Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –

ООО «Нефтетранс»

150044, г. Ярославль,

ул. Урицкого, д. 47, а/я 90

e-mail: yarneftetrans@mail.ru

Организатор торгов –

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163

e-mail: polina.orlova@uec-saturn.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/16-18

 

12 марта 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.03.2018 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «Нефтетранс», <…>, <…> (по доверенностям);

от организатора торгов – ПАО «ОДК-Сатурн», <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Нефтетранс» на действия организатора торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 77610052644, ОГРН 1027601106169) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Нефтетранс» (вх. № 2335 от 01.03.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31806100867 на право заключения договора поставки топлива ТС-1 (далее - Закупка).

Организатор торгов - ПАО «ОДК-Сатурн».

Обжалуемые действия (бездействие) — не соответствие закупочной документации требованиям законодательства РФ, условиям Положения о закупках. Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 05.03.2018 № 2329/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

06.02.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ОДК-Сатурн» размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является 15 марта 2018 года.

Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

1. Заявитель указывает на нарушение заказчиком требований подпункта 12 пункта 15.3.6 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке, ЕПоЗ).

В указанном пункте установлено, что Документация о закупке должна содержать следующие сведения: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Документация о закупке (проект договора) содержит все необходимые данные, включая порядок оплаты и срок поставки (в спецификации № 1 к договору указано, что предоплата в размере 100% цены договора осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента подписания спецификации обеими сторонами).

В настоящий момент в связи с приостановлением закупки (в связи с поступлением жалобы) организатором торгов установлен следующий срок поставки – апрель 2018 года, срок подачи заявок увеличен до 12.03.18 года, срок подведения итогов - до 15.03.2018 года.

Таким образом, Заказчиком установлено достаточный срок как для внесения предоплаты, так и для исполнения договора.

Кроме того, в силу положений части 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Далее- ГК РФ), покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

При этом, согласно части 1 статьи 487 ГК РФ, в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 487 ГК РФ, в случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, поставщик в силу императивных норм законодательства не подвергается какой-либо дискриминации, и даже при теоретически возможной просрочке со стороны заказчика имеет право, как на приостановление исполнения своего обязательства, так и на отказ от исполнения обязательства с возмещением убытков.

Вопросов переформулирования условий договора об ответственности, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

2. Заявитель указывает на нарушение заказчиком подпункта 1 пункта 15.3.6 Положения о закупке.

В указанном пункте установлено, что Документация о закупке должна содержать следующие сведения: - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица.

Вся указанная информация имеется содержится в пункте 3 Информационной карты (на что указывает и сам заявитель жалобы).

В проекте договора указывается место нахождения общества.

Место нахождения общества в силу части 2 статьи 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в пункте 6.7 проекта договора место нахождения общества указано корректно.

3. Заявитель указывает на нарушение заказчиком подпункта 7 пункта 15.3.6 Положения о закупке.

В указанном пункте установлено, что Документация о закупке должна содержать следующие сведения: установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Данные требования установлены в разделе 9 Документации о закупке: «топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86)».

Согласно пункту 2.2. договора, поставщик обязан одновременно с передачей каждой партии Продукции передать Покупателю (грузополучателю) ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы, оформленные надлежащим образом: сертификат качества (технический паспорт <...> формуляр); этикетка, бирка; инструкция по эксплуатации; упаковочный лист; сертификат о происхождении Продукции (если применимо); иные документы, если их наличие является обязательным в зависимости от номенклатуры поставляемой Продукции.

Из письменных и устных объяснений представителя ПАО «ОДК-Сатурн» следует, что представленная форма договора является для заказчика типовой и используется в различных закупках, в связи с чем перечень сопроводительных документов приведен для примера и применяется в зависимости от номенклатуры поставляемой продукции, что прямо указано в этом пункте. При этом, пунктом 2.2. договора установлены общие требования не к продукции, а к возможному набору сопроводительных документов в зависимости от законодательного установления.

Таким образом, нарушение подпункта 7 пункта 15.3.6 Положения о закупке отсутствует.

4. Изменения, внесенные организатором торгов в пункт 18 Информационной карты, были осуществлены в соответствии с требованиями части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.5.3 ЕПоЗ, пункта 4.4.1 Документации о закупк.

Закупки с субъектным составом «только у субъектов малого и среднего предпринимательства» осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках и требованиями Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства»).

Согласно пункту 8 указанного Постановления Правительства РФ, для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 9 Постановления, перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Заказчиком Приказом № 564 от 27.11.2017 утвержден соответствующий Перечень. Осуществляемая закупка классифицирована на электронной торговой площадке по группе – 19.20.

Из письменных пояснений организатора торгов, вытекает, что изменение в документации вызвано изначальной технической ошибкой при формировании документации.

Количество изменений, вносимых в документацию о закупке, ни законом, ни Положением о закупке не ограничено.

Таким образом, вносимые изменения в документацию не нарушают норм действующего законодательства и Положения о закупке.

5. Порядок определения начальной максимальной цены (далее - НМЦ) установлен Приложением № 5 к ЕПоЗ (Методические рекомендации). При этом, ни ЕПоЗ ни Методическими рекомендациями не установлены ограничения для использования при расчете цен (предложений) определенных производителей продукции, в том числе каких-либо «вертикально-интегрированных нефтяных компаний».

Расчет НМЦ по обжалуемой закупочной процедуре произведен методом анализа рынка в полном соответствии с законодательством, ЕПоЗ и Методическими рекомендациями (пункты 3.3, 6.9).

Таким образом, доводы заявителя о нарушении законности при формировании НМЦ не обоснованы.

6. Ранее проведенные закупки, на которые ссылается заявитель (№ 31806029502 и № 31806025877) были отменены в установленные сроки и без нарушения норм законодательства и Положения о закупке (в соответствии с пунктом 15.10 ЕПоЗ). Указанные закупочные процедуры не обжалуются заявителем и не могут быть предметом рассмотрения в антимонопольный орган согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ПАО «ОДК-Сатурн» не обнаружено признаков нарушения положений Закона о закупках, Положения о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме № 31806100867 на право заключения договора поставки топлива ТС-1. Документация о закупках соответствует требованиям Закона о закупках и Положению о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Нефтетранс» (вх. № 2335 от 01.03.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 77610052644, ОГРН 1027601106169) при проведении запроса котировок в электронной форме № 31806100867 на право заключения договора поставки топлива ТС-1, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны