Ярославль, 150042

e-mail: medymz@yandex.ru

 

Заявитель

ИП <...>

127566, г. Москва,

Высоковольтный проезд,

дом 1, корпус 3, кв. 180

e-mail n.svetlichnyy@bk.ru

 

Предписание

по результатам рассмотрения жалобы на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 143 -16

 

11.01.2017 г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 11.01.2017 по жалобе ИП <...> (вх. № 20942 от 28.12.2016) на действия Заказчика закупки (ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику закупки ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»- отменить протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений от 26 декабря 2016 года № 31604418337 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в запросе предложений ИП <...>;

-рассмотреть заявку ИП <...>.повторно с учетом выявленных нарушений.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 01 февраля 2017 года

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич И.В. Симонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны